15 лет прошло со дня убийства депутата и общественного деятеля Галины Васильевны Старовойтовой. Значение этого человека для российской политики, и для Санкт-Петербурга в частности, оказалось решающим. Сегодня сестра убитого депутата Ольга Васильевна Старовойтова вместе с Алексеем Лушниковым почтили в прямом эфире специального выпуска программы «Особый взгляд» память Галины Старовойтовой.
Прошла целая эпоха с того момента, как была убита Галина Старовойтова, хотя до сих пор идет расследование, и постоянно возникают в деле новые имена и фамилии фигурантов. Время этих событий осталось в народной памяти как «лихие девяностые». Но несмотря на многие чудовищные события, Ольга Старовойтова считает, что эпоха построения демократии в нашей стране – до убийства ее сестры – была лучшим временем жизни. «Это была эпоха победы над путчем, время больших надежд. Конечно, есть было нечего – но все это как-то так быстро прошло. Многие потеряли работу. Однако была такая гражданская активность и ответственность, которую сейчас невозможно представить!».
Не бывает простых эпох – время начала девяностых было очень трудной для страны эпохой. Однако Ольга Старовойтова уверена: тогда было время, когда многие почувствовали себя людьми. И Галина Васильевна Старовойтова всегда знала, что это время долго не продлится – и она стремилась провести в жизнь многие важные для страны начинания.
Уходят люди. Имена остаются – однако уходит суть их дела. Для молодых людей часто имена из ушедших эпох уже мало чего означают, кроме строк информации. Как же донести до молодежи историю жизни, борьбы и смерти Галины Васильевны Старовойтовой? На этот – вечный с точки зрения памяти вопрос – ее сестра, Ольга Васильевна Старовойтова, считает, что именно на ее поколении лежит главная ответственность за сохранение памяти и о Галине Старовойтовой, и о многих других деятелях «лихих девяностых». «История – штука рукотворная. Историю надо делать своими руками. Многие студенты начинают знакомство с политикой России именно через музей Галины Старовойтовой – и это хорошо, это правильно. Кроме этого, пока мы – поколение девяностых – еще не совсем в преклонном возрасте, мы будем рассказывать об этой эпохе, и создавать своими руками ее историю».