Прямой эфир — 20:26 12 Ноября 2013 —
Екатерина Сурыгина: «Я просто хочу вернуть своего ребенка!» Потерпевшая Екатерина Сурыгина и адвокат Алексей Укладов в гостях у Алексея Лушникова в программе «Особый взгляд».
Мы можем много и долго говорить о проблемах жизни и общества, но ни одна из них не идет ни в какое сравнение с конкретной человеческой историей, с конкретной изломанной судьбой. Особенно если это история матери, у которой отняли ее единственное сокровище – ее ребенка. И особенно если мать, преисполненная мужества, борется за право быть со своим ребенком, наперекор всему. Такой матерью стала Екатерина Сурыгина, потерявшая все – любимого человека, ребенка, квартиру, но не сломленная обстоятельствами.
Начало дела было положено в октябре 2012 года, когда при невыясненных обстоятельствах погиб гражданский муж Екатерины. Двухкомнатная квартира, в которой жил покойный, по праву перешла к Екатерине и ее четырехлетней дочери, прописанной на данной жилплощади. Однако практически через несколько недель начались неоправданные действия родственников в отношении матери и ребенка.
По мнению потерпевшей и ее официального представителя, родственники со стороны Екатерины путем сговора решили лишить мать родительских прав, чтобы получить опеку над ребенком и заполучить квартиру. «Как оказалось, из-за пробелов государственного регулирования и законодательства, органы опеки и попечительства могут отнять ребенка из семьи на основании слов родственников», - констатировал адвокат Алексей Укладов. В итоге, за спиной у матери, которая не знала о начатом против нее судебном процессе, было сфабриковано дело о лишении родительских прав. На данный момент идет судопроизводство, однако временным опекуном была назначена бабушка потерпевшей. Таким образом, Екатерина Сурыгина до окончательного решения суда потеряла своего ребенка.
«Как могут судимые граждане допускаться до детей?»
Екатерина Сурыгина уверена: основным инициатором процесса является ее родная тетя, гражданка Милентьева Н.А., которая работает социальным педагогом в детском доме и имеет связи в органах опеки и попечительства. Единственным мотивом совершения подобного противоправного действия адвокат потерпевшей считает материальный аспект. Двухкомнатная квартира, доставшаяся семье от покойного гражданского мужа, не является собственностью госпожи Сурыгиной, однако в данной квартире прописана ее дочь. И таким образом, единственной возможностью заполучить квартиру является лишение Екатерины родительских прав.
Однако в ходе рассмотрения дела были выяснены и другие больные точки. Гражданка Милентьева Н.А. является дважды судимой. Первый срок за мошенничество был назначен условно; второй – за хищение в особо крупном размере – гражданка Милентьева провела за решеткой. «Таким образом, дважды судимый человек становится социальным педагогом и имеет доступ к детям! У нас не пускают к детям педофилов, убийц и прочий криминальный элемент. Но мошенники и воры к ним доступ имеют, - сокрушается адвокат Укладов. – Кроме этого, в государстве существует странная логика: если человек отсидел срок, значит, свой долг перед обществом он искупил. Это в корне неправильно и даже опасно, особенно в отношении беззащитных детей».
Опека без суда и следствия
Каким же образом удалось разлучить мать и ребенка с помощью структур власти? Схема оказалась достаточно сложной. Был сфальсифицирован акт органов опеки, по которому Екатерина Сурыгина якобы не работала, не могла предоставить ребенку должного воспитания и ухода, а также употребляет алкоголь и наркотики – несмотря на то, что потерпевшая является штатным юристом в правовом центре и имеет стабильный заработок. По вопросу о злоупотреблениях алкоголем и наркотическими препаратами не было приведено никаких доказательств, и не были проведены соответствующие экспертизы – акт органов опеки был составлен только «со слов родственников».
Данный документ был подписан исполняющим обязанности главы муниципального округа «Шувалово-Озерки» господином Фроловым. Однако в разговоре с адвокатом потерпевшей, господин Фролов отказался брать на себя ответственность за свою подпись на данном акте, из чего Алексей Укладов вывел тезис о том, что в отношении данной ситуации чиновник превысил свои должностные обязанности. Кроме этого, сами работники органов опеки, ставившие свои подписи под документами, никогда не видели саму потерпевшую, и не могли утверждать, что эта девушка является неработающей алкоголичкой и наркоманкой. Из этого снова исходит превышение полномочий, считает адвокат.
Далее был тайно инициирован судебный процесс, о котором Екатерина узнала совершенно случайно. «Задача этих людей была простая – провернуть дело за моей спиной, что я расцениваю как подлость» - рассказала в прямом эфире потерпевшая. Кроме этого, неизвестные лица пытались подсунуть на подпись потерпевшей заявление о добровольном отказе от ребенка, что привело Екатерину в состояние шока.
По предварительным итогам, не дожидаясь решения суда, органами опеки было оформлено временное опекунство бабушки Екатерины Сурыгиной над девочкой. Однако сам опекун, как считает потерпевшая, находится под непосредственным контролем гражданки Милентьевой. Кроме этого, временное опекунство было оформлено на срок до 2027 года, то есть до совершеннолетия девочки. Это означает, что Екатерина практически лишена родительских прав без суда и следствия, что является вопиющим нарушением прав матери. На основании выданного решения органов опеки, бабушка не дает матери встретиться с ребенком, несмотря на обоюдное желание. «Мы приходили к ней с журналистами, с телевидением – но она так и не дала мне увидеть дочь!» - поделилась горькой правдой Екатерина.
Пресловутая «квартира раздора» также перешла до выяснения обстоятельств к временному опекуну. Екатерина Сурыгина привела еще один факт, говорящий против ее родственников: когда ее дочь незаконно отняли, в квартире шел ремонт, и временный опекун, приняв строителей за жильцов, востребовал с них плату за проживание. По мнению адвоката Алексея Укладова, такое поведение еще сильнее говорит о том, что родственников в данном случае интересует только меркантильная сторона вопроса.
Борьба матери
Но, несмотря на безвыходную ситуацию, Екатерина Сурыгина и ее адвокат Алексей Укладов не останавливают своих действий. Уже сейчас поданы встречные иски против родственников и органов опеки. Уже поданы соответствующие заявления против муниципального образования, найдены все документы о месте работы, о доходе, а также в самом скором времени будут проведены экспертизы относительно «злоупотреблений» наркотиками и алкоголем. Однако главной проблемой здесь Алексей Укладов считает медлительность процесса: «Если мы начнем предоставлять документы, это затянется на полгода. Если мы востребуем необходимые экспертизы, слушания затянутся на год. А в это время мать и ребенок разлучены!»
Единственное желание Екатерины Сурыгиной сейчас – поскорее увидеть свою дочь. И она не перестает бороться против несправедливого решения: «Мы должны дать этим людям достойный ответ. Но я не вижу нашего с ними дальнейшего общения в будущем. Я слишком устала от всей этой непрекращающейся борьбы. И все, чего я сейчас хочу – просто вернуть своего ребенка!»
P.S. Примечание автора статьи От лица редакции телеканала «ВОТ!» и лично от себя, я хотел бы выразить глубочайшее уважение и преклонение перед стойкостью и мужеством нашей героини. Немногие могут идти до конца и бороться за свое счастье. И я очень надеюсь, что очень скоро мать и дитя воссоединятся и будут счастливы. А пока что я просто хочу пожелать Екатерине удачи в ее нелегкой борьбе и скорейшего разрешения всех конфликтов! Удачи!
Николай Шендарёв Телеканал «Ваше общественное телевидение!» polit.pro
|
Поделись новостью с друзьями: |
|