Главред «ВОТа» Алексей Лушников: «Дело не в католицизме, люди просто ждут весны»
Никакой религиозной или политической подоплёки в праздновании Дня святого Валентина, конечно, нет, уверен тележурналист Алексей Лушников. Напротив, приобщение россиян к этому и другим европейским праздникам, возможно, сделает научит их культуре массовых мероприятий, которой им пока не хватает.
Празднование Дня святого Валентина для россиян – вовсе не «католический уклон» и не «низкопоклонство перед западом», уверен журналист. Это лишь приятный и светлый праздник, действительно пришедшийся по душе и нашим соотечественникам. «Люди хотят, чтобы весна пришла побыстрее – вот и пользуются лишним поводом поздравить любимых», - считает господин Лушников. Такими же – вовсе не политическими и не религиозными – мотивами руководствуются россияне, празднующие, например, Хэллоуин.
Также Алексей Лушников предлагает несколько переформатировать традиционные советские даты – 23 февраля и 8 марта. «Лучше пусть 8 марта станет не гендерным днём, а, например, Днём матери, который есть во многих странах», - отметил он. А вот странную дату 4 ноября журналист удачной не считает: по его мнению, совершенно точно, что это была попытка перенаправить «праздничную энергию» россиян с 7 ноября, но выбрать дату можно было бы и более успешно…
«Ведь любая дата, связанная с военной победой – это ещё и память о погибших, - напоминает господин Лушников. – И даже 9 мая – это не просто военная дата победы в схватке двух тиранов, но и памятный день». А вот в Европе, где тележурналист регулярно и подолгу бывает, праздники, даже государственные, отмечают с куда меньшим размахом. По мнению Лушникова, это происходит в том числе потому, что Россия, в отличие от европейских стран, ещё не прошла «имперский» период своего развития – отсюда и громоздкость, и размах, зачастую чрезмерно преувеличенные…
При всём этом иные имперские рецидивы (зачастую персонализированные) воспринимаются Алексеем Лушниковым более толерантно. Так, к осуждённому накануне за вооружённый мятеж полковнику Квачкову, он, по его признанию, относится с уважением, хотя и не разделяет его взглядов. «Более того, в современных условиях не понимать, что классическое восстание, бунт с танковыми колоннами на Москву – это самое настоящее безумие», - отрезал журналист.
Что же касается отечественных массовых празднеств (в том числе в Петербурге), то они изрядно печалят, особенно в сравнении с французскими фейерверками. Мусор, пьяные драки и прочие неприятные атрибуты общегородских мероприятий, как считает господин Лушников, - следствия нескольких факторов. Во-первых, обилия в городе приезжих, «которые не успели пропитаться гранитными набережными». А во-вторых, слишком большими масштабами, из-за которых не обеспечить должного уровня безопасности и порядка. «На локальных праздниках ведь и у нас особых проблем не возникает», - говорит Алексей Лушников. Правда, почему при столь же больших масштабах и наличии мигрантов проблем не возникает, скажем, на немецком Октоберфесте, он так и не пояснил…