СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

05:41
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  ноября 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Lushnikov Live TV  — 15:29 20 Ноября 2013

Владимир Мукусев: «Мы слишком по-большевистски начали рубить «банковский сук»

Журналист Владимир Мукусев и Алексей Лушников в телепрограмме «Особый взгляд»
Журналист Владимир Мукусев и Алексей Лушников в телепрограмме «Особый взгляд»
Владимир Мукусев, Алексей Лушников
Владимир Викторович Мукусев – журналист, политолог, автор и ведущий ряда телевизионных проектов. В конце 1980-х годов – ведущий и выпускающий редактор программы «Взгляд».
Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- А.Л: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире - «Особый взгляд». Мы встречаемся с вами в это время, чтобы попытаться понять, как устроен мир, проанализировать происходящее и обсудить новости. Сегодня нам в этом всячески помогает Владимир Мукусев – журналист-«взглядовец» и человек, легендарный во всех отношениях. Володя, еще раз здравствуй!
- В.М: Здравствуй, Алексей! Здравствуйте!

- А.Л: Давай начнем с главной темы дня…
- В.М: Встреча Путина с оппозицией?
- А.Л: Я бы назвал ее «мастер-зачисткой». Речь о крупнейшем «Мастер-Банке» с двоюродным братом Президента РФ в Совете директоров и бывшим сотрудником в лице родственника Патрушева, чью лицензию отозвал Центробанк. Я думаю, что это начало широкомасштабной борьбы с финансовыми операциями. Либо создают условия для огосударствления банковского сектора, о котором говорят с лета. Известно, что сотни тысяч людей остались без денег, поскольку «Мастер-Банк» занимался процессингом - техническим обслуживанием карт почти для 260 банков, а это почти треть банковской системы страны. Можно сказать, что отзыв лицензии вывел их из «игры». Некоторые люди находятся за рубежом, в регионах и не могут снять деньги, потому что не работают банкоматы и карты не принимаются к оплате. Даже наши коллеги на «Первом канале», ВГТРК и РИА «Новости» в Москве остались без зарплаты. Такой полуколлапс.

На фоне этих событий несколько дней назад состоялась личная встреча Владимира Путина и Юрия Чиханчина - главы Росфинмониторинга, который вместе с рядом спецведомств занимается противодействием отмыванию нелегальных доходов. Около 2 млрд рублей – такова сумма, находившаяся в «Мастер-Банке» на отмывке. Из-за этого банк и «полетел». Тем не менее, на депозитах у граждан лежат 47 миллиардов. Депозиты у нас застрахованы, определенную сумму можно получить. Уже подсчитали, что запасов агентства, застраховавшего вклады, хватит на три таких банка. Можно сказать, что банкротство «Мастер-Банк» - самое крупное в данном секторе за последние 13 лет. Я понимаю, что ты - не экономист, не банкир и даже вряд ли пользуешься его карточкой, но хотелось бы услышать твои комментарии (смеется).
- В.М: Мне было очень интересно наблюдать, каким тоном ты рассказываешь, особенно в той части, когда речь коснулась наших коллег с телевидения. Я убежден, что денег телеканала «ВОТ!» в «Мастер-Банке» не было.
- А.Л: Ты немножко ошибаешься…

- В.М: Понятно. Если говорить серьезно, мне очень нравится фраза: «Деньги любят тишину». А здесь не просто тишина нарушена - взорвалась бомба. И значит, это не имеет отношения к деньгам, зато имеет отношение к большой политике. Кстати, уже не первый такой залп. Помнишь, «Банк «Пушкино» под Москвой и «Банк Москвы»? Подобные вещи происходили. Мне кажется, идет достаточно серьезная подготовка к удару не по тем, кто держит деньги в банках, а по тем, кто в свое время основал нашу банковскую систему. И случилось это в проклинаемые нынешней властью 1990-е годы.
Думаю, «прачечные», названные красивым словом «банк», где отмывались не просто деньги, а криминальные доходы, превратили многих людей из откровенных бандитов, чьи руки в крови, в респектабельных руководителей страны. Я имею в виду не первых лиц, а истеблишмент. Сегодня, сменив розовые пиджаки и золотые цепи…
- А.Л: Красные пиджаки, а не розовые.
- В.М: Да, красные. Так вот, изменив свой внешний вид, они остались криминальными авторитетами, которые прошли большой путь 1990-х годов. Полагаю, что Путин, который пришел в большую политику из другой среды, перешагнул их и теперь подбирается к основам того, что не позволяет стране вздохнуть. Здесь вполне можно вспомнить станицу Кущевскую и все остальное. Ведь нынешний криминальный мир своими корнями уходит в криминально-банковскую сферу, людей, выросших в так называемые госкорпорации, банки и т.д. Я полагаю, что нужен не конкретно «Мастер-Банк», а концы «ниточек», которые, если их дернуть, приведут к очень серьезным людям.
По всей видимости, мы переживаем начало смены элит. Путин понимает, что с элитой, которая его выдвинула и сделала не просто Президентом РФ, а фактически царем всея Руси, дальше идти нельзя, потому что он становится ее заложником. Мне кажется, он решил таким образом бороться если не с ближайшим своим окружение, то с окружением второго круга. Более того, я думаю, что это не последняя история с банками, наверняка будут и другие.

Знаешь, что меня расстроило? Ты говоришь о деньгах, которые будут возвращены. Но что такое 700 000 по сравнению с суммой, собранной на строительство хосписов, например? А ведь эти деньги лежат в «Мастер-Банке». Я надеюсь, что хотя бы их получат люди, которые вложились. На самом деле, в этом банке есть очень серьезные деньги, предназначенные для реализации конкретных проектов. Если это будет заморожено и уничтожено… Напомню, всего в «Мастер-Банке» - около 30 млрд рублей.
- А.Л: 47 миллиардов.
- В.М: Даже 47? Ты понимаешь, что это часть бюджета страны, причем серьезная.
- А.Л: Да.
- В.М: Что меня заставляет искать в этой истории конспирологию? Уже прямо сказано про отмыв денег, следовательно, часть операций признаны преступными. По-моему, слово «преступные» произнесла даже Набиуллина. И деньги огромные! Что значит признание их преступными? Что нужно провести серьезное расследование, организовать чистый и прозрачный процесс с юридической точки зрения.

Пожалуй, единственное, что меня здесь смущает – мы слишком по-большевистски начали рубить «банковский сук». Это может привести к непредсказуемым последствиям. Достаточно вспомнить дефолт 1998 года, когда страна фактически лишилась среднего класса. А деньги, лежащие в «Мастер-Банке», и не только – это, в том числе честно заработанные деньги возрождающегося среднего класса. Если их и сейчас обрубить, как в 1998-м, я боюсь, поток из страны молодых людей, которые начали заниматься бизнесом, сольется с потоком представителей науки и моими студентами, которые решили уехать. С кем мы останемся?
- А.Л: С момента прихода на пост главы Центробанка Набиуллиной, за два месяца лицензий лишился ряд банков: упомянутый тобою «Пушкино», «Волго-Камский», «Первый Экспресс», «Ураллига», «Банк развития регионов». Надо сказать, что такого массового отзыва лицензий за столь короткий промежуток времени в современной России (в этом веке точно) не было. Даже в разгар экономического кризиса 2008-2009 годов. Мы явно находимся на пороге каких-то событий.
И второе, что, на мой взгляд, стоит отметить, хотя я не знаю, поддержишь ли ты меня. Названа сумма в 2 млрд рублей, которые отмывались. Грубо говоря, это «черная обналичка». Я - не экономист и могу ошибаться, но у меня есть подозрение, что это очень мало по сравнению с тем, что реально отмывается по стране в целом, причем ежедневно. Вероятно, просто хорошее прикрытие: в Совете директоров - двоюродный брат главы государства, есть еще несколько важных персон, поэтому с банком ничего не сделают и можно побеспредельничать. А потом кто-то взял и тупо не поделился, вот банк и «сгрохнули». Мне кажется, такой расклад более реален, нежели экономические или околополитические мотивы. Как ты думаешь?

- В.М: Можно, я разрушу твою замечательную схему, которая, безусловно, имеет право на существование?
- А.Л: Да, конечно.
- В.М: Неужели ты думаешь, что важные люди и, тем более, родственники нашего президента, не знали о готовящемся решении и пострадают финансово, имиджево и т.п. из-за перипетий с этим несчастным банком?
- А.Л: Я оставлю твой вопрос без ответа.
- В.М: Спасибо, Леша! (Смеется.)
- А.Л: (Смеется.) Володя, я позволю себе перейти к следующей теме. Я - человек достаточно толерантный и считаю, что в России много интересного, жить надо на два-три дома, смотреть мир, участвовать в разных процессах…

- В.М: На два-три государства.
- А.Л: Но даже у меня после этого сообщения появился огромный плюс в пользу покидающих страну. О чем речь? Прокуратура Ставропольского края потребовала изъять из школьных библиотек книги Сергея Есенина и Владимира Набокова, поскольку они - цитата: «…не совместимы с задачами образовательного процесса и содержат эротику, мистику, ужасы». Это информация РИА «Новости». Ну, что, дожили?!
(Пауза.)
- В.М: Удар под дых! Я даже не знаю, как реагировать…

- А.Л: И это не какой-нибудь депутат выкрикнул, а заявила прокуратура.
- В.М: Я сразу себе представил работников этой прокуратуры: почти сотрудники Пушкинского дома, слависты и филологи, знатоки литературы, литературные критики и сами, разумеется, писатели. Господи, ребята, вы не видели, что происходило в стране в течение не одного десятка лет? Убийства, насилие, разбои. Какая власть, какой Путин или Ельцин?! Вам больше заняться нечем, кроме как запрещать то, о чем вы ничего не знаете, и в чем не понимаете? Конечно, можно запретить книги. А интернет куда денете? Многорядная, многоходовая, дремучая, бесполезная и вредная для государства бессмысленность!
Мало того, что мы запускаем в космос Олимпийский огонь, который там не горит (ни один нормальный конструктор, космонавт и просто ответственный человек не позволит устраивать подобное). Мало того, что сегодня одна моя студентка рассказала, что видела материалы с Дальнего Востока, в какой чудовищной ситуации сейчас находятся люди (информация о наводнении в Хабаровске давно ушла с первых полос и уже мало, кого интересует). Она видела правду, как местным жителям запрещают говорить, что их выгоняют с работы: проще выгнать учителей, чем восстанавливать школы. И на фоне этих колоссальных проблем, не только техногенного, природного, но и нравственного свойства, которые существуют в нашем обществе, вклинивается несчастная прокуратура со своей дикой и дремучей силой. Бог с ней, с заграницей! Там на нас давно плюнули и смотрят даже не с опаской, а с сожалением. Но мы-то сами, как будем смотреть в глаза нашим детям?

- А.Л: Вот что по этому поводу сказал старший помощник прокурора Ставропольского края по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, господин Шарипов: «Прокуратура потребовала изъять из общего доступа книги ряда авторов, в частности, произведения Набокова, в которых есть мистика, а также Есенина с его хулиганскими стихами. Школьникам рано читать такие книги». (Смеется.)
- В.М: Ты знаешь, я впервые пожалел о своем возрасте и о том, что я не в КВН. Ну, что может быть лучше? Взять капитана какой-нибудь команды КВН и выдать этот текст в «Конкурсе капитанов».
- А.Л: Честно говоря, я не думал, что когда-нибудь прочту такое в эфире. Надеялся, что эти времена ушли.
- В.М: Дальше все понятно - костры, Инквизиция и сожжение книг вместе с авторами. В этих сообщениях проскакивает что-то от Первого апреля, но страшного. Точнее говоря, «Антипервого» апреля. Я не сомневаюсь, что сейчас появится серьезное не то чтобы опровержение, однако государство не может не выступить в лице академического сообщества с такой же, но интеллигентной пощечиной. Вернее, ударом по роже зарвавшимся прокурорам и иже с ними. Потому что они уничтожают основу - существование в нашей стране не Набокова и Есенина, а образованных людей. Получается, они, в принципе, не нужны. Зачем? Мешают зарабатывать деньги на газе и нефти или на деньгах.
Вот как к этому должна относиться огромная армия завтрашних гостей Путина? Он собирает литераторов, библиотекарей и других людей, связанных с духовным здоровьем нации. Как президент будет смотреть им в глаза, когда прокуратура творит такие вещи?

- А.Л: Я поражаюсь! И представить себе не мог, что на пороге 2014 года в школах будут запрещать Есенина. Его не запрещали даже в советское время, он спокойно публиковался, присутствовал в школьной программе. А теперь…
- В.М: Все-таки с Есениным, как ты помнишь, были проблемы.
- А.Л: С Набоковым еще больше. Получается не школьный, а вообще «совок»...
- В.М: Слушай, а не связано ли это с завтрашней встречей Путина? Может, сей факт используют в качестве довода для создания нового Союза писателей? Вон, как при Горьком было хорошо: дачи, квартиры, машины и путевки на юг. Пишите, ребята, то, что полезно Родине! Видите, какие проблемы и не очень образованные люди работают в правоохранительных органах. Вдруг подстава?
- А.Л: Нет, Володя. Это слишком серьезный заход. У тебя включилось геополитическое мышление и теория заговора. Здесь все просто: прокуратура Ставропольского края решила запретить в школах Есенина и Набокова. Чего уж тут. Потрясающе! Новость из разряда тех, что...

- В.М: Секундочку! А давай мы попробуем совместить данную новость с логикой других событий, происходящих сегодня в культурной жизни, в том числе, Петербурга. Например, я слышал, что якобы гергиевская идея совместить Вагановку, Институт искусств и Мариинку признана не очень своевременной. Насколько я понимаю, данный «отлуп» - очень интеллигентно и корректно сделанный - принадлежит президенту. Значит, все-таки какие-то разумные вещи наша власть может…

- А.Л: Президент не контролирует прокуратуру каждого края и региона.
- В.М: Я думаю, что сейчас должен прозвучать серьезный, мощный и внятный ответ государства, основанный – повторюсь! - прежде всего, на академической сфере: литературной, литературоведческой, культурной, культурологической и т.д. Нужно поставить на место нравственных уродов!
- А.Л: А я сразу вспомнил Анатолия Тукиша, который давно занимается Есенинским фондом, и как они ставили памятник поэту в Петербурге. Теперь еще дальше пойдут – начнут убирать памятники Есенину. Какие уж там «Англетеры»! Вспомни 1991 год, Алексея Ковалева и других ребят, которые выступили против сноса исторического здания отеля. Это была первая в Советском Союзе открытая демонстрация протеста - в Петербурге на Исаакиевской площади. Владимиру Яковлевичу Ходыреву, тогдашнему председателю исполкома Ленгорсовета прямо сказали: «Не хотим, чтобы сносили «Англетер», где повесился Есенин».
(Пауза.)
Но это было давно. А сейчас, конечно, удивительно…

- В.М: Ты меня просто вышиб! Я думал, шутишь (смеется.)
- А.Л: Я тоже не думал, что доживу до таких времен… Давай перейдем к следующей новости и информации. Владимир Путин сегодня заявил, что в регионах необходимо создать Миграционные центры. Они должны появиться уже в первом квартале 2014 года. Правда, мне не совсем понятно, чем эти центры будут заниматься. Вероятно, об этом сообщат позднее. Вопрос в другом. Володя, скажи, пожалуйста, что у нас происходит с нелегальной и легальной миграцией из стран ближнего зарубежья? У тебя есть какие-то ощущения? Ты - человек рефлексирующий и стоишь над схваткой. Что происходит?
- В.М: Я полагаю, здесь должны существовать параллельно две линии, завернутые в жесточайшую спираль. Первая линия - быт. Когда выходишь из этой студии или с работы, из метро и… Как бы потолерантнее сказать? Одним словом, понимаешь, что живешь в городе, который то ли оккупирован лицами определенных национальностей, то ли принимает фестиваль, куда съехался весь Восток и Кавказ. Хорошо ли это? Когда-то мы радовались, что в Москве (про Питер не помню) на всех углах звучит иностранная речь. После многолетнего жития за «железным занавесом» это воспринималось, как прорыв. Здорово! Мы были готовы поделиться широтой русской души, нашими площадями, улицами и всем остальным. Радовались гостям.
Сегодня ситуация изменилась на противоположную. Наверное, гостям мы по-прежнему рады, но не рады тому, что они здесь ведут себя, как хозяева. Во всяком случае, «ночной губернатор» в Питере сегодня точно не носит фамилию Полтавченко. Более того, это не один человек, а множество людей и их фамилии имеют не русские и даже не украинские корни. Это одна линия.

Есть и вторая. Наверное, мы с тобой жили в счастливое время. И не только потому, что были журналистами, общались со всей страной. У меня были друзья в Азербайджане и Армении, есть они и сейчас, и это считалось вполне естественным. Еще были поездки летом, самых что ни на есть рядовых граждан по путевкам, либо «дикарями» на Кавказ. Например, моя семья постоянно ездила отдыхать к одним и тем же хозяевам в Абхазию, в местечко между Гудаутой и Новым Афоном. Первый и второй год мы платили, а на третий нам сказали: «Да что вы! Живите так». К Новому году нам присылали в подарок мандарины. Иногда оттуда приезжали к нам: коммунальная квартира, места было не очень много, но все равно находили матрац и коечку, человек жил два-три дня.

Я говорю все это к тому, что сейчас потеряно чувство общности с людьми, которые там живут. Молодежь с плакатами «Россия для русских» и т.п. не понимает, откуда эти люди приехали: они видят, что их много, и они агрессивные. Потеряна внутренняя связь, которая никогда не позволяла мне за столом, в личной беседе, за рюмкой чая и чем угодно и уж, тем более, на большой телеаудитории презрительно высказаться о ком-либо, только потому, что он другой национальности. Почему? Да потому что везде были друзья! Как я сяду с ними за один стол и буду общаться, если они услышат?! И это не страх потерять друга, а ощущение невозможности ненависти и напряженного отношения к другим. А сейчас… Каково нашим девчонкам? Ведь они постоянно рискуют если не нарваться на прямое оскорбление, то почувствовать на себе оскорбительные взгляды, услышать гудки и т.д.

Вот такие две линии. Мы живем с ощущением, что нас оскорбляют, и при этом сами не можем ответить тем же. Что делать? Нужно принять масштабную программу по созданию сильной и полноправной структуры под названием Министерство по делам национальностей или нечто подобного, в которой упомянутые тобой Миграционные центры станут одним из элементов физического воздействия на проблемные зоны, типа рынков и т.п. Тогда я – «за». А если это будет что-то вроде, «скотозагонников», простите меня, как «накопители» в аэропорту, исключительно силовая и локальная мера по борьбе с нелегальной миграцией, это вызовет очередной вал негодования правозащитников. Причем не только у нас, а везде. И очередную ухмылку наших недругов, которые скажут: «Что вы хотите? Фашистское государство проявляет себя во всей красе!».
- А.Л: Володя, это все понятно и правильно, но не решает проблему. В самом начале ты сказал про «ночного губернатора», и я, честно говоря, решил, что речь идет о другом человеке, который был в Петербурге определенное количество лет назад…

- В.М: Нет.
- А.Л: Я о другом. Ведь есть границы с этими государствами, а их граждане на данный момент могут приехать в Россию совершенно спокойно, без загранпаспорта и визы. Прости меня, но их и наш уровень цивилизационного развития отличаются в значительно большей степени, чем, наш и, например, Чехии, Финляндии или Франции. Однако мы предъявляем там и паспорта, и визы. А в Россию приезжают люди совершенно другой ментальности, культуры, конфессиональной принадлежности. Более того, здесь они находятся во вполне конкретном статусе – в основном, едут на заработки. По неофициальным данным, сейчас на 5 млн населения Петербурга приходится около 2 млн гастарбайтеров. Это как? К чему мы придем?
И ты совершенно прав насчет общей картины, особенно по вечерам и на праздниках: когда проходят массовые мероприятия в Петербурге, мы видим, кто выходит на улицы. Поправь меня, но это выглядит, как провокация. В какой-то момент местные могут просто не выдержать наплыв чужой культуры...

- В.М: Это уже происходит.
- А.Л: То, что произошло в Бирюлево, будет повсеместно. Как снять постоянно возрастающее напряжение?
- В.М: Знаешь, я случайно откопал любопытную информацию: процентное отношение мигрантов в Бирюлево и спальных районах Москвы на порядок ниже, чем количество этих людей в центре. Поэтому, например, в районе Тверской улицы нет никаких протестов. Я не знаю, как к этому относиться. Наверное, на периферии в один клубок сплелись несколько проблем: собственная нищета, убогость быта, схема «дом-работа-дом» и все это в страшных постройках 1960-х – 1970-х годов, хрущобах. Ну, и плюс желание найти врага.
У меня складывается впечатление, что рост преступности среди представителей не титульной нации - я пытаюсь подобрать правильные слова - и ощущение беспокойства, которое вызывает вечерний и ночной город, будь то Москва или Питер, в большей степени связаны с гражданами России, приехавшими с Северного Кавказа, а не с теми, кто приезжает к нам на заработки и сутками пашет. Ведь ходят с метлами и работают на стройках не кавказцы, а узбеки, таджики и т.д. Кавказ гуляет с российским паспортами! И попробуй предъяви им претензию по поводу того, что у метро танцуют лезгинку. Они - российские граждане и празднуют свой день рождения!

- А.Л: Давайте снимем звоночек, а потом вернемся к этой теме. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Добрый день! Как вы думаете, можно ли сократить приток мигрантов, например, если запретить липовую регистрацию или ввести жесткое ограничение по зарплате: скажем, нельзя платить меньше 1000 долларов? Плюс ввести уголовную ответственность для предпринимателей, чтобы они не были заинтересованы брать на работу мигрантов.
- В.М: Простите, как вас зовут?
- ЗРИТЕЛЬ: Сергей.

- В.М: Сергей, я попытался ответить на этот вопрос, немного предвосхитив ваш звонок. То, о чем вы говорите - часть осмысленной, ясной и понятной национальной политики, которая необходима. Как совершенно точно сказал Алексей, нужны визы, загранпаспорта, Миграционные центры и все остальное. Но у меня ощущение, что относительно национальной политики наше государство сегодня действует с растопыренными пальцами, а на кончиках ногтей - полицейские. Правильно ли это? Правильно! Но так не решается проблема в целом. Это все равно, что носить воду в решете - извините за сравнение.

Повторяю, я не вижу у нас четкого и ясного представления о том, как мы относимся к мигрантам, сколько нам нужно гастарбайтеров и для чего. Я просто хочу понять, услышать объяснения и предложения, совместить заявления, сделанные президентом на разных пресс-конференциях, с тем, что происходит по всей стране. Но такого нет. Что мы будем делать с людьми, которые провоцируют страшные события, типа Кондопоги, Бирюлево и прочее?
- А.Л: Давай перейдем к следующей теме. Все мы знаем, какая трагедия произошла в воскресенье: в Казани разбился самолет и погибли 50 человек, в том числе дети, а также сын Президента Татарстана и начальник УФСБ данной республики. Сегодня депутат Валерий Трапезников предложил наказывать за шутки на тему авиакатастрофы. Я процитирую его интервью Российской службе новостей: «Это кощунство - то, что пишут (имеется в виду, в соцсетях). «Телевидение отменило КВН из-за какой-то трагедии в Казани, мне помешали смотреть КВН». Еще один моральный урод пишет: «У меня попкорн стынет - я не могу найти запись крушения самолета». По-моему, это пробел в воспитании, извилин не хватает. На эту тему и писать нельзя».

Еще Трапезников процитировал Ксению Собчак, которая написала у себя в Твиттере: «Есть только одно хорошее в новости из Казани - сын президента летел на рейсовом самолете». Далее он продолжает: «Но через 3-4 часа, до нее, видимо, дошло, и она стала извиняться»…
Володя, ведь у нас не впервые падает самолет, но такой реакции не было никогда. Я имею в виду не Трапезникова, а то, о чем он говорит. Не было шуток по поводу трагедий, «скользких», двусмысленных и трехсмысленных тезисов в Твиттере. И дело не в том, что плохие соцсети. Просто люди стеснялись шутить на эту тему. Может, подросло другое поколение, которое уже Есенина с Набоковым, изъятых из библиотек, читать не будет? Зачем, если можно подурить?
- В.М: Ты сам фактически все сказал. Я могу лишь добавить. У меня есть ощущение, что господин Трапезников либо раньше работал в Ставропольской прокуратуре, либо готовится туда же….

- А.Л: Он же предлагает наказывать за подобные шутки. Что здесь такого?
- В.М: Есенина и Набокова уже наказали, теперь давайте наказывать за шутки. Если наши зрители сейчас возьмут в руки пульт и начнут переключать каналы, наверняка увидят «Камеди Клаб», еще что-то… Петросяны и прочие, Мамонтовы с Пушковыми присутствуют на экране не один день, не одну неделю, не один месяц и даже не один год. Люди каждый день существуют в закрытом мирке, из которого не выйти ни во Дворец культуры, ни в метро, никуда. Особенно в маленьких городах, где все сидят у телевизора. Народ разобщен и за многие годы ему вдолбили в голову, что главное в жизни - бабло! Его можно получать не хитрым способом – укради, если не отдают - убей.

Ведь у нас много чего происходит, но товарищ Трапезников почему-то об этом забывает. Например, давайте законодательно обяжем средства массовой информации сообщать о любой посадке любого чиновника. Очень быстро выяснится, что в 99 случаях из 100 сажают представителей «Единой России». Давайте начнем с этого! И именно «ЕдРо» - это сегодняшнее телевидение, Ставропольская прокуратура, нынешняя власть и Кремль. Давайте начнем сначала и выясним, откуда все взялось, и почему вдруг в наших детях обнаружилось равнодушие к чужому горю. Помнишь, мы с тобой делали передачу под названием «Чужого горя не бывает»? Еще до прихода Путина и уничтожения им телевидения, когда оно что-то говорило. Мы же никому не навязывали свою точку зрения, лишь показывали чье-то горе, рассказывали о чьей-то беде, и это вызывало немедленный отклик. И было это не при царе-косаре, а совсем недавно!
Сейчас же на любом телеканале можно увидеть похабство, безнравственность и мерзость, причем под общее ржание… Или ощущение того, что мы все ржем над чем-то – это и есть стабильность? Очень сомневаюсь.

- А.Л: При всем при этом, людей, которые пишут подобные комментарии, воспитывали родители, они ходили в школу и получали образованные. Многие из хороших семей.
- В.М: В семье не без урода.
- А.Л: Я говорю про Ксению Анатольевну.
- В.М: Ты знаешь, я - не сторонник того, что Ксения Анатольевна говорит в последнее время, хотя знал ее девочкой. И мне не нравится, что фамилия Собчак сейчас звучит в связи со скандалами. При всей сложности моего отношения к этому человеку, он вернул Питеру его имя, что крайне важно. И поэтому, когда фамилия Анатолия Александровича звучит…
- А.Л: Сейчас, извини...

- В.М: Леша, это очень важно! Сейчас на нее налетели, видимо, серьезные силы и чуть ли в чем-то не заподозрили. А ведь она, мне кажется, что имела в виду? «Смотри-ка, у нас и во власти есть порядочные люди!». Имеется в виду, что «порядочные люди» - это Президент Татарстана, не позволявший своему сыну пользоваться благами, которые положены отцу по должности. Я думаю, что сам Минниханов не летает рейсовыми самолетами, и это правильно. А сын летал! И, к сожалению, погиб. У меня ощущение, что Ксения хотела сказать об этом: «Смотрите, и у нас в стране подрастает поколение не сынков «папиков», которые сегодня у власти».
- А.Л: Об этом можно было сказать по-разному.
- В.М: Наверное, она сказала неудачно, поэтому и извинилась.

- А.Л: Недавно со мной в машине ехала гостья из Москвы, довольно молодая, и когда мы проезжали по Большему проспекту Васильевского острова, мимо здания Валютной биржи, я показал ей памятник Анатолию Александровичу Собчаку и сказал: «Это памятник Собчаку». Она посмотрела на меня с удивлением и спросила: «А что, ей уже памятник поставили?». Поэтому ты прав, когда говоришь, что фамилия…
Слушай, сколько у нас осталось времени? Совсем мало. Поступают новые данные о банке, который сегодня «обвалился», предлагают в течение нескольких дней восстановить помощь клиентам «Мастер-Банка», которые где-то «застряли» и не могут пользоваться картами.
- В.М: Страшно подумать, что сейчас творится.
- А.Л: Да, ни за отель не заплатить, ни зарплату не выдать.
- В.М: Если зарплаты шли через этот банк?
- А.Л: Да.
- В.М: Жуткая штука! Впору приносить соболезнования.
- А.Л: Таких людей сотни тысяч. Мы с тобой зависли на достаточно любопытной ноте. Но скажи, Володя, что сделать, чтобы у нас в стране не падали самолеты?
- В.М: Это вопрос типа истории с Собчак, но теперь ты будешь должен приносить извинения через какое-то время. Как конструктор самолетной радиоаппаратуры, я скажу страшную вещь - они будут падать! Но нельзя не думать о том, чтобы падений было как можно меньше. Хотя из сообщений средств массовой информации я понял, что в казанской трагедии техника была не причем. (Пауза.) Понимаешь? А дальше нужно разбираться. Давай подождем, когда улягутся страсти.
- А.Л: Просто это не первый самолет, который падает.

- В.М: Я был в Сиэтле и даже на «Боинге», долго там снимал. И должен сказать, что где бы такой самолет ни обслуживался, 23 года - это очень мало: у «Боингов» колоссальный запас прочности и качества сборки. Другое дело, что все, что крутится и вертится, частично меняется. А когда самолеты приходят к нам, в Африке или где-то еще ставят неоригинальные детали.
- А.Л: Китай.
- В.М: Ну, Китай. Не исключено, что и в других странах есть подпольные мастерские. В итоге, эти самолеты внешне готовы к полету и, вроде, безопасны, но, находясь в воздухе, превращаются в «братские могилы».

- А.Л: Уважаемые телезрители, как вы понимаете, легких решений не будет…
Я все возвращаюсь к новости из Ставропольского края, где прокуратура изымает из школьных библиотек и запрещает к прочтению Есенина и Булгакова.
- В.М: Есенина и Набокова!
- А.Л: Набокова, простите.
- В.М: Свят, свят, свят!
- А.Л: Да уж.
- В.М: Этого еще не хватало! Тогда давай и Пушкина...
- А.Л: А что Пушкин? Между прочим, у него очень много хулиганских и матерных вещей.
- В.М: Я предлагаю вообще запретить литературу, к чертовой матери.
- А.Л: Вот это правильно.
- В.М: Чего они там читают?!
- А.Л: Тогда никакого хулиганства не будет.

- В.М: Конечно! Останется запретить кино, театр и телевидение. Кстати, телевидение в первую очередь, чтобы никто не узнал об этой идиотской новости - о, не скажу, чем больных в Ставропольской прокуратуре.
- А.Л: Владимир Мукусев, уважаемые телезрители, журналист-«взглядовец» был сегодня у нас в студии. Володя, встретимся под Новый год, когда ты снова приедешь в Питер.
- В.М: Да. Ты что, лишаешь меня возможности пригласить всех в мою «Желтую подводную лодку» в эту субботу?
- А.Л: Извини! Анонсируй. Кто у тебя будет?

- В.М: Ребята, если вы смотрите ТВЦ, там сейчас идет смешная и, по-моему, замечательная история под названием «Счастливчик Пашка». Так вот одна из героинь этого сериала будет у нас в гостях вместе со своим папой - моим другом и нашим коллегой Михаилом Чирковым. Он – журналист, а, оказывается, еще и продюсер.
- А.Л: Что ж, до встречи! Встретимся в нужное время и в нужном месте.

Телеканал «ВОТ!»,
«Особый взгляд»,
20 ноября 2013, 20.00
polit.pro


20 ноября 2013 -
 605     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх