СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

17:18
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

Lushnikov Live TV  — 14:39 04 Марта 2013

Михаил Иванов: «Страшно привыкать к банальности и пошлости»

Журналист Михаил Иванов и Алексей Лушников в телепрограмме «Особый взгляд»
Журналист Михаил Иванов и Алексей Лушников в телепрограмме «Особый взгляд»
Михаил Иванов, Алексей Лушников
Михаил Владимирович Иванов – главный редактор газеты «Невское время», ведущий одноименной программы на телеканале «100 ТВ», автор нескольких книг, выпускник факультета журналистики ЛГУ.
Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- А.Л: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире – «Особый взгляд», и я с большой радостью представляю в студии Михаила Иванова, главного редактора газеты «Невское время». Михаил, еще раз здравствуйте!
- М.И: Здравствуйте!

- А.Л: СМИ говорят, что у нас «новый-старый» президент. Тем не менее, год назад Владимира Путина официально избрали главой государства. Михаил, на ваш взгляд, оправдались ли ожидания? Помните, было много разговоров о «второй версии» Путина? Она есть или нет?
- М.И: Я думаю, что у каждого были свои ожидания. Чьи-то, наверное, не оправдались, а чьи-то понемногу реализуются. «Вторая версия» Путина, справедливости ради, проглядывается. Хотя, мне кажется, она не имеет должного пиар-сопровождения. Прежде всего, мы, наконец, бросили вызов страшной гидре под названием коррупция. Поначалу все говорили о случайностях и неведомых причинах происходящего. Но сейчас стало понятно, что идет системное наступление. И возникла другая проблема: как бы, наступая на эту гидру, не погубить устройство привычного мира. Чего греха таить, наш образ жизни действительно коррупционный.
- А.Л: И сознание коррупционное.

- М.И: Да, и когда эту составляющую выдергивают, мы чувствуем себя беспомощными, хотя я считаю, что война объявлена правильно, и мы идем в нужном направлении. Думаю, такого Путина и хотели видеть его избиратели. А для тех, кто за него не голосовал, нужно сделать что-то из ряда вон выходящее, чтобы они развернулись лицом к данной персоне. На фоне действий прежнего президента его шаги выглядят особенно решительно: борьбы с коррупцией - главное для России. На самом деле этого ждали еще лет пять назад от нового и более молодого главы государства. К сожалению, не вышло, но лучше поздно, чем никогда.
- А.Л: Эта борьба изменит цивилизационные процессы внутри страны? Приведет ли к тому, что люди почувствуют улучшение? Вспомним главный лейтмотив прошлой недели - три уволенных вице-губернатора, допустивших серьезные ошибки в сфере ЖКХ. У простых людей постепенно формируется ощущение несправедливости. Ведь цены все время поднимают, но ничего не меняется: как было все загажено от трубопроводов до лестничных площадок, так и осталось.

- М.И: Здесь нельзя уходить в радикализм, противный здравому смыслу. Потому что есть коррупция и есть наказание. Но наказание бывает разное. Одно дело, когда выявились конкретные факты по замене труб. Я считаю, что это угроза национальной безопасности города и страны. Преступное легкомыслие людей, поддавшихся жажде легкой наживы. Такие вещи прощать нельзя! Да, кого-то приходится принести в жертву общественному мнению, поскольку народ возмущен и требует справедливости. Такие жертвы необходимы для эмоционального успокоения, но перегибать палку опасно.
Я знаю, что в Смольном сейчас идет «зачистка» аппарата уволенного вице-губернатора, хотя аппаратчики, скорее всего, не при чем. Людей, которые годами честно работают на государственной службе, нужно беречь, а наказывать только непосредственных участников коррупционных схем. Иначе сработает традиционная формула: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Но вызов принимать необходимо, бороться с коррупцией нужно. Первые бойцы, я думаю, падут бесславно. Просто сила этого явления такова, что победить его сразу нельзя. Можно лишь точечными ударами развернуть ситуацию, уйти от рокового исхода. Потому что еще чуть-чуть, и пришлось бы признать, что мы все живем в абсолютно коррумпированном обществе, и пора…
- А.Л: …легализовать?
- М.И: Да. Но тогда лично я не понимаю, зачем платить налоги на содержание той же полиции.

- А.Л: Есть мнение, что ликвидация коррупционной составляющей застопорит экономику, потому что никто не хочет работать за одну зарплату. Все встанет, объявят бойкот.
- М.И: В свое время нашего главного футбольного начальника (не буду называть его фамилию) спросили, что будет, если в футбольной премьер-лиге убрать коррупцию - договорные матчи и т.п. Он сказал: «Премьер-лига перестанет существовать». И это не цинизм, а реальный взгляд на вещи.
Здесь то же самое: если сдуру навалиться и все снести, добра не жди. Например, в Петербурге застопорились все строительные дела. Почему? Потому что при прежнем градоначальнике худо-бедно работала фирма, которая оформляла сделки. Конечно, не бескорыстно, но город рос и развивался. А сейчас, когда обнаружилось, что за этой конторой числится много моральных и финансовых издержек, к тому же криминального характера, ее прикрыли, и строительство встало. Риэлторы и строители вопят благим матом: если так пойдет и дальше, город лишится перспектив.
Прежде всего, город должен позаботиться о развитии инфраструктуры, в том числе социальной, и не может отдавать земли бизнесменам просто так, ради их наживы. Здесь возможен только «принцип вероподобного усердия». По-моему, Никита Михалков говорил, что в России есть одна беда - приказ царя-батюшки начинают исполнять с таким звероподобным рвением, что творят больше бед, чем получают пользы. Наверное, он прав. Следственный комитет - молодой орган, и у него сейчас такие завалы дел, что он долго не справится и с их десятой частью. Очень сильно все запущено!
- А.Л: Грустно звучит. По сути, что делай, что не делай, а результат один.

- М.И: Я бы так не сказал. И через эти грустные фазы уже многие прошли. Давайте посмотрим на Бразилию. Там готовится большое спортивное торжество, и сейчас воинские и полицейские части на бронетранспортерах въезжают в бедные кварталы, чтобы разогнать наркомафию и местный криминалитет. Идет настоящая гражданская война. Но они не опускают руки, говорят, что сделают намеченное, построят новое государство и общество. У нас были и времена пострашнее: 1917 год, Гражданская война, сталинские репрессии. Ничего, выжили. Я думаю, что и теперь выживем - нам не привыкать.
- А.Л: Особенно с учетом того, что 5 марта исполняется 60 лет со дня смерти Сталина. Трудно представить себе личность, которая являлась бы более мощной «красной тряпкой» в нашей истории. Вы будете это отмечать?
- М.И: Я не сторонник празднования таких дат, хотя «Невское время» - газета общественно-политическая, и аналитические материалы на наших страницах, безусловно, присутствуют. Наверное, отпишемся на эту тему, но чуть позже. А вообще нужно понимать, что призраки таких демонических фигур, как Сталин, Гитлер и т.п., появляются в периоды истории, когда мы делаем что-то не то. Это зловещий символ, зовущий не туда...
- А.Л: А может, данный персонаж является истиной основой, необходимой людям?
- М.И: Вы хотели бы такой основы?
- А.Л: Я не из той деревни.
- М.И: Вы этого не хотите, я не хочу и знаю многих людей, которые того же мнения.
- А.Л: А что мы с вами решаем? Пришел матрос Железняк и подправил историю… Обратите внимание, именно матрос!
- М.И: Я понимаю. На самом деле, Алексей, вы сейчас сказали очень важные слова: от нас с вами как раз очень многое зависит.
- А.Л: То есть вы считаете, что формирование общественного мнения...

- М.И: Не должно быть так, что пришли пиарщики и стали обманывать бедных людей - потчевать красивыми пустыми фразами. Народ сейчас достаточно умный и образованный, фальшивку сразу разоблачить.
- А.Л: Да вы что? Образованный?
- М.И: Еще с советских времен образованный. Про новое поколение «пепси» ничего не скажу, а люди моего возраста столько натерпелись и насмотрелись, такие «тертые калачи», что обман не пройдет. Нужно не просто дать людям понять, что мы идем в нужном направлении, а дать конкретное подтверждение этому, тогда призрак прошлого померкнет. Он как страх - тем сильнее, чем больше человек боится. Чем быстрее мы построим нормальное гражданское общество, в котором правят законы, а не понятия, тем меньше будет соблазнов. Призраки останутся на откуп маленькой группе отмороженных, ностальгирующих по сильной руке в силу своей ущербности.
- А.Л: Я готов поспорить. Потому что мы все видим автобусы с портретами Сталина, регион, который на праздничные дни переименовывают обратно в Сталинград…
- М.И: Алексей, неужели вы думаете, что Сталин имеет к этому какое-то отношение?

- А.Л: Я говорю, что это делают наши современники.
- М.И: Это протест, причем чистосердечный, против жизни, в которую мы сейчас погружены. Люди готовы хоть за дьявола, хоть за Сталина. Помните знаменитую фразу Черчилля: «Если Гитлер объявит войну Аду, я буду адвокатом дьявола»? А как в 1930-е годы появился нацизм? Диктатора выбирают не сытые благополучные люди, а униженные и оскорбленные. У нас таких очень много. Я их понимаю, я им сочувствую и не отношусь к ним с высокомерным презрением. Для них тот же Сталин - символ жестокого и деспотичного, но справедливого и мощного хозяина, который разгонит проклятых бояр. Как это делал Иван Грозный. Все это мы! И нужно срочно что-то делать, чтобы такие настроения угасали. Не красивой болтовней, не умением охмурять в эфире или на страницах газет. Надо обустраивать жизнь, чтобы злоба ушла. Ведь если человек живет нормальной жизнью, у него есть своя земля и дом, он ездит отдыхать на Мальдивы и еще куда-то, думаете, он будет по ночам штудировать Сталина? Или ходить по улицам с его хоругвями? Нет!

- А.Л: Хорошо. Давайте перейдем к другой теме, уже петербургской. В городе происходят крайне любопытные события вокруг метрополитена. Сегодня появилась новая схема его развития, которая не соответствует старой и, в том числе, предусматривает изменения, приуроченные к Чемпионату мира по футболу. У нас началась новая кампания?
- М.И: Это тяжкая для нас тема. Мы подсчитали: за последние годы газета «Невское время» опубликовала около 90 материалов по поводу строительства стадиона. В редакции есть корреспондент, который знает о нем все. Это зловещий символ, мягко говоря, неэффективного расходования бюджетных средств. И одно тянет за собой другое. Как ни крути, а мы становимся заложниками собственных идей.
Предположим, построят этот гигантский стадион. До него трудно добраться, следовательно, возникнут проблемы с заполняемостью. Думаю, что даже на Чемпионате мира посещаемость будет не очень высокая, я уже не говорю о рядовых спортивных мероприятиях, российской премьер-лиге и т.п. Петровский стадион и тот не всегда заполняется. Поэтому проблему с доставкой зрителей необходимо решать. Новую ветку метро я сегодня сам увидел впервые и, наверное, был бы поражен и озадачен, если бы не знал нашу российскую практику. Да, напечатали, но с таким же успехом через год могут забыть. Сколько я видел таких проектов! Вы, наверное, тоже.
- А.Л: Да все мы.

- М.И: Они повергали в восторг, либо в ужас, а на выходе - ничего, поговорили и забыли. Я слышал разговоры, о строительстве стадиона в другом месте, чуть ли не в Шушарах - настолько погрязли в проблемах с Кировским. Такая жуткая карма, что готовы принять радикальное решение.
- А.Л: Стадион в Шушарах - это сильно!
- М.И: Ну да. Я не знаю, чем руководствуются люди, принимающие такие решения. Иногда невозможно понять.
- А.Л: Давайте на звоночек ответим. Говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Здравствуйте! Я хотела узнать у вашего гостя, Чубайс - это коррупционное назначение или со смыслом? А сокращение часовых поясов и перевод времени Медведевым имеет под собой основание?
- М.И: По второму вопросу, думаю, что причина проста: Дмитрий Анатольевич - «жаворонок», как и я. Поэтому лично я приветствовал перевод времени, а моя жена категорически против. И таких, как она - любителей продолжительных зимних сумерек, а не длинного раннего утра - большинство. Плюс решения подобного рода не требуют особых затрат и ума, а выглядят эффектно. О них много говорят.
- А.Л: Переключают внимание.

- М.И: Да-да. Пожалуй, перевод стрелок - одно из самых рейтинговых обсуждений. Наверное, для того и сделали. Что касается Чубайса, то у меня его фамилия всегда вызывает всплеск адреналина в крови. Фигура крайне неоднозначная. Он опять что-то натворил?
- А.Л: Нет. Вероятно, девушка имела в виду его назначение в «Роснано». Это долгая история… Вообще Чубайс - фигура такого калибра, что он просто не может уйти в небытие, всегда будет стоять у истоков любого прогрессивного или суперпрогрессивного дела. Куда его, как не в нанотехнологии?! Там совершается революция. Видимо, человек способен мыслить глобально, широко и на столетие вперед.
У нас есть еще один звонок. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Добрый вечер! Это Борис Петрович. Вы затронули тему изменений в метрополитене. Предполагают по северу объединить 1-ю, 2-ю и 5-ю линии. И второе - маленький комментарий о времени. Я с переводом стрелок «борюсь» еще с советских времен и считаю это ужасным экспериментом над народом. Ведь никто ничего не просчитывал, не прорабатывал!
- М.И: Я не увидел на схемах объединения, о котором сказал телезритель. Сама по себе новая ветка в районах Петербурга с хронической нехваткой станций, конечно, нужна. Все остальное - к метрополитену.

- А.Л: Ну да, там даже не одна новая ветка, а две: от «Приморской» к улице Савушкина и в Лахту. Метро уйдет за Васильевский остров.
- М.И: Активно развивающийся Приморский район от этого только выиграет. Хотя основную проблему не решат. Западный скоростной диаметр все равно нужно достраивать.
- А.Л: Давайте еще звоночек снимем. Говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Добрый вечер! Наконец-то Алексей Лушников исполнил мое заветное желание.
- А.Л: И какое?
- ЗРИТЕЛЬ: Изменил интерьер студии. А то были такие кресла-развалюхи!
- А.Л: Ваш завет понял! Вы как Ильич.
- ЗРИТЕЛЬ: Скажите, почему у нас побежали впереди паровоза и быстренько пересчитали тарифы ЖКХ, а в Москве нет? Там, если что, сразу бы вышли «белоленточники».
И второй вопрос. Под руководством Гергиева и согласно его желаниям построили настоящего монстра. Мы, пенсионеры, решили бойкотировать Мариинку-2 - не пойдем на новую сцену. А по поводу стадиона - конечно, он не будет заполняться! И вообще очень опасно сооружение, которое строится с таким трудом и надрывом.
- А.Л: Спасибо! Давайте вступимся за стадион. Слушайте, пятимиллионный город, столько любителей футбола и болельщиков!
- М.И: Есть один резерв. Если администрация нового стадиона сумеет создать на каждом футбольном матче такую же праздничную атмосферу, какую сейчас обеспечивает руководство Ледового дворца на хоккее... Просто я недавно был на хоккейном матче, и после него меня неделю не покидало ощущение праздника.

- А.Л: Да? А что там такое?
- М.И: Просто все сделано великолепно: красивое действо, симпатичные девчонки танцуют, розыгрыши, скандирование. По сравнению со стадионом Петровским, где одна трибуна, на которую никому не посоветую подниматься, потому что агрессия, мат-перемат и т.п., просто день и ночь. Туда не придешь ни с женой, ни с ребенком, ни даже с любовницей. Так нельзя!
Если на новом стадионе создадут хорошую атмосферу и профессионально организуют мероприятия, наверное, зрители потянутся. Плюс, как я уже сказал, нужна транспортная доступность. Вообще мы все время отстаем от Европы лет на 20. Я очень надеюсь, что Петербург выправиться одним из первых в стране. Резервы есть, но нужно очень хорошо поработать.
А Мариинка-2 – очень больная тема...

- А.Л: Мы говорим об этом в каждой программе!
- М.И: Говорю честно, когда проезжаю мимо, стараюсь в ее сторону даже не смотреть. Инстинктивно получается. Я ведь прекрасно помню, как все начиналось - был прекрасный проект Перро.
- А.Л: Я тоже хорошо его помню.
- М.И: Был грандиозный проект! Но вспомните, с какой яростью на него набросились. Сразу стало понятно - не жилец.
- А.Л: Согласен.
- М.И: Затоптали! Любые попытки внести радикальную архитектурную идею в Санкт-Петербург натыкаются на противостояние местных элит. Не знаю, в чем их мотивация, но ее последствия плачевны. Кстати, проект стадиона тоже претерпел такое количество изменений... Хорошо, что автор-японец не дожил и не видит всего! А то бы, наверное, харакири себе сделал. И что мы имеем в результате? Много посредственных архитектурных решений, которые отнюдь не украшают город. Ведь Санкт-Петербург строили лучшие архитекторы мира – самые амбициозные и талантливые люди.
- А.Л: Французы, англичане…
- М.И: Да. А сейчас что происходит? Правит квасной патриотизм. Причем наши архитекторы жалуются на невнимание к себе, говорят, что могли бы сделать гораздо лучше. Опять - коррупция, настроенная на то, чтобы максимально удешевить проект: гранит заменяют известкой, бронзу - железом, кирпичи - стеклом и т.д. В результате, мы имеем то, что мы имеем. В этом плане Мариинский проект очень символичен. А, помните, как ругали Перро?
- А.Л: Да-да.
- М.И: «Не впишется, разрушит исторический образ…».
- А.Л: Я помню международный конкурс, который проводил Олег Андреевич Харченко - в то время главный архитектор Петербурга. Все происходило в Академии художеств: заявки, отбор…

- М.И: И – пшик, дом в результате пропал, как говорил профессор Преображенский. Проорались, замордовали и затоптали.
- А.Л: А, может, привыкнем?
- М.И: Привыкнуть-то, наверное, привыкнем, но страшно привыкать к банальности и пошлости. И ладно бы Мариинка-2 стояла где-нибудь в Веселом поселке – было бы не так тяжко. А в таком месте…
- А.Л: Да уж…
- М.И: Впереди Новая Голландия. Наверное, нужно помолиться о том, чтобы ее сия чаша миновала – предложения есть самые разные. А Апраксин двор?
- А.Л: Оттуда практически вытесняют «Главстрой»… Михаил, вообще как должен развиваться город? Что делать, чтобы у нас появилось много мостов, и люди могли свободно проехать, чтобы не было пробок и появилась комфортная и красивая пешеходная зона в центре? А то у нас все носит дремучий постсоветский характер: заляпанные фасады; трактора, убирающие снег; одна грязь кругом. Как с этим бороться? Или это часть ментальности?

- М.И: Я надеюсь, что побороть это можно. Но обязательно надо учитывать фактор времени. Что касается машин, то бурный рост автопарка произошел спонтанно, его никто не просчитал. Мы просто еще не наигрались. И опять опаздываем по многим позициям от той же Западной Европы. Наш человек, получивший хороший автомобиль, под дулом пистолета не сядет в метро. Хотя часто тот обеспечивает доставку в нужное место в два-три раза быстрее, чем за рулем.
- А.Л: То есть машина - это статус?
- М.И: Конечно! И должно пройти какое-то время, чтобы люди поняли: автомобиль – лишь средство передвижения, рядовое и не всегда самое удобное. А сейчас до смешного доходит. Недавно провели опрос автомобилистов в Москве и Петербурге. Спросили: «Если вы еще на час дольше будете стоять в пробке, покинете автомобиль?». Большинство гордо ответили: «Нет!». Я этого не понимаю. Сам часто пользуюсь метрополитеном и люблю ходить пешком. Хотя негодование в связи с автомобильной ситуацией в городе, особенно в центре, тоже испытываю. В старой части Петербурга вообще напрашивается серьезная пешеходная зона. Например, как сделали на Малой Садовой.
- А.Л: Ну, она так расположена, что, извините меня...
- М.И: Да, и, к сожалению, ее быстро разрисовали и испачкали, но и с этим можно бороться. Я считаю, что в ближайшей перспективе необходимо закрывать центр города для личных авто и при этом налаживать хорошую работу общественного транспорта. Для частников можно ввести платные парковки.
- А.Л: Это важный момент. Просто запрет не поможет.
- М.И: А это и не требуется.
- А.Л: По сути, нужно ввести платный въезд.

- М.И: И опять же не стоит заново изобретать велосипед. У нас под боком не монголы и не Мозамбик, а Финляндия, куда можно приехать и быстро всему научиться. Как у них организовано уличное движение, как городское хозяйство - страна идеальна для роли учебной площадки. Чуть дальше – Швеция, Норвегия и Дания, а они, между прочим, входят в пятерку самых благоустроенных стран мира наряду со Швейцарией и Канадой. Или, например, Лондон задыхался от пробок. Мэр блокировал центр специальным оборудованием и ввел платный въезд. Сначала его все проклинали, а через год аплодировали, потому что он сделал правильный выбор.
- А.Л: Правильно! Во многих европейских столицах есть многоэтажные подземные паркинги, где помещается чуть ли не 1000 машин. А в Питере такого нет. Нам остается лишь огородить центр, сделать его платным и решать вопросы с подъездом к офисам и жилью. Невский проспект все равно останется проезжей частью…
- М.И: Конечно! Вопросы существуют, но они вполне решаемы, не фатальные.
- А.Л: А почему ничего не делается-то?
- М.И: А почему у нас до сих пор не введены штрафные квитанции для тех, кто неправильно паркуется? Зато есть работающая система эвакуации.
- А.Л: Да…

- М.И: Ездит специальная машинка и «охотится», как леопарда в джунглях – ей кто-то не понравился, накинулась и забрала авто. Люди просто бросаются на эвакуаторщиков. Даже была история с ножом.
- А.Л: Слышал.
- М.И: То есть у одного – трагедия, потому что увезли машину, а рядом стоят тысячи и ждут своей очереди. Ничего более глупого и безнадежного я не видел. Почему не сделать так, как во Франции делают с 1960-х годов (помните фильмы с Бельмондо?): девушка подходит и вешает на лобовое стекло квитанцию за неправильную парковку, либо штраф за просроченную. И все платят!
Я разговаривал на эту тем с гаишниками, водителями и т.д. - все кивают на Государственную Думу и говорят, что вопрос можно решить только на уровне парламента. Меня шокирует, что городская администрация не может сама навести порядок в городе, ей требуется согласие федерального центра и чуть ли не ООН. Ведь сразу вспомнят о правах человека и свободе передвижения.

- А.Л: Это бред, потому что повсюду в мире существуют квитанции на штраф – от 11 евро за просроченную стоянку до 200 с лишним, если уплата не произведена в течение нескольких недель.
- М.И: Любая цивилизация строится на понимании, что люди должны чем-то жертвовать ради благополучия друг друга.
- А.Л: Конечно.
- М.И: Нельзя быть абсолютно свободным, живя в пятимиллионном городе. Морды друг другу бить, что ли? Нужно договариваться! Для этого существуют правила, законы, штрафы и т.п. Давайте попробуем договориться хотя бы на уровне микрорайона. Ведь понравится! Я уверен.
- А.Л: На 100%. Но нужна политическая воля, а это достаточно сложный механизм, который есть только у президента. А президента на все исторические центры страны не хватает, и нам приходится ждать своего часа. Это настораживает, но надежда на благополучный исход жива.
Еще меня сильно волнует градостроительный вопрос. Хочется, чтобы строили дороги, эстакады, мосты. И все это должно носить достаточно массовый характер, невзирая на то, что бюджет ограничен. Просто надо расставить приоритеты. На ваш взгляд, какие шаги сегодня имеют первостепенную значимость?
- М.И: Сейчас администрация города пытается возложить часть бремени по созданию инфраструктуры и социальных объектов на застройщиков. Раньше они платили только за землю, а вопросы с детскими садами, школами, дорогами и прочим город решал за свой счет. Теперь хотя обязать застройщиков уже на стадии проекта закладывать социалку и подъездные пути. Безусловно, это добавит в стоимость жилья новые тысячи рублей. Зато проекты станут более удобоваримыми.

Почему многие стройки стоят? Смотрят, потянут ли бизнесмены новые правила. Ну и идет борьба нервов – кто первый не выдержит и сдастся. В моем родном Приморском районе ситуация особенно очевидная: настроили как в Шанхае огромные дома, по 5000 жильцов в каждом и соответственно по 1000-2000 машин. А дорога на Черной речке одна, и выезд сразу не сделали. То есть нужно решать все вопросы и проблемы в комплексе, чтобы понимать: построили – как выехать и добраться – где учиться и лечиться и т.д. Я уже не говорю про страшный процесс уничтожения зеленых насаждений, который продолжается до сих пор.
- А.Л: Действительно страшный, согласен.
- М.И: Мы писали об этом бессчетное количество раз, я уже просто не знаю, что делать: выходить самому на митинг или ложиться под трактора? На Удельный парк в свое время замахнулись - сейчас вроде отстали. Вообще у кого хватило ума проложить трассу через парк?! По живому рубят! В Приморском парке делают новые насаждения, но они вырастут лет через 50, а город задыхается от онкологии уже сейчас. И цифры дают «среднее по больнице» - зелень прирастает только за счет Курортного района, конкретно - Зеленогорском. А если посмотреть на Василеостровский, Центральный, Адмиралтейский районы, просто караул.

- А.Л: Давайте еще обсудим вопрос, связанный с изменением национального климата в городе. Он вас беспокоит? Нет ощущения, что скоро все изменится?
- М.И: Беспокоит, конечно, и не только меня. Но это очень сложный процесс, и на нем часто спекулируют. Мы рискуем тем, что рано или поздно в Петербурге произойдет большой социальный взрыв. Ведь к нам бесконтрольно приезжает тьма народу неизвестного качества - и по части здоровья, и по уровню образования. Я являюсь членом Общественного комитета при Миграционной службе, который возглавляет Розенбаум. Иногда у нас проходят очень активные обсуждения. Ведь в Питер приезжает много больных людей: сифилис, СПИД, туберкулез. Кому нужны эти бедолаги? В основном, строителям - крупным капиталистам – в качестве дешевой рабочей силы. Сами эти господа часто живут не в Петербурге, а на Мальдивах, в Австралии или Майами, и им пофиг наши социальные переживания. Но именно они привозят сюда людей, которые не обеспечены ни хорошей медицинской помощью, ни жильем. Эти «гости» плохо знают русский язык, придавлены местным национальным криминалитетом – теми же таджикскими и узбекскими баронами, часто живут в ужасающих условиях и совершенно бесправны. Что вы хотите?

- А.Л: Современная форма рабства?
- М.И: Я считаю, что да. Абсолютно позорное явление! Если вы нанимаете человека, привозите его, например, из Таджикистана, будьте добры обеспечить ему нормальный человеческий уровень существования, а не только зарплату. Кстати, многие из них поначалу вообще жили на стройках. Я занимался этим вопросом и был поражен тем, что узнал. Представляете себе, жить почти на улице и питаться булкой, размоченной в молоке?! И сотни тысяч таких людей оказываются в европейском городе – без прав, без языка, без ничего. Пока они воюют друг с другом, но через некоторое время начнут отвоевывать себе жизненное пространство в силу биологических и психологических причин. Безусловно, данный процесс необходимо контролировать.
- А.Л: Вот такой разговор, уважаемые телезрители, у нас получился. Еще раз напомню, что сегодня в студии был Михаил Иванов - главный редактор газеты «Невское время». Спасибо большое, Михаил, за яркую и интересную беседу!

- М.И: Извините за невольную мрачность. Надеюсь, в итоге мы со всем справимся. В России бывали времена и похуже. Я верю в будущее.
- А.Л: Спасибо!
- М.И: Спасибо вам!

Телеканал «ВОТ!»,
«Особый взгляд»,
4 марта 2013, 20.00
polit.pro


4 марта 2013 -
 605     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх