СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

17:14
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

Lushnikov Live TV  — 16:59 13 Февраля 2013

Алексей Лушников: «Отнимать жизнь - не удел человека»

Публицист Алексей Лушников и Константин Тхостов в телепрограмме «Полчаса с главредом»
Публицист Алексей Лушников и Константин Тхостов в телепрограмме «Полчаса с главредом»
Алексей Лушников: «Отнимать жизнь - не удел человека»
Алексей Германович Лушников – публицист, политический аналитик, телеведущий, медиаменеджер, главный редактор «Национальной энциклопедии личностей России»; создатель, владелец и руководитель телеканала «Ваше общественное телевидение»

Константин Тхостов - телеведущий телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- К.Т: Добрый вечер, уважаемые телезрители! В эфире телеканала «Ваше общественное телевидение» - программа «Полчаса с главредом» и я, ее ведущий - Константин Тхостов. Сегодня у меня в гостях Алексей Лушников - главный редактор телеканала «ВОТ!». Добрый вечер, Алексей Германович!
- А.Л: Здравствуйте, Константин! Здравствуйте, уважаемые телезрители! Вы прервали один из организационных моментов, когда я занимался главредничаньем.
- К.Т: Думаю, мы продолжим заниматься этим в прямом эфире на глазах у зрителей.
- А.Л: С удовольствием!
- К.Т: Алексей Германович, когда произносят слово «учитель», какой образ рисует ваше воображение?

- А.Л: Не знаю… Есть моя классная руководительница, которую я очень люблю и уважаю. Лариса Ивановна посвятила свою жизнь нам, ученикам и школьникам. Она для меня - образец учительства. Еще был прекрасный историк и учитель труда...
Но это образ людей прежних времен.
- К.Т: И он позитивный?
- А.Л: Однозначно позитивный. Есть и современные учителя. Для меня одним из них является Даниил Коцюбинский.
- К.Т: А как часто вы приходите в свою школу?
- А.Л: Каюсь, очень редко - некогда. В свое время меня пригласили на юбилей школы, но я просто физически не смог вырваться, был в отъезде. Вообще школа для меня – это ностальгия.
- К.Т: Мы раскроем зрителям секрет, в какой школе вы учились?
- А.Л: В школе № 311 Фрунзенского района.
- К.Т: Фрунзенский район может гордиться своими выпускниками! Пообещайте, что вы обязательно навестите альма-матер.
- А.Л: Вы знаете, даже без обещаний... Дело в том, что мне иногда страшно звонить по старым телефонам: я понимаю, что человека может не оказаться в живых. По этой же причине я не особенно люблю приезжать на старые места, где когда-то бывал, дистанцируюсь от этого.

- К.Т: Да, к сожалению, время летит быстро. Тем не менее, попадая в школьные стены, мы возвращаемся в детство и в те годы, когда были счастливы. Откровенно счастливы и не имели тех забот, которые довлеют над нами сейчас, уже повидавшими виды и прошедшими горнило времени. Вы можете назвать каких-нибудь известных выпускников вашей школы? Были такие?
- А.Л: Нет, не могу.
- К.Т: По крайней мере, с одним выпускником школы № 311 мы сегодня познакомились. В декабре приняли новый Федеральный закон «Об образовании». Его проект долго обсуждали, внесли море поправок и т.п. И, наверное, это хорошо. Как вы относитесь к его итоговой редакции?
- А.Л: Я понимаю, что вы погружены в тему, как специалист, а мне сложно говорить. Хотя я читаю новости, слежу за информацией и комментариями - без углубления в тонкости и детали. В моем представлении, здравый смысл говорит о том, что в стране должно быть высшее образование, и я в шоке от того, что сейчас с ним происходит: много откровенных спекуляций, мошенничества и т.п. вещей. Никого не осуждая, должен отметить, что в итоге формируется двойная, тройная и т.д. мораль. Что остается ребятам, которые учатся в вузах? Они видят, мир – это вранье и получают не самый лучший урок жизни. Думаю, высшее образование начинается на уровне серьезной государственной политики. Может, новый закон «Об образовании» - один из…

- К.Т: …регуляторов?
- А.Л: Да, регуляторов. На самом деле, нужны глобальные политические решения. При этом меня смущает история с укрупнением вузов. Наверное, в этом есть смысл, но объясните, пожалуйста, зачем «сливать» два учебных заведения в одно? Только нормальным, человеческим языком. Как, например, объединили Макаровку с Институтом водного транспорта. Надо полагать, исходя из принципа «все по морю ходит». Может, и трубопроводы туда же? Тоже транспорт! «Приписать» к «Газпрому», и будет неплохой вуз.
- К.Т: И главное - не самый бедный.
- А.Л: Вероятно, я не прав, и в этих действиях есть глубинный смысл. Но в любом случае, людям нужно объяснять, что и почему происходит. Например, я понимаю, почему сокращают число армейских вузов: большое количество офицеров готовили для многочисленной советской армии, а сегодня она сокращается, войны ведутся другими силами и средствами. Новая военная доктрина привела е необходимости создавать новую систему подготовки офицерского состава. С гражданскими институтами так просто не получается.
- К.Т: Я согласен. Но давайте вернемся на 20 лет назад и вспомним, что в СССР людей с высшим образованием было максимум 30%. А сейчас в стране, гордо именуемой Российской Федерацией и по размерам меньшей, чем Советский Союз, таких более 90%. Разве нормальная ситуация?

- А.Л: Вы сами прекрасно понимаете, что высшего образования в этих цифрах нет.
- К.Т: Конечно, нет! Понятно, что однажды момент истины наступит, но тот факт, что число вузов зашкаливает, очевиден.
- А.Л: Это давно стало бизнесом – институты, университеты, академии. С другой стороны, проблема не только наша, но и общемировая. Я недавно вернулся из Испании, где «аборигены» мне рассказали, что и у них все непросто. Например, оказывается, далеко не все испанцы знают, кто такой Сервантес. Вот вам и национальный писатель! К сожалению, мир в целом становится менее образованным и более сегментированным. При этом есть группа людей, желающих много знать, получать настоящее высшее образование и заниматься наукой. У них сейчас есть колоссальные возможности, благодаря контактам между Россией и другими странами, интернету и т.д. Это положительное веяние нашего времени.
- К.Т: Полностью согласен. И если мы говорим об отечественном высшем образовании, подразумеваем, что оно должно полностью соответствовать мировым требованиям к конечному результату.
- А.Л: Конечно!
- К.Т: Будем надеяться, что в ближайшее время мы к придем к такому состоянию, и поможет нам в этом, в частности, новый закон «Об образовании».

У нас есть звонок. Слушаем вас, добрый вечер!
- ЗРИТЕЛЬ: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Алексей Германович, вы планируете в ближайшее время пригласить в студию Александра Невзорова и актера Садальского? С ними были очень интересные эфиры. Спасибо большое!
- А.Л: Мне самому этого хотелось бы. Александр Глебович был у нас в конце 2012 года, до этого - в марте. Думаю, в конце весны мы пригласим его на новый разговор. Что касается Стаса Садальского, это удивительный и очень интересный человек. Надеюсь, во время одного из своих приездов в Петербург он снова станет нашим гостем.
- К.Т: С нетерпением ждем этих встреч! Вернемся к теме образования. За последние месяцы в этой сфере было много нововведений. Какие из них вы считаете полезными, а какие вредными?

- А.Л: Меня смущают вещи, связанные с проникновением в вузы не свойственных им функций, прежде всего, идеологической. Раньше это была Коммунистическая партия во всех проявлениях, а сейчас ее место пытается занять церковь. Я считаю это недопустимым: мы говорим о светских высших учебных заведениях, у церкви есть свои. Мне кажется, никто и ничего не потеряет, если, допустим, историю искусств, связанную, в том числе с различными вероисповеданиями, будут изучать факультативно и на определенных специальностях.
Еще меня беспокоит такая тема, как студенты и армия. Даже потерянный год трудно восполнить. Наверное, правы те, кто говорят, что нормальные отношения познаются через какие-то экстремальные ситуации. Но для этого не обязательно идти в армию, можно подняться в горы, переплыть океан на шхуне и т.д. Я, конечно, утрирую, однако считаю, что общество в лице государства и частных инвестиционных фондов должно выявлять самых одаренных граждан во всех областях и заниматься ими в особом порядке. Это крайне важно не только для талантливых ребят и девчат и их семей, но и для национальной самоидентификации. Ведь человек, получивший Нобелевскую премию и имеющий русскую фамилию, даже если он впоследствии будет жить в Соединенных Штатах или Европе, дает повод для национальной гордости. Одаренных русских людей очень много, и именно они создают наше будущее. Их нужно искать, выявлять и предоставлять всяческие преференции для развития.
- К.Т: Бесспорно. И нельзя ставить на поток «производство» представителей той или иной специальности. Тех же артистов, режиссеров и т.п. Главное - вложения в одаренных детей.

- А.Л: Да-да.
- К.Т: Есть один очень сложный вопрос: в последнее время участились случаи кражи и гибели детей. Таки истории чуть ли не ежедневно будоражат сознание общественности. Позавчера у министра внутренних дел спросили, не стоит ли отменить в России мораторий на смертную казнь за преступления особого рода, в частности, против детства. Как вы к этому относитесь?
- А.Л: Я долгие годы придерживаюсь одной позиции: отнимать жизнь - не удел человека. Не он ее дал, не ему и забирать. Даже если кто-то совершил самый тяжкий грех и самое страшное преступление. Иначе получается жизнь по принципу: око за око, зуб за зуб. Результат такого подхода известен. На то и цивилизованное общество, чтобы понимать процессы. Об этом говорит любая религия и тысячелетний опыт человечества. Месть никогда не являлась положительным фактором в отношениях между людьми, а когда данную функцию берет на себя государство в лице карательных органов и их отдельных представителей, которые вынуждены выносить смертные приговоры, на мой взгляд, мы возвращаемся к Средневековью. Это признак интеллектуальной, если хотите, духовной отсталости общества.
Отдельного разговора заслуживает состояние отечественной судебной системы и ответственности судей, принимающих несправедливые решения: человека казнят, а потом выясняется, что он не виновен. В наших судах фабрикуется много дел, преступление порой «заказывается» и становится страшно от того, в каких условиях приводят в исполнение приговор.

Мне кажется, «пробросы» возникают от внутреннего человеческого непонимания, как противостоять ужасному миру, защитить истинные ценности и самого себя. Уверяю вас, смертная казнь не остановит убийства, а породит новый виток еще более страшных преступлений. Поэтому я против смертной казни и за то, чтобы убийца не имел никаких прав на помилование, сидел в одиночной камере и каждый день чувствовал тягость и боль, груз совершенного преступления. Однако убивать его мы не имеем права.
- К.Т: На самом деле это простейший выход из ситуации, хотя смертная казнь подчас кажется более страшным исходом.
- А.Л: Да.
- К.Т: Но это не так. Можно заставить человека всю оставшуюся жизнь содрогаться от сознания обреченности на одиночество. Тем не менее, бывают рецидивы у людей, выпущенных досрочно...
- А.Л: В чем заключается проблема преступности? По-моему, президент недавно сказал: «В России раскрывается только половина преступлений». Вот когда у нас будут раскрывать хотя бы 80-85% преступлений, любой человек 56 раз подумает, совершать ли их. Только неотвратимость наказания является действенным способом борьбы с преступностью, более ничего. Это проверено не одним обществом.
- К.Т: Здесь требуется и наше соучастие. Мы не имеем права быть равнодушными и должны понимать, что во многом от нас самих зависит спокойная обстановка во дворах, подъездах, семьях и стране в целом.

- А.Л: Конечно! Безразличие и равнодушие – основа, на которой рождается преступность
- К.Т: Я уверен, что вместе мы сможем осилить зло… У нас остается совсем мало времени, но я еще успею задать один маленький вопрос. Говорят, наша страна стала малочитающей. Ваш рецепт возвращения на исходные позиции.
- А.Л: Я бы не сказал, что она стала не читающей. Читать-то читают, но, простите за выражение, всякую хрень. Читать вещи, которые трудно понять и пытаться в них разобраться – серьезный труд. Это не значит, что надо всем поголовно читать Достоевского. Просто нужно переходить от простых форм к более сложным.
- К.Т: И помнить, что любовь к чтению прививается в семье.
- А.Л: Это точно.
- К.Т: Семья - основа основ, в ней закладываются принципы и взгляды, которые впоследствии помогают человеку выбрать верный путь, не сбиться с него и достойно пройти до конца, сознавая свою роль и значение в обществе. Тем более что мы живем в Петербурге, и гордое имя петербуржца обязывает вести себя соответствующим образом.

Друзья мои, сегодня мы затронули несколько очень важных вопросов. Думаю, каждому из нас нужно время переосмыслить услышанное, чтобы вернуться к теме.
На телеканале «ВОТ!» в прямом эфире была программа «Полчаса с главредом». Я еще раз с удовольствием представляю нашего главного редактора - Алексея Германовича Лушникова. Уверен, следующая программа принесет еще больше информации, и мы поймем, что живем в замечательное время.
- А.Л: Спасибо! Да, с этим сложно спорить.
- К.Т: Всего доброго!

Телеканал «ВОТ!»,
«Полчаса с главредом»,
13 февраля 2013, 21.30
polit.pro


12 февраля 2013 -
 386     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх