СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

02:47
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  июля 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Lushnikov Live TV  — 18:22 05 Июля 2013

Алексей Лушников: «Ни один политический окрас не гарантирует честность человека»

Публицист Алексей Лушников и Валерий Костин в телепрограмме «Особый взгляд»
Публицист Алексей Лушников и Валерий Костин в телепрограмме «Особый взгляд»
Алексей Лушников, Валерий Костин
Алексей Германович Лушников – публицист, политический аналитик, телеведущий, медиаменеджер, главный редактор «Национальной энциклопедии личностей России»; создатель, владелец и руководитель телеканала «Ваше общественное телевидение»

Валерий Костин - телеведущий телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- В.К: Здравствуйте! В эфире - программа «Особый взгляд», и сейчас мы узнаем, каков особый взгляд Алексея Лушникова на события в мире, стране и городе. Здравствуйте, Алексей!
- А.Л: Уважаемые телезрители, Валерий, добрый день! Я так понимаю, мы пытаемся завершить неделю.

- В.К: Ну, да. Обсудим главные события. Я их сразу анонсирую: криминальная хроника Ярославля и падающая ракета со спутниками ГЛОНАСС, Навальный и альтернативное метро в Петербурге, амнистия осужденных и «спасти рядового Сноудена» (постараемся!), «Большой академический театр» - постановка, которая всю неделю идет в Госдуме, а также потребление алкоголя в России, события в Египте и многое другое.
Начнем с криминальной хроники Ярославля. На мэра навешивают уголовные дела чуть ли не каждый час, выясняются новые подробности, выкладываются новые видео и т.д. Алексей, как вам эта детективная история?
- А.Л: Двояко. Меня смущает, что оппозиционный мэр попал под достаточно крупную раздачу. Хотя в России их уже было немало. Например, в Махачкале.
- В.К: На сегодняшний день всего арестовано 14 мэров.
- А.Л: Это да. Если бы Урлашов не являлся представителем оппозиционной партии, все было бы в порядке вещей. Хотя, с другой стороны, разве оппозиционер не может быть мздоимцем? Правда, есть нюансы. В частности, насколько серьезна доказательная база?

- В.К: О!
- А.Л: Следственные органы должны доказать населению, что конкретный мэр - вор.
- В.К: Давай остановимся. Такие же слова использовал высокопоставленный московский единоросс. И знаешь, вдруг появились две видеозаписи - как по мановению руки! На одной из них человеку, похожему на мэра Ярославля, в ресторане передают газетный сверток. Вероятно, с деньгами. Простите, но у меня возникает вопрос: почему оперативники его не арестовали в момент передачи?
- А.Л: Валера, это вопрос следственных органов. Пускай они им занимаются.
- В.К: То есть мы не будем лезть в подробности, обобщим?
- А.Л: Искать доказательства – работа следователей.
- В.К: Конечно!

- А.Л: Пусть ищут. А общество посмотрит и решит, хватает ли доказательств. Хотя при любом раскладе найдутся люди, которые будут уверены в исключительно политической подоплеке дела.
- В.К: В интернете разворачивается скандал относительно денег, которые собирали во время митинга на Болотной площади: оппозиционеры обвиняют друг друга в присвоении части средств.
- А.Л: Валера, ни один политический окрас не гарантирует честность человека. Что касается мэра Ярославля, то он изначально занял очень жесткую позицию по отношению к «Единой России».
- В.К: Да, причем в последние дни, я бы даже сказал, агрессивную.
- А.Л: То есть человек поносил слабую и даже немощную партию, за которую, между прочим, проголосовала часть населения Ярославля. А ведь мэр должен представлять интересы всех горожан, независимо от их политической принадлежности. Более того, Урлашов стал использовать власть для собственной карьеры, в частности, призывал жителей выйти на митинг против «партии жуликов и воров». Это привело к тому, что он получил соответствующий ответ партии власти: ни бюджета, ничего. По сути, являясь хозяйственником, мэр занимался не дорогами, ЖКХ и строительством, а политикой. Отсутствие у него желания сотрудничать привело к тому, что у Ярославля нет возможности нормально развиваться. Понимаешь меня?

- В.К: Да, понимаю.
- А.Л: По-моему, здесь вопрос взаимоотношения региона в лице мэра и конкретной партии поднимается на системный уровень. Может ли в принципе представитель оппозиции, заняв государственную должность, наладить нормальную работу на подведомственной территории? Ведь есть разные примеры. Например, «яблочник» Игорь Артемьев возглавляет Антимонопольный комитет, не кричит на каждом углу о своей партийной принадлежности и что всех нужно отдать под суд. Он тихо и спокойно делает свою работу. Мне кажется, это нормально. Есть Никита Белых, тоже оппозиционер и губернатор достаточно большого региона, отмеченного митингами и прочими историями. Однако он - государственный служащий и занимается, прежде всего, хозяйственными вопросами. Кстати, у него неплохо получается. У «Справедливой России» недавно тоже появился свой губернатор, у КПРФ и ЛДПР.
- В.К: Миронов занимал очень высокий пост, будучи лидером партии.
- А.Л: Это случай, который говорит не столько о состоянии системы, сколько об уровне личности.
- В.К: Как у человека, «испорченного «Нарзаном», у меня напрашивается очень простая версия: Урлашов знал, что под него копают, и поэтому вел такую агрессивную политику в отношении «Единой России» - чтобы потом иметь возможность защититься оппозиционными лозунгами.

- А.Л: Может, и так. Валера, пусть следствие расскажет, нормальный это человек или нет.
- В.К: Ты сам сказал, что ситуация двойственная. В том то и дело, что у общества нет веры ни тем, ни другим.
- А.Л: Все правильно. У нас возникают вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. Возможно все.
- В.К: Пойми, не берут мэры взятки в полиэтиленовых пакетах и завернутые в газету, да еще в ресторане! Есть тысячи других способов.
- А.Л: Подожди! Во-первых, ты - не мэр. Во-вторых, мыслишь своими образами.
- В.К: Конечно.
- А.Л: Может, в Ярославле все делают по старинке и до сих пор пускают под откос поезда. Никогда не говори никогда!
- В.К: Я не говорю, что мэры в принципе не берут взятки - не берут деньги в кульках!
- А.Л: Валера, я далек от романтических инсинуаций.
- В.К: Алексей, а не думаете ли вы о том, что власть не сильно заботится о доказательной базе? Наоборот, чем менее доказательной она будет, тем явственнее сигнал некоторым людям, использующим государственный ресурс для собирания митингов, или просто ведущим себя «не так». Мы еще дойдем до Навального и других оппозиционеров.
- А.Л: Навальный – абсолютно другая позиция.
- В.К: Я говорю это к тому, что, может, власть действует сознательно? «Ребята, не будем лезть в доказательства! Чем их меньше, а обвинения нелепее, тем лучше. Все равно посадим - несмотря ни на что».

- А.Л: После истории с мэром Махачкалы и присланным за ним из Москвы вертолетом, все кажется нормальным. С другой стороны, почему мэр Ярославля сделал людей, которые думают иначе, заложниками своих идей?
- В.К: Согласно твоей версии Урлашов начал строить политическую карьеру «не в том направлении», и его решили убрать, невзирая на то, брал он или не брал.
- А.Л: Я не знаю деталей и могу лишь предполагать. Но, в любом случае, личную политическую карьеру оппозиционера он стал делать за счет интересов горожан.
- В.К: И поэтому ему приписали все криминальные ситуации? В пику этой деятельности.
- А.Л: Не только.
- В.К: Понятно: досье накопилось, и решили вскрыть.
- А.Л: Он переступил невидимую черту. Критическая масса накопилась, и все.

- В.К: Второе видео по делу Урлашова еще более спорное, чем первое с передачей взятки в ресторане. Показали непонятного человека под именем «посредник» и некую сумму денег. Что за сюжет? Из какого города и страны? Какого века? Смешно!
- А.Л: Валера, понятно, что дело мэра крупного российского города, подозреваемого в коррупции, носит политический характер. Но все-таки следователи работают по определенной методике и не должны демонстрировать тебе все свои контакты и приемы. К тому же есть такое понятие, как «тайна следствия».
- В.К: Согласен! Ждем следующую неделю.
- А.Л: Я думаю, что неделей не обойдется.
- В.К: Хорошо - до 3 сентября. А теперь я предлагаю спеть песню.
- А.Л: О любви?
- В.К: Нет, другую. Но ты хорошо ее знаешь: «Зато мы делаем ракеты и покорили Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей». С балетом мы разобрались в предыдущих передачах, теперь пришло время ракет. Сколько можно падать и не выводить на орбиту спутники ГЛОНАСС? Что происходит, Алексей Германович?
- А.Л: По этому поводу даже появилась «черная» шутка - вопрос: сколько заплатили разработчики ГЛОНАСС организации, которая выводит спутники Роскосмоса на орбиту, чтобы ракета взорвалась на запуске?

- В.К: Ваша мысль ясна: они были пустые.
- А.Л: Были это ГЛОНАССы или муляжи, никто никогда не узнает.
- В.К: Верно.
- А.Л: Конечно, существует коррупция. И чем сильнее на нее давят, тем вероломнее ее шаги. Я не могу утверждать наверняка, но мой жизненный опыт подсказывает, что без коррупции не обошлось.
- В.К: У меня такое же чувство.
- А.Л: На мой взгляд, возможны две составляющие. Первая – коррупционная: за 3 минуты до пуска (условно говоря) кто-то «чик» проводок щипчиками, чтобы ракета не взлетела…
- В.К: Не за 3 минуты, а за 0,04 секунды - ракета не смогла развить скорость до нужных 130, остановилась на 90.
- А.Л: Тогда не успеешь добежать до нужной границы! О втором моменте вчера в этой студии говорил Сергей Цыпляев: наукоемкая база соответствует уровню развития государства, и чем оно слабее, тем меньше возможностей обеспечивать тот или иной технологический процесс. Сергей Алексеевич приводил в пример некоторые африканские страны, где не могут эксплуатировать железные дороги - поезда встают, и все порастает бурьяном. Сегодня Россия находится в таком состоянии, что, по сути, не может обеспечить нормальные полеты в космос. И связано это с элементарной сменой поколений: спецы советского времени ушли, а новых еще не выучили. Нет школы и передачи мастерства, как было раньше.

- В.К: Вступает в жизнь «поколение троечников».
- А.Л: Поколение, которое не в состоянии этим заниматься или не хочет. Какой выход? Добиваться соответствующего уровня технологического развития, как в странах Европы и Северной Америки. Или....
- В.К: Полностью пересесть на нефтяную иглу?
- А.Л: Нет. Всех, кто участвовал в неудачном запуске, отправить в лагеря лет на двадцать.
- В.К: В «шарашку»!
- А.Л: Остальные, глядя на них и понимая, что в случае сбоя последуют той же дорогой и до того же пункта назначения, будут по сто раз проверять каждый проводок.
- В.К: При Сталине были «шарашки» - специальные лагеря для ученых, которые там все создавали. Тот же Королев…
- А.Л: Насколько второй путь соответствует времени, вопрос. Однако, судя по всему, в России он более эффективен, к тому же скор. Но ведет в тупик, в конце которого та самая нефтяная игла. Честно говоря, если выбирать из двух этих вариантов, я бы предпочел коррупцию.

- В.К: Мы умные, но наглые, а не глупые. Понятно!
- А.Л: В феврале была аналогичная ситуация.
- В.К: В том то все и дело…
- А.Л: И вообще, мне кажется, что себестоимость реально работающего спутника ГЛОНАСС столь высока, что...
- В.К: Стой! У меня есть еще одна история. Рогозин заявил, что на систему ГЛОНАСС провал не сильно повлияет, потому что уже летают восемь мощных спутников.
- А.Л: Их там значительно больше.
- В.К: Но если так, где наш ГЛОНАСС? Почему мы до сих пор пользуемся GPS?
- А.Л: Ты пользуешься GPS?
- В.К: Да.
- А.Л: И я пользуюсь GPS.
- В.К: А наши трамваи ходят на ГЛОНАССе. Когда мы начнем так же ходить?

- А.Л: Мы не начнем, Валера.
- В.К: Не начнем?
- А.Л: ГЛОНАСС - патриотический проект. Может, кто-нибудь когда-нибудь убедит нас с тобой, как пользователей, что ГЛОНАСС эффективнее GPS. Но пока мне это кажется сомнительным. Ты ведь даже на европейском «Галилео» не сидишь!
- В.К: Почему? Когда еду в Европу, подключаюсь. Он у меня есть… Хотя, нет! Все равно GPS, просто карты меняю с российских на европейские. Да, ты прав.
Ладно, продолжаем разговор. Сегодня Путин заявил, что мы должны предпринять новые усилия - к 2020 году крылатых ракет в России станет в 30 раз больше! Объясните мне, товарищи, с кем мы собираемся бороться?
- А.Л: Я не знаю. Нужно спросить Верховного главнокомандующего.
- В.К: А я думал, ты знаешь…
- А.Л: У меня могут быть только догадки. Но если президент говорит, что ракеты необходимы нашей стране, я склонен ему верить.

- В.К: Хорошо. Не будем обсуждать количество ракет, но что за новые вызовы появились?
- А.Л: Новые вызовы действительно существуют.
- В.К: Конкретно.
- А.Л: Я считаю, что юг и южное побережье России бурлит. Начиная от Афганистана, ядерных Пакистана, Индии, Китая и дальше в Юго-Восточную Азию, а также на Ближнем Востоке. Иран, наконец.
- В.К: Достаточно – напугал!
-А.Л: Мне кажется, много серьезных вызовов. И они каждый день по-новому формулируются. С Европой и Соединенными Штатами когда-нибудь (в ближайшие 50 лет) вряд ли будет война. А вот молодые, агрессивные и не оформившиеся государства, типа Афганистана, действительно вызывают опасения.
- В.К: Понятно. Когда сунниты и шииты разберутся между собой, они начнут...

- А.Л: Валера, я считаю, что угроза существует. А Владимир Владимирович предлагает некую перспективу.
- В.К: Кстати, о Верховном главнокомандующем. Ты в последние дни выходил из камеры своего двора на Стрелку Васильевского острова, Неву или залив?
- А.Л: Да, ездил.
- В.К: Какие великолепные полеты были вчера и позавчера на Военно-морском салоне!
- А.Л: Я видел много симпатичных девушек. Сейчас жарко, и они так ходят…
- В.К: Я говорю про самолеты!
- А.Л: «Первым делом, первым делом самолеты...».
- В.К: Совершенно верно. Знаешь, однажды я попал в шахту и выключил фонарик. Сижу и думаю: «Как я сюда попал? Я же летчиком мечтал быть в детстве!». Так вот вчера я зачаровано смотрел на самолеты, которые летали над заливом и Васильевским островом. Потрясающее зрелище! Полная тишина, и пять истребителей идут «крыло к крылу». Фантастика!
- А.Л: Валера...

- В.К: Продолжаем! В Петербурге предложили создать альтернативное метро. Звучит, как бред сумасшедшего, тем не менее, проект рассматривается на правительстве. Свой комментарий дал директор института по метростроению: как вариант, создать частное метро протяженность 120 км (больше протяженности существующей подземки). Срок строительства - 10 лет. Инвестиции - $20 млрд.
- А.Л: И что это за зверь такой?
- В.К: Хотят пустить новое метро параллельно веткам, которые уже есть, или в новых направлениях. Всего запланировано 60 станций.
- А.Л: Валера, каких веток?!
- В.К: Подземных. Наверное, ты просто не был в метро. Господи, как тебе объяснять…
- А.Л: Как можно пустить метро параллельно?
- В.К: Наверное, шахта пойдет рядом, и все. В чем проблема? И обсуждали это абсолютно серьезно! Заявили, что из 95 метрополитенов в мире лишь пять самоокупаемые, все остальные - на дотациях.

- А.Л: А где ты об этом узнал?
- В.К: У меня есть свои источники.
- А.Л: Может, это связано с завтрашним фестивалем журналистов?
- В.К: «Чижиком-пыжиком»?
- А.Л: Да. Запустили праздничное сообщение.
- В.К: Чтобы журналисты пообсуждали?
- А.Л: Я не знаю.
- В.К: Поговорим еще о Санкт-Петербурге, а затем вернемся к мировым темам. В среду Полтавченко заявил, что он крайне недоволен рекламой в городе, особенно в историческом центре, где рекламного засилья быть не должно. Что скажешь?
- А.Л: Я не знаю, о чем говорил губернатор, но сам уже несколько дней активно высказываюсь на эту тему. Ведь речь идет о культурном наследии Петербурга. А эти перетяжки, которые висели на Невском проспекте...

- В.К: Да уж!
- А.Л: Просто ужас! Кстати, спасибо Валентине Ивановне за то, что их сняли. Но сколько всего по-прежнему висит вдоль небрежных, например, между «Авророй» и Троицким мостом.
- В.К: Там, где стоят ресторанчики?
- А.Л: Да. А на бывшем Доме политкаторжан? Это за пределами моего понимания. Как в одну линию с Петропавловской крепостью, другими историческими объектами может висеть огромный плакат «Мегафона» или «Балтики»? Всплеск безобразия! Хотя многое мы уже просто не замечаем, глаз замылился. Это настоящий вызов городу, жителей «нагнули». Никакие «бабки», пусть они даже идут в бюджет, несопоставимы с наносимым культуре ущербом. Позор! Допускающие это городские службы заслуживают всеобщего презрения.
Правда, есть и хорошая новость. На этой неделе военный расчет снова заступил на вахту на «Авроре». Я очень этому рад и считаю, что она должна стать президентским крейсером. И пусть у президента там появится своя каюта, где будут проходить встречи с военно-морским начальством. Тем более что Адмиралтейство сейчас на ремонте.

- В.К: А еще - прыжки в воду!
- А.Л: Заканчивая разговор о рекламе: по-моему, это настоящее свинство – портить наш замечательный город.
- В.К: Есть предложение!
- А.Л: Ты знаешь, я хочу выступить с инициативой. Мы уже не первый год выбираем Почетных жителей Санкт-Петербурга. А теперь я предлагаю объединиться деятелям культуры и искусства, представителям общественных организаций и ежегодно составлять список людей и компаний, предавших и уродующих город. Некий «черный список». В нем наверняка окажутся рекламщики, ряд чиновников...
- В.К: Конечно!
- А.Л: И кое-кто из строителей.
- В.К: Безусловно!
- А.Л: Я считаю, что горожане имеют право знать не только имена лучших и героев, но и имена подонков, уничтожающих Петербург. Мне кажется, после этого люди должны лишний раз подумать, где что вешать и вообще, как работать в городе.
- В.К: Более того, надо учредить орден и приз, который вручать ежегодно. И организовать специальную церемонию.
- А.Л: Однозначно!

- В.К: Я хочу обратиться к телезрителям: пожалуйста, присылайте фотографии рекламных щитов, плакатов и т.п., уродующих город. Надеюсь, для этого можно воспользоваться вашим сайтом, Алексей Германович? Мы будем размещать снимки в интернете и так начнем большое дело. Я сам пришлю замечательный снимок: надпись «Утро начинается не с кофе» и рядом – изображение унитаза. Действительно, утро начинается не с кофе! Про пылесос я молчу...
- А.Л: Валера, это маркетинговые ходы, все понятно. Но зачем портить этим центр города? Сколько скверов и исторических домов уже снесено в Петербурге в угоду обладателям 6 миллионов евро, желающим за счет нового строительства сделать из них 12 миллионов. При этом уничтожить комфорт людей, живущих рядом.
- В.К: Кстати, на прошлой неделе закончилась история с Фарфоровским кладбищем - там не будут строить развлекательный комплекс.

- А.Л: Это очень важно! Мне нравится позиция нашего губернатора в таких вопросах. До Валентины Ивановны в свое время было не достучаться. А Полтавченко, хоть и жестче, гораздо больше думает о культурном наследии. И это не подлиз с моей стороны!
- В.К: В этой связи радостно за Москву, где рядом с Кремлем, на месте бывшей гостиницы «Россия» решили разбить парк. Гениально!
Теперь займемся общероссийской ситуацией. Скажи, как ты относишься к амнистии, решение о которой принято на этой неделе? Сначала говорили о 10 000 освобождаемых экономических преступниках, теперь - о 3000. Честно говоря, меня это беспокоит. Кстати, амнистировать собрались и подследственных. Понимаешь, какая интересная картина получается?
- А.Л: Если он обвиняется по статье, которая подпадет под амнистию…

- В.К: А как его амнистируют? Сначала он должен признать свою вину, потому что требуется возместить убытки.
- А.Л: Юридических тонкостей я не знаю.
- В.К: Это психологически удивительная вещь: признаешь себя виновным - амнистируют. Однако если ты не виноват, придется выбирать: биться до конца и рисковать, либо отказаться от себя и получить свободу. Представляешь, какая дилемма?
- А.Л: Валера, за свою жизнь человек не единожды проходит через такие дилеммы.
- В.К: Не дай Бог, кому делать такой выбор!
- А.Л: Я имел в виду немножко другое. Но если ты схватил это, пусть будет так.
- В.К: Переходим к долгоиграющей теме последних недель. Придуманная журналистами фраза «спасти рядового Сноудена» - шикарная! Как и «не сыпь мне соль на РАН» или «Большой академический театр», о чем мы поговорим немного позже. Журналистские штучки! За последние дни появилось много конспирологических версий по поводу господина Сноудена и произошла интересная история с самолетом боливийского президента.

Начнем с версий. Первая - Сноудена не существует. Хитрый китайский ум, по мнению американцев, ставший причиной всех кибератак, придумал Сноудена, чтобы обвинить США в воровстве информации на государственном уровне. Фантом! Вторая версия гласит, что хитрые и умные европейцы, которым грозил новый экономический порядок из-за появления на рынке дешевых американских товаров, поняли, что им настанет кирдык, и выплеснули информацию якобы об их прослушке со стороны США.
- А.Л: Я думаю, что «рядовой Сноуден» существует. Правда, не знаю, где он сейчас находится. Определенный интерес есть у многих стран, в том числе у Китая, но я бы не стал выстраивать конспирологию и серьезно относиться к этим версиям.
- В.К: Хорошо. Тем более что остается классика в виде женитьба, предложенной Чапман. Настоящий сериал! Я не исключаю, что появятся незаконнорожденные дети.
Вообще-то я в шоке. И если раньше относился к Сноудену, типа: «Ну, подумаешь!», теперь готов его приютить. Чапман хочет сочетаться с ним браком, а я усыновить. Чтобы Европа так прогибалась перед США… Попираются все законы суверенитета, мы видим, как глобально рушится система независимости. Глобализация наступает в идеологии. Мы все знаем историю с самолетом. Скажи, был обыск или нет?

- А.Л: Говорят, что нет.
- В.К: Да, говорят. Простите меня, вице-канцлер Австрии заявил, что обыск имел место. А полностью «опущенное» боливийское правительство в лице министра обороны сказало «нет». Конечно, президенту Боливии не хочется выглядеть пацаном!
- А.Л: Ну и что?
- В.К: Я считаю, что обыск был. Потом Испания заявила, что к ним поступила информация: на борту боливийского самолета находится Сноуден. Хорошая иллюстрация к падению суверенитета! Как на фоне этих событий выглядят страны Европы и та же Франция, которая всячески отнекивается: мол, мы не закрывали воздушное пространство над нашей страной – только Испания и Португалия под мощнейшим нажимом США? Нельзя позволять так себя «опускать», ребята! Есть же национальная гордость, в конце концов.

- А.Л: Ты так оцениваешь события?
- В.К: Конечно!
- А.Л: Мне кажется, со Сноуденом носятся, как с «золотым яйцом»: кто им владеет, тот владеет информацией. Поэтому любой стране хочется его заполучить в любом виде, чтобы вести переговоры c США со своей высокой колокольни.
- В.К: То есть австрийцы ссадили его с самолета и забрали себе?
- А.Л: Я не думаю, что австрийцы делали это напрямую. Вообще всегда есть очень сложная подковерная часть взаимоотношений. Многого мы просто не знаем. Но то, что охота на Сноудена идет, и он - не вымышленный персонаж, а вполне конкретный, очевидно. Как и то, что Россия занимает ключевые позиции. Спецслужбы разных стран охотятся за Сноуденом, так как понимают, что у него есть «ключик».
- В.К: Сейчас мы говорим не о Сноудене, а о прогибе европейских стран перед Штатами.

- А.Л: Почему перед Штатами?
- В.К: А кто их заставил закрыть воздушное пространство?
- А.Л: Я думаю, что Штаты ничего не могут им сделать.
- В.К: Да?
- А.Л: Здесь главное – охота и трофей.
- В.К: Если хочешь заполучить Сноудена, посади самолет на своей территории? Сноудена забрали - лети дальше.
- А.Л: Мило! Мне кажется, идет большая игра. Да, Штаты играют важнейшую роль, но я не вижу здесь особых нюансов. Страны, которые закрыли воздушное пространство, являются членами НАТО. И если Сноуден представляет опасность для обороны Американского государства – значит, есть угроза и для всего военного блока. Так что действия европейцев адекватны.
- В.К: Переходим к «Большому академическому театру».
- А.Л: Я почему-то подумал про Северную Корею (смеется). Они бы пустили ракету, сбили президента вместе с псевдо-Сноуденом и не мучились по этому поводу.

- В.К: Нет, речь о Российской академии наук. Я слышал стенания по радио и в интернете: «Система, которую начал строить Петр I, рушится в одночасье!». И главный вопрос, как все делается. Это тоже сериал, но со своей драматургией. Академики заволновались, и им пошли на уступки, в частности, предложили Фортову занять пост управляющего «Академсервисом». Он, в свою очередь, выступил с обращением: «Ребята, все замечательно». Наверное, у него действительно все замечательно. Но в итоге, закон, предусматривающий реформу РАН, приняли за два дня в первом и втором чтении, заодно «нагнув» и депутатов. Владимир Владимирович сказал - народ сделал! Своего добились, и имущество забрали.
- А.Л: Валера, давай мы тему Российской академии наук перенесем...
- В.К: …на осень?

- А.Л: Хотя бы на следующую программу. Просто закон только сегодня приняли, и я еще не видел ни текста, ни комментариев.
- В.К: Речь идет о сути - как продавлено.
- А.Л: Валера, и суть, и форма требуют предварительного изучения. Ты говоришь достаточно эмоционально, и я готов тебя поддержать, но хотел бы быть более объективным, поработать с источниками. Я не могу говорить о том, чего не знаю. Понимаешь? А реформировать Академию наук необходимо.
- В.К: Кто спорит?
- А.Л: Никто не спорит. Я убежден, что наравне с профсоюзами - это один из немногих «оазисов», оставшихся с советских времен.
- В.К: С петровских!

- А.Л: Система, которая существует, не эффективна. Об этом говорит состояние российской науки. Нобелевскими лауреатами последние годы становятся граждане любых стран, но не России. Среди них есть наши соотечественники, но они давно покинули страну. Тем не менее, Россия принимает участие в международных проектах, у нас есть прекрасные ученые, но чтобы проявить себя, им нужны совсем другие условия работы. Так что реформа необходима. Другой вопрос, стоит ли уничтожать все, созданное с петровских времен. Наверное, нет.
- В.К: Я говорю о процедуре.
- А.Л: Валера, при чем тут процедура? Мы говорим о вещах, которые непосредственно касаются реформы РАН. Хотелось бы, чтобы в результате у нас появился новый институт европейского уровня, а отечественные и западные ученые разговаривали бы на одном языке, никуда не уезжая, на территории России. Чтобы существовал не одно «Сколково», а повсеместно создавались академгородки, научные лаборатории и т.п. Ведь сейчас наша наука в глубоком кризисе. При том что Питер находится в двух шагах от Европы! Почему финны могут себе позволить развивать науку, а у нас она запущена? Давайте об этом думать и ориентироваться на цивилизованные страны мира.

- В.К: По сути, я с тобой полностью согласен…
- А.Л: Сноуден только что попросил политического убежища в шести странах мира.
- В.К: Осталось еще, как минимум, 120!
Между прочим, уровень потребления алкоголя в России за последний год упал на 20%.
- А.Л: Да ну?
- В.К: Стали меньше пить и больше заниматься наукой.
- А.Л: Мне сложно это комментировать. Лучше пригласить экспертов.
- В.К: Дай простой ответ!
- А.Л: Какой?
- В.К: Например, что стали пить самогон.
- А.Л: Да?

- В.К: Цена на водку так выросла, что она стала людям не по карману. Особенно в маленьких городах и деревнях, где теперь сплошь гонят самогон. Началось! Недавно я был в магазине недалеко от аэропорта. Там стоят потрясающие самогонные аппараты из нержавеющей стали с фантастическими манометрами, кнопочками и т.п. Стоят 16 000 - 22 000 рублей.
- А.Л: А это разрешено законом?
- В.К: Раз продают, наверное, разрешено: варить нельзя - продавать можно.
Уважаемые телезрители, мы почти закончили нашу программу, осталось 30 секунд. По сложившейся традиции (родилась в прошлой передаче) в конце я задаю Алексею каверзный вопрос. Итак, что такое любовь?

- А.Л: Валер, ну...
- В.К: Я чувствую, что ответ получу уже после программы.
- А.Л: Вместе с кофе и «за воротник». Давай каждый будет сам для себя определять, что такое любовь. Мне кажется, это значительно больше, чем...
- В.К: На этой неделе ты испытывал любовь?
- А.Л: Только к тебе (смеется). Причем в последнюю секунду.
- В.К: Пропаганда запрещена! До свидания!

Телеканал «ВОТ!»,
«Особый взгляд»,
5 июля 2013, 20.00
polit.pro


5 июня 2013 -
 550     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх