СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

02:41
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  июля 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Lushnikov Live TV  — 14:54 04 Июля 2013

Алексей Лушников: «Сейчас прекрасное время, чтобы творить и созидать, а не унывать»

Публицист Алексей Лушников и Яков Гимельштейн в программе "Полчаса с главредом"
Публицист Алексей Лушников и Яков Гимельштейн в программе "Полчаса с главредом"
Яков Гимельштейн, Алексей Лушников
Алексей Германович Лушников – публицист, политический аналитик, телеведущий, медиаменеджер, главный редактор «Национальной энциклопедии личностей России»; создатель, владелец и руководитель телеканала «Ваше общественное телевидение»

Яков Гимельштейн - ведущий телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург


- Я.Г: Здравствуйте! В эфире - «Полчаса с главредом», и я, ее ведущий, Яков Гимельштейн. У меня в гостях - главный редактор телеканала «ВОТ!» Алексей Лушников. Здравствуйте, Алексей!
- А.Л: Яков, еще раз здравствуйте. Здравствуйте, уважаемые телезрители!

- Я.Г: Тема сегодняшней передачи - последние и наиболее крупные события культуры. 25 апреля, во время «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным директор Государственного музея истории изобразительных искусств Ирина Антонова предложила перевезти часть собраний Эрмитажа в Москву. В частности, знаменитую коллекцию импрессионистов. Как вы считаете, имеет ли эта идея основания?
- А.Л: Об этом уже столько сказано. К тому же была назначена специальная комиссия, которая разобралась в ситуации. Общественность Петербурга сказала дружное «нет» этому начинанию. Лидером «движения сопротивления» стал директор Эрмитажа, господин Пиотровский. Я с ним солидарен.

- Я.Г: В принципе, имеет ли смысл сегодня перемещать произведения искусства из одних музеев в другие?
- А.Л: Понятно, что нет. Иначе половина Лувра давно вернулась бы в Каир.
- Я.Г: Если смотреть на вопрос с исторической точки зрения, все так. А если с точки зрения полноты коллекций, для Эрмитажа главное – образцы средневекового искусства, а также объекты XVIII и первой половины XIX века. Может, стоит создать в России один музей западного искусства XX века?
- А.Л: Какая коллекция необходима и где она должна находиться? Исторически сложилось так, а не иначе. Если мы начнем таскать давно сформировавшиеся коллекции туда-сюда, итогом станет разрушение и коллекций, и музеев. Почему там лучше, а здесь хуже? Что за критерий? Почему в Эрмитаже не может быть коллекции импрессионистов, а именно в Москве? Так легко дойти до полного абсурда. Мне кажется, истории, которые создавались веками, трогать не надо. Это то же самое, как пересматривать итоги Второй мировой воны.

- Я.Г: Я как раз хотел обсудить с вами тему Второй мировой войны и вывоз ценностей. Недавно Германия заявила о том, что часть трофейных ценностей, вывезенных из России, должна вернуться. В связи с этим едва не сорвалась одноименная выставка в Эрмитаже. Как вы думаете, есть ли у нас основания для претензий?
- А.Л: Я считаю, что к таким вещам нельзя относиться серьезно. Представьте себе, что новое руководство Египта предложит Франции вернуть исторические ценности, которые в свое время из их страны вывез Наполеон. А британские музеи, где хранятся тысячи экспонатов из бывших колоний? Как быть с ними? Пустая затея!
- Я.Г: Тогда почему серьезные политики, вроде Ангелы Меркель делают подобные заявления?
- А.Л: Честно говоря, я этого не слышал. Но если все так, наверное, заявление связано с внутриполитической ситуацией или приближающимися выборами.
- Я.Г: То есть в сфере культуры для таких перемещений оснований нет?

- А.Л: В моем понимании, нет. В данном случае культуру нельзя отрывать от политики и истории. Еще раз повторяю: это процесс бесконечный, в результате таких действий в мире не останется ни одного музея. Кроме маленьких и краеведческих.
- Я.Г: Если говорить о современном искусстве в России, около месяца назад Эрмитаж принял очень серьезное решение - на следующий год провести в Петербурге «МАНИФЕСТО». Это один из крупнейших международных проектов, который собирает по всему миру самые интересные произведения актуального искусства. Каждый год он проводится в новой стране. Наш Эрмитаж согласился принять его в Петербурге. В некотором смысле, революционный шаг. Как вы его оцениваете?
- А.Л: Я об этом не слышал, но выступаю за любые проявления арт-активности. Все, что происходит в Питере, для меня ценно и дорого. Мне кажется, что чем больше художественных, самобытных и авторских мероприятий мирового масштаба, тем ярче и лучше жизнь. Я – «за» развивающуюся арт-среду.
- Я.Г: А вам не кажется, что это пустая трата денег?
- А.Л: Нет.

- Я.Г: В чем смысл этого проекта именно в Петербурге?
- А.Л: Смысл любого искусства - самовыражение. И вообще я - сторонник многообразия, в том числе, культурного.
- Я.Г: Многообразие - это интересно. Но многие эксперты говорят, что по сравнению с искусством, представленным в Эрмитаже, современный арт мелок. Хотя, может, новая среда еще не устоялась.
- А.Л: Искусство является великим, в частности, потому, что его никогда не разглядеть лицом к лицу. Только на расстоянии. Должно пройти время, сформироваться какие-то оценки. Так происходит не только в изобразительном искусстве, но и в кинематографе, музыке, литературе. Современники всегда и все оценивают по-своему. Иногда негативно, а порой ярко и положительно. Однако меняется время, а вместе с ним и взгляд на вещи. Ведь современное искусство – это часто эксперимент. Например, музей Гуггенхайма.

- Я.Г: Безусловно.
- А.Л: Я был в филиале этого музея в Бильбао. То, что я там увидел, с одной стороны, вызывает восторг, с другой – удивление. Очень много неожиданного. Но главное, что это культурная среда, площадка, которая позволяет находить что-то новое, вызывает определенные эмоции. А это одна из задач искусства. Что плохого, если в Петербурге появятся неожиданные примеры современного арта? По-моему, это полезно. А тот факт, что такими вопросами занимается Эрмитаж, говорит о продвинутости его руководства.
- Я.Г: Роль музея современного искусства в Петербурге пытается исполнять ЭРАРТА. На ваш взгляд, можно ли сказать, что ее создатели справились со своей задачей?
- А.Л: Не знаю. Я там не был.
- Я.Г: Это уже о многом говорит.
- А.Л: Это ни о чем не говорит. Просто я - очень занятой человек и не успеваю даже в более важные места.
- Я.Г: Можно ли сказать, что сейчас в российской культуре, как и в обществе, наблюдается кризис?

- А.Л: В обществе нет кризиса. В культуре я его тоже не вижу. А в чем вы усмотрели его проявления?
- Я.Г: Например, в том, что сейчас сложно реализовать некоторые культурные проекты.
- А.Л: А когда было легко?
- Я.Г: В России это всегда было трудно, а в Европе последние лет пятьдесят – намного проще.
- А.Л: Возможно. А в чем противоречие? С точки зрения экономики, есть напряженность. С точки зрения политики, тоже. Хотя, в принципе, мы живем в достаточно стабильное время. Если сравнивать с началом 2000-х годов, я уже не говорю о 1990-х. Сейчас у нас все не так уж плохо. Поэтому, мне кажется, что самое время развиваться искусству. Его адептов – творческих единиц – согласен, мало. Хотя Петербург в этом плане - уникальный город. Наверное, здесь больше художников, чем во всей стране. Я вижу какие-то новые пространства, формы коммуникации, прежде всего, в молодежной среде. Мне это нравится.

Еще я не устаю говорить о Вячеславе Полунине, который возглавил Цирк на Фонтанке. Считаю это замечательной находкой и одним из величайших культурных событий Петербурга. Полунин - не просто клоун и организатор, а удивительный человек культуры. Таких, как он, немного. Причем в целом мире. Он мог спокойно творить во Франции и других странах Европы, но принял приглашение из Питера.
Мне кажется, очень важно и то, что делает Михаил Шемякин. Это человек, уехавший из страны, но создавший свой фонд. Время от времени он проводит здесь разные мероприятия и активно сотрудничает в параллельных сферах. Кстати, недавно открылась его выставка в Мраморном дворце. Шемякин - сам по себе арт-пространство. Нужно молиться на то, чтобы он чаще вспоминал о Питере и больше для него делал.
Одним словом, по-моему, сейчас прекрасное время, чтобы творить и созидать, а не унывать. Уныние - грех.

- Я.Г: Алексей, на ваш взгляд, каковы ключевые темы циркового искусства?
- А.Л: Лучше позовите в гости председателя Комитета по культуре и спросите у него. Я могу лишь описать свои ощущения. Мне ближе всего живопись, кино, телевидение. Но я - не культуролог и не эксперт в области развития искусства.
- Я.Г: Как вы считаете, политика города и страны направлена на развитие культуры? Чем ей можно было бы помочь?
- А.Л: Для меня болевой точкой является культурное наследие. Я никогда не соглашусь на подход, согласно которому историческую застройку Петербурга меняют на ширпотребный новодел и доморощенные стеклобетонные офисные центры. Я понимаю, что дома строили на века, но века прошли, и дома разрушаются. Спасти рядовую застройку почти невозможно. Но ведь можно сохранить фасады, как это делают в Европе, а внутренние помещения приспособить под современную жизнь. Если что-то можно спасти, надо спасать, понимая, что это дороже, чем снести. Реконструкция необходима, и ее нужно проводить смелее.
Приведу пример. Город Сен-Мало очень известен во Франции и Европе. В свое время он был полностью разрушен, и его восстановили по старым чертежам. Да, новодел, но все, как было раньше. Почему нет? Мне больно видеть, как на месте домов и пустырей, оставшихся после блокады, разбитых бомбами сквериков, вырастают дома, на которых зарабатывают непонятно откуда взявшиеся парни, причем совершенно не думающие о сохранении исторического облика города. Они - чужаки, приехали делать бизнес, и все! Я полностью поддерживаю Сокурова и других моих сограждан, которые пытаются остановить разрушение города. Пожалуйста, стройте современные дома, но с учетом архитектурных особенностей Петербурга и по действующим правилам! Отчасти, это вопрос взаимоотношения бизнеса и власти. Для культурной среды его решение очень важно.

- Я.Г: Сейчас актуальна тема воссоздания церквей. Например, есть проект по восстановлению храма на Сенной площади. Однако это изменит ее облик. Как вы считаете, что важнее?
- А.Л: Если государство снесло эту церковь, оно должно построить ее заново. Никаких сомнений! Государство несет ответственность за все им содеянное. И, кстати, не только за церкви. Просто они являются архитектурными доминантами, некоторые описаны в произведениях классиков и трудах историков. Часто есть чертежи, иногда даже фотографии, так что восстановление - вполне реальная вещь.
Вообще, мне кажется, что весь исторический центр Петербурга должен быть максимально приближен к тому времени, когда он создавался. На это ушли десятилетия. И сейчас нужно аккуратно, с умом и вкусом все обустраивать. Посмотрите на Париж! А что у нас? К сожалению, часто побеждают бизнес и желание подороже продать максимальное количество квадратных метров.
- Я.Г: Алексей, а есть ли необходимость сохранять памятники советской эпохи?

- А.Л: Конечно! Они тоже являются частью нашей истории и культуры. Например, сталинский модерн. А когда я вижу на бывшем доме политкаторжан огромный баннер «Мегафон», мне становится не по себе. Это меняет облик Петербурга! Что важнее – сохранить традиции или повесить рекламу? Город портят, над ним просто издеваются. Чиновники, которые позволяют так делать – настоящие мерзавцы, как и те, кто всю эту хрень ставят и вешают.
- Я.Г: Недавно отреставрировали Летний сад. Как вы считаете, это удачный проект?
- А.Л: Я не вижу ничего плохого. Хотя кому-то нравится, кому-то нет.

- Я.Г: Алексей, спасибо вам за участие в программе и интересный разговор. До свидания!
- А.Л: Спасибо вам! Всего доброго!

Телеканал «ВОТ!»,
«Полчаса с главредом»,
4 июля 2013, 21.30
Ведущий – Яков Гимельштейн, программа «Pro-арт».
polit.pro


4 июля 2013 -
 521     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх