СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

02:54
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  июля 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Lushnikov Live TV  — 18:56 03 Июля 2013

Алексей Лушников: «Историческая наука - это борьба с желанием правителей оставить в истории только положительный след»

Публицист Алексей Лушников и Владислав Челпаченко в программе "Полчаса с главредом"
Публицист Алексей Лушников и Владислав Челпаченко в программе "Полчаса с главредом"
Владислав Челпаченко, Алексей Лушников
Алексей Германович Лушников – публицист, политический аналитик, телеведущий, медиаменеджер, главный редактор «Национальной энциклопедии личностей России»; создатель, владелец и руководитель телеканала «Ваше общественное телевидение»

Владислав Челпаченко - телеведущий телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург


- В.Ч: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире - «Полчаса с главредом», и сегодня с вами Владислав Челпаченко. А гость программы, как всегда, главный редактор канала «Ваше общественное телевидение» Алексей Лушников. Здравствуйте, Алексей!
- А.Л: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Слава, добрый вечер!

- В.Ч: Алексей, у вас высшее историческое образование. В связи с этим у меня вопрос: выбор именно этого факультета был осознанный? Мне кажется, настоящее высшее образование человек получает намного позднее, уже после окончания вуза. Кстати, помогло ли вам высшее историческое образование в жизни?
- А.Л: Во всем помогло.
- В.Ч: То есть с его помощью удалось осознать какие-то процессы, моменты и пересмотрели свое отношение ко многим вещам?

- А.Л: Нет. Но такое образование дает алгоритм, который позволяет понимать действующие в мире схемы. Как калькулятор: ввел цифры, нажал кнопку и получил результат.
- В.Ч: Почему я спрашиваю? Нынешние студенты относятся к истории, как к не самому нужному предмету. А ведь еще Ключевский сказал: «Чтобы уверенно идти вперед, нужно чаще оглядываться назад». У нас же сегодня многие, сидя за бутылочкой пива 9 Мая, не понимают, что празднуют. Знают, что была война, но и только! Как вы считаете, важно ли иметь представление об истории собственного государства?
- А.Л: Дело в том, что представление об истории государства получить крайне сложно. Ведь любое явление, в том числе историческое, имеет положительную и отрицательную сторону. Историографы работают в рамках режима - царского, советского, постсоветского - кормятся властью и выполняют ее заказ на сглаживание и вычеркивание отрицательных моментов происходящего.

- В.Ч: Грубо говоря, историю пишут цари?
- А.Л: Конечно! За очень редким исключением. Это как с Библией. Например, у меня ощущение, что мы никогда не найдем ее первоисточник, потому что религия всегда была инструментом власти для получения и удержания полномочий, говоря современным языком. Существует масса людей, для которых религия является элементом социальной справедливости: «Сегодня у меня ничего нет, я - аутсайдер, но зато те, кому сейчас везет, ответят за это на смертном одре. Я же в Раю буду лучшим, и у меня будет все». Это важный инструмент сдерживания, который не раз спасал человечество от вымирания. Посему цари создают и историю, и религию, приемлемые для себя. Библию наверняка писали вручную и, когда требовалось, собирали «группу обученных товарищей», которые все делали в нужном для действующего властителя контексте.
- В.Ч: А как быть нам, простым смертным - тем, кто не у власти?
- А.Л: Никак. Жить своей жизнью, делать свое дело и чего-то добиваться. Помните: «Не везет мне в смерти, повезет в любви!». Это нормальное явление, так живет весь мир. Очевидно, что чем менее образованное общество, тем выше статус религии в нем.

- В.Ч: Мы немножко отошли от темы.
- А.Л: Почему? Это все и есть история. Ее переписывают, желая остаться в памяти потомков в лучшем виде и с большим количеством достижений.
- В.Ч: Получается, мы изучаем историю, которую пишут под заказ, а не объективную реальность?
- А.Л: За редким исключением, да. Конечно, есть артефакты и иные доказательства событий. Скажем, Катынское дело. Архивы были долго закрыты, но менялись правители, и новые люди уже не несли личную ответственность за произошедшее, смогли начать разговор с людьми на эту тему. В итоге, архивы рассекретили. Я глубоко убежден, что историческая наука - это борьба с желанием правителей оставить в истории только положительный след. Ее главная задача заключается в объективной оценке реальных событий.
- В.Ч: А как быть студентам? Где брать более-менее объективную информацию?

- А.Л: Это очень трудно. Даже на нашем телеканале мы рассматриваем историю под разными углами – есть разные авторы и разные программы. Это интересно, но сложно. Безусловно, в учебниках нужно давать взвешенные позиции и все основные точки зрения. Но, к сожалению, пока таких учебников нет.
- В.Ч: Сейчас все учебники переписывают и говорят даже, что Вторую мировую войну выиграли американцы.
- А.Л: Неправда! Нет таких учебников.
- В.Ч: Такие слухи ходят. Значит, кому-то это выгодно.
- А.Л: Союзнические войска принимали активное участие в военных действиях. И очень важно говорить, что мы бок о бок сражались против нацизма. Однако основное бремя войны легло на Советский Союз. Это факт.

- В.Ч: То есть студентам можно посоветовать не принимать на веру то, что написано?
- А.Л: Умение сомневаться во всем и докапываться до истины - признак умного человека. Некоторые люди работают с документами и иными первоисточниками. Это благое и полезное дело. Кто-то стоит на уровне комментариев и аналитики. Тоже неплохо. Другие занимаются раскопками, что замечательно. Обязательно нужно много читать. И не просто глотать информацию, а пытаться выявить и понять причинно-следственные связи.
- В.Ч: Алексей, когда вы учились в школе, у вас был предмет «Логика»?
- А.Л: Нет.

- В.Ч: А раньше он был. И когда я учился в институте, многие ругались, что его отменили, потому что этот предмет помогал формировать критическое мышление. Может, вернуть «Логику» в школьную или вузовскую программу?
- А.Л: Не знаю. Еще предложите ввести спецкурс женской логики, и будут занятия для мальчиков и для девочек. Кстати, я выступаю за раздельное обучение.
- В.Ч: Я тоже считаю, что это было бы правильно. Есть вещи, которые значительно лучше формируются в мужской или женской среде. К тому же, находясь в моногамной обстановке, проще уделять время собственно наукам и избегать сексуальной заостренности.

Алексей, вы получаете море информации из интернета, много читаете. Как вам удается справиться с этим потоком и отделить главное от второстепенного?
- А.Л: Есть вещи, которые мне более интересны и которые значительно влияют на ситуацию в мире. Например, события Египте, из-за которых подросли цены на нефть. Это сказывается на курсах валют, в том числе русской (она укрепляется). В связи с событиями на Ближнем Востоке и в Северной Африке возникают сложности в ядерной энергетике. Нынешний президент Египта - ставленник религиозного движения «Братья мусульмане». По сути, идет борьба между исламской и светской частью населения страны. Армия приняла позицию последней. Мне кажется, это очень важно, потому что будущее Египта – это будущее всего региона. Если удастся грамотно организовать уход действующего президента Египта в отставку, победит светский вектор развития. Потому что в соседних государствах происходят аналогичные процессы. Альтернатива - перманентная гражданская война по религиозным мотивам.

- В.Ч: Мир огромен, и в нем каждый день что-то происходит. Нужно ли человеку пропускать все через себя? Может, лучше уделять внимание профессиональным знаниям, чем осваивать внешнеполитические новости? Повлиять мы все равно не можем.
- А.Л: Я не согласен. Профессиональные знания первичны, но современный человек должен уметь проецировать их на глобальный мир. Допустим, IT-технологии и все, что с ними связано. Нужно понимать, в каком направлении идет развитие. Это важно и для успеха в бизнесе, и для востребованности специалиста. Например, современный врач должен знать, что происходит в медицине, старые и новые лекарства, оборудование и новации. То же - в образовании и любой другой сфере деятельности. Без широкого кругозора не обойтись.
- В.Ч: Информация становится чем-то вроде наркотика. Многие люди, наблюдая за другими, перестают жить своей жизнью.
- А.Л: Думаю, такой зависимости нет. Хотя есть отдельно взятые случаи. Например, Анатолий Вассерман - человек, который знает все, и который ради знания отрекся от остального. Это его выбор. Но я уверен, что можно быть вполне органичным членом общества и одновременно - знающим специалистом.
- В.Ч: У вас богатый жизненный опыт, вы умеете фильтровать информацию. А как быть подрастающему поколению? Смотреть программы «ВОТ!»?

- А.Л: Это хорошо, но этого мало. Для меня все люди, особенно молодежь, делятся на две категории - тех, кто интересуются жизнью, и тех, кто ею не интересуются. К сожалению, много близких моему сердцу людей принадлежат ко второй группе и живут по наитию. Для них процессы, происходящие в мире, обществе и городе, вторичны и третичны, им на это искренне наплевать. Они довольствуются маленькой работкой, личной жизнью и узкой сферой интересов. Такая позиция унаследована из советского прошлого.
Скажите, вы были в Нью-Йорке?
- В.Ч: Нет еще.
- А.Л: А хотите?
- В.Ч: Да, мечтаю там побывать.
- А.Л: Вам интересно?
- В.Ч: Конечно.
- А.Л: А есть много людей, которые не хотят в Нью-Йорк, им это неинтересно. «Что там делать?» - говорят они, ограничивая себя в знаниях. Знаете, есть старый анекдот: люди уверены, что ощущения, которые они испытывают в жизни - оргазм, а на поверку это оказывается признаком астмы в скрытой форме. Новый мир и новые чувства взрывают их сознание. Безусловно, тот же Нью-Йорк может нравиться или нет, но он по любому интересен. Брать от жизни максимум, не тратить время на ерунду и добиваться конкретных результатов, жить в унисон современности – вот что важно.

- В.Ч: У вас очень сильная энергетика и прочный мотивационный стержень. А люди, которые ничего не хотят, скорее всего, раскисли. Как им помочь? И реально ли это?
- А.Л: Я думаю, они не раскисли, а просто не понимают, что это интересно.
- В.Ч: Как им доказать?
- А.Л: Посмотрите документальные фильмы о Нью-Йорке. Разве туда не хочется? А раскисают люди от того, что уверены – им никогда туда не попасть. Значит, лучше не хотеть! Идет искусственное ограничение потребностей.
- В.Ч: Все начинается с желания?
- А.Л: Да, все начинается с желания и понимания того, что каждый человек, который сейчас смотрит телевизор и видит нас в эфире, может достичь любого результата, которого захочет. Для этого нужно упорно бить в одну цель и не сдаваться при первых трудностях, которые всегда возникают. Необходимо двигаться вперед! Понимаете? Даже стоять на месте нельзя.

- В.Ч: Согласен. Вы много путешествуете и наверняка видите, как живут студенты в других странах. В одной из передач рассказывали, что китайская молодежь настолько замотивирована на работу, что кроме нее ничего не видят. В России такого, к сожалению, почти нет. Как вы оцениваете уровень нашего студенчества? Может, стоит что-нибудь перенять у других стран?
- А.Л: Что-то перенять мало, еще надо адаптировать к нашим условиям. Китайские студенты живут опосредованно, к тому же между ними очень сильная конкуренция. Такой жизни не позавидуешь. Китай – отнюдь не образец, а данность. Российский человек всегда и везде остается собой, поэтому нужно вырабатывать свой путь, перенимая лучшее у других и создавая новые параллели. Догнать невозможно! Например, нам не построить то количество дорог, которое есть на данный момент в Европе. Никогда!!! На этой уйдет 300 лет, даже при колоссальном финансировании.
- В.Ч: Инфраструктура в Европе настолько развита?
- А.Л: Да. Там давно можно проехать к любой, даже самой маленькой деревне.
- В.Ч: Поэтому надо ездить в другие страны, чтобы видеть и понимать это?

- А.Л: А как иначе? И при этом делать что-то свое. Ведь Россия – огромная страна. Скажем, пробовать новые формы передвижения по воздуху, активно инвестировать в это направление. Пока мы построим требуемое количество дорог, мировая цивилизация уйдет далеко вперед, они будут просто не нужны. Догонять бесполезно!
- В.Ч: То есть не нужно сравнивать себя с другими?
- А.Л: Чтобы приблизиться к уровню развития Европы, нам понадобятся сотни лет. О чем говорить, если мы Орловский туннель в Петербурге не можем построить 11 лет. Понимаете?
- В.Ч: Да.
- А.Л: Ни денег, ни других ресурсов. И строить некому. Остается искать другие формы перемещения в пространстве. Вот и все.
- В.Ч: Если бы вас попросили дать один совет нашей молодежи, студентам, что бы вы сказали?

- А.Л: Двигаться вперед, не замечая препятствий, верить в себя и понимать, что этот мир существует для вас. Не обращать внимания на невзгоды и трудности, каждый день преодолевать себя. Очень неприятна русская черта - лень, лень и еще раз лень. Ее нужно побороть, тогда все пойдет, как по маслу.
- В.Ч: Спасибо большое! К сожалению, наша программа подошла к концу. С вами были Алексей Лушников и Владислав Челпаченко. До новых встреч!
- А.Л: Спасибо!

Телеканал «ВОТ!»,
«Полчаса с главредом»,
3 июля 2013, 21.30
Ведущий – Владислав Челпаченко, программа «Прыгни выше головы».
polit.pro


3 июля 2013 -
 464     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх