Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов заявил, что был обескуражен слишком быстрым появлением медицинского заключения о причинах смерти пятимесячного таджикского мальчика Умарали Назарова, отнятого у матери-мигрантки.
Астахова также не удовлетворили результаты проверки действий полицейских при изъятии ребенка. Уполномоченный сообщил, что направит обращения в генеральную прокуратуру и Следственный комитет с просьбой о дополнительной служебной проверке в отношении сотрудников органов.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти Умарали Назарова стала цитомегаловирусная инфекция. Следственный комитет России 10 ноября заявил об этой версии как основной.
Как передает из Петербурга корреспондент Русской службы Би-би-си Алина Циопа, в среду утром Павел Астахов посетил петербургский Центр медицинской и социальной реабилитации детей им. В.В. Цимбалина, где 14 октября умер мальчик. Детский омбудсмен встретился с главным врачом больницы и другими сотрудниками и изучил те документы, что не были изъяты Следственным комитетом.
В официальном инстаграме чиновника появился ряд фотографий из Центра. Уполномоченный посмотрел журнал учета поступивших детей, в котором значится, что Умарали поступил в 14.00, с ним было свидетельство о рождении, и при первичном осмотре врачи сочли его здоровым. Далее следует фотография бокса и кроватки, в которой через 15 минут оказался малыш (сейчас в ней лежит уже другой ребенок).
"В отделении есть все необходимое для ухода за детьми. Персонала достаточно. Работают опытные люди. Но малыш через 9,5 часов погиб…" - такой подписью сопровождается снимок.
После этого в здании правительства Ленинградской области Астахов встретился с журналистами, где рассказал, что обратится в СКР и прокуратуру с просьбой о дополнительной служебной проверке.
Власти Таджикистана накануне заявили о своем несогласии с официальной российской версией гибели Назарова и подтвердили намерение провести новую независимую судмедэкспертизу.
Источник: bbc.com