СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

14:39
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  июня 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Lushnikov Live TV  — 15:41 04 Июня 2013

Алексей Лушников: «Поэзия – это точность формулировок и отсутствие штампов»

Публицист Алексей Лушников и Наталья Дроздова в программе "Полчаса с главредом"
Публицист Алексей Лушников и Наталья Дроздова в программе "Полчаса с главредом"
Наталья Дроздова, Алексей Лушников
Алексей Германович Лушников – публицист, политический аналитик, телеведущий, медиаменеджер, главный редактор «Национальной энциклопедии личностей России»; создатель, владелец и руководитель телеканала «Ваше общественное телевидение»

Наталья Дроздова - телеведущая телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург


- Н.Д: Добрый вечер! В прямом эфире «Вашего общественного телевидения» - программа «Полчаса с главредом». Сегодня ее веду я, Наталья Дроздова. И в гостях у меня главный редактор телеканала «ВОТ!», Алексей Лушников. Здравствуйте, Алексей!
- А.Л: Здравствуйте, Наташа! Здравствуйте, уважаемые телезрители!

- Н.Д: Признаюсь, странное чувство – быть ведущей не своей авторской программы, а такого необычного проекта. Но я хочу этим воспользоваться.
- А.Л: Давайте.
- Н.Д: И повести разговор на тему, близкую мне. Я далека от хитросплетений политики и общественной жизни. Как поэт и журналист, хочу на ближайшие двадцать с лишним минут окунуться в поэзию. У меня есть правило: каждую свою передачу я начинаю с короткого стихотворения, чтобы настроить себя и собеседника на соответствующую волну. Давайте сегодня поступим так же. Я выбрала следующее стихотворение:

Мы живем по горизонтали,
Где назад не бывает хода,
Где пространство и время стали
Осью «икс». Где проходят годы
В бесконечном пустом забеге
К горизонта черте миражной.
Расставляем гнилые вехи
Там, где это совсем неважно.
А любви и заботы счастье
Упускаем в безумной спешке.
На оси вертикальной чаще
Нам бы ставить по жизни вешки.

- Н.Д: Хочется немного поговорить о вертикальной оси.
- А.Л: С удовольствием.
- Н.Д: О духовной составляющей, которая, вероятно, держит на плаву весь мир, обеспечивает его хрупкое равновесие. Даже на нашем телеканале много говорят об ужасах и проблемах. Конечно, все это есть, никуда не деться. С годами каждый человек понимает, что огромный пазл под именем «существование» не сойдется, если хотя бы одного, самого маленького фрагмента не хватит. Алексей, какое место в вашей жизни занимает фрагмент под названием «поэзия»? Присутствует ли он вообще, и если да, насколько он велик?

- А.Л: Думаю, в прежние времена его присутствие чувствовалось больше. Тем не менее, я по-прежнему люблю и слушаю авторские песни. Не только бардовские, но и что-то более серьезное. Например, я считаю выдающимся поэтом Юрия Шевчука.
- Н.Д: Полностью с вами согласна.
- А.Л: И Бориса Гребенщикова. То есть наших современников.
- Н.Д: Кстати, завтра у Бориса большой концерт.
- А.Л: Из более раннего, конечно, Высоцкий. Из ныне живущих могу назвать Городницкого и Дольского, из недавно ушедших - Кукина. Что касается сравнительно молодых авторов и музыкантов, это Антон Духовской.

- Н.Д: Безумно приятно, что вы перечисляете людей, которые чуть попиарив свой авторский проект, стали крестными отцами моей программы «Зеленая среда». Она задумана, как возможность для молодых найти свой путь. В пятницу исполняется 75 лет Александру Дольскому, его произведения будут опубликованы в ближайшем альманахе. Юрий Шевчук, Александр Городницкий - все они, по сути, наши крестные папы. Я с каждым беседовала на ту же тему, что сейчас с вами.
По вашему, насколько важна среда для творческого человека? Я неоднократно слышала мнение, что для творца гораздо важнее процесс, он получает удовольствие, когда творит. Что будет дальше с произведениями, второй вопрос. Как вы к этому относитесь?

- А.Л: Действительно, многие авторы получают признание после жизни. Россия - государство, где принимается все иностранное, как наиболее качественное. А отечественное – что-то вроде «Жигулей». Но я с этим не согласен. Мне кажется, отсюда идет много вещей, понятных и русскому в России, и французу - во Франции, и итальянцу - в Италии, и даже американцу - в США. Везде есть свои нюансы и мотивы, которыми жизнь человека наполняется с детства. И если автор говорит о действительности тонко, своим языком и с чувством, рождается поэзия.
Что такое поэзия для меня? Это точность формулировок. Например, у Юры Шевчука есть такие строчки: «На дорогах туман - нам мерещится дым. Ты уехал за счастьем, вернулся просто седым». Простые слова, но глубокие. Или из последних вещей Юлиановича: «Жизнь всегда любуется великолепной смертью. Смерть всегда отчаянно запоминает жизнь». Такие строчки, на мой взгляд, и определяют силу поэта.

- Н.Д: На эту тему у меня был разговор с Никитиным. Он сказал, что когда в мелодии нельзя переставить ни одной ноты, а в стихах слова невозможно поменять местами, это и есть настоящая музыка и настоящая поэзия.
Я знаю, что вы не первый год являетесь членом жюри премии «Послушайте!» имени Велимира Хлебникова. Хотелось бы узнать ваше впечатление о состоянии современной поэзии. В основном, за эту премию бьется молодежь, но есть и люди других возрастов.
- А.Л: Мне симпатично то, что делает Володя Антипенко. Во-первых, он ведет программу на нашем канале. Во-вторых, это «заряженный» человек, который идет к своей цели. Что касается молодых ребят, признаюсь, они меня поразили - я не думал, что поэзия настолько жива. И как он читают свои стихи! Какая подача!

- Н.Д: За словом «подача» следом идет слово «смысл».
- А.Л: Одного из победителей, Андрея Орловского, я пригласил на свою презентацию, где он выступил. Мне было важно дать людям возможность его услышать.
- Н.Д: Возвращаюсь к разговору о подаче. Я неоднократно наблюдала странные явления, когда человека, обладающий огромной харизмой, из ничего делает... То есть читаешь текст на бумаге и видишь, что это вовсе не стихи. Но энергетика помогает вызывать у слушателей слезы и другие эмоции. Какая ипостась поэзии вам ближе? Вы лучше воспринимаете с листа, в чужом исполнении или, подобно Александру Городницкому, любите оставаться наедине с книгой и читать вслух?

- А.Л: Скажу правду: обычно поэзия доходит до меня случайно, особой ипостаси нет. Как и времени на чтение.
- Н.Д: И любимого способа восприятия тоже?
- А.Л: Я погружен в достаточно большие объемы информации, нагрузки серьезные. Сидеть в кресле со сборником стихов просто некогда. Хотя, например, Александр Семёнович Кушнер в нашей студии, в программе «Весь Кушнер» читает свои стихи, и я вместе с телезрителями их слушаю.
- Н.Д: Наслаждаетесь.
- А.Л: Да. А так, в основном, поэзия проходит через песню. Мне кажется, сегодня человеку, ищущему что-то новое, нужно найти свою грань. А она определяется уровнем личной культуры.
- Н.Д: Действительно, стили и слои поэзии настолько разнообразны, что каждый находит в ней свою прослоечку: одному нужны частушки, другому - Мандельштам или Бальмонт. О ваших приоритетах в поэзии мы уже поговорили. Я знаю, что вы, как и я, родились в Ленинграде.
- А.Л: Точно.
- Н.Д: Наш город пронизан поэзией во всех смыслах. Как сказал мой любимый Александр Моисеевич Городницкий в одном из интервью: «Невозможно жить в этом городе и не писать стихи». Вы сами пробовали писать стихи?

- А.Л: Нет.
- Н.Д: Никогда в жизни?
- А.Л: Никогда. Вообще я очень сложно отношусь к людям, склонным к графомании.
- Н.Д: Вы попали в точку - следующая тема, которую я планировала с вами обсудить, именно графомания. Мне кажется, писательство полезно для внутреннего употребления, как способ выплеснуть эмоции, некая самотерапия.
- А.Л: Верно сказано. Я считаю, что графомания сродни караоке.
- Н.Д: Вот-вот.
- А.Л: Сиди дома в туалете или в ванной и пой, сколько угодно. Но не надо делать так, чтобы другие переживали по этому поводу. Вообще, и караоке, и графомания меня напрягают.
- Н.Д: Понятно. Погода стоит замечательная, но я все-таки надеюсь, что кто-нибудь из телезрителей снимет трубочку и позвонит к нам в студию.

- А.Л: Все на пляже! Что вы!
- Н.Д: А в графомании опасен момент, когда она наперевес с ужасными стихами начинает их продвигать. Я сталкивалась с этим не раз. Вы сказали, что Бог уберег вас от попыток писать стихи, но, думаю, это не очень зависит от нас. Не думаете, что однажды все может измениться?
- А.Л: Не думаю. Многое может случиться, но не это. Хотя со мной уже и так провели серию экспериментов.
- Н.Д: Вы пишите прозу и картины.
- А.Л: Это сложно. Но стихи точно нет. Их должны писать люди, обладающие определенным талантом. Это как игра на музыкальном инструменте. Я, например, не умею ни на чем играть.

- Н.Д: А что вас захватывает? Просто, когда я начала писать стихи, это было, как запой. Есть ли в мире явление, которое вас захватывает и не отпускает, пока вы себя не выразите?
- А.Л: Меня захватывают многие вещи. Например, человеческий интеллект и знания. По-моему, общение с умным собеседником - величайшее благо, и к этому должен стремиться любой здравомыслящий человек. Еще меня захватывают путешествия. Не просто посещение и отметка «был!», а познание. Увлекает созерцание. Это единственная возможность о чем-то задуматься в клиповой жизни и создать новый интеллектуальный продукт. И неважно, где ты: на берегу океана, в машине, поезде или самолете, наконец, в метро – чем ты более свободен в созерцании, тем больше сделаешь. А поэзия – нечто особенное, она хороша для единиц.
- Н.Д: У меня есть такие строки:

Не всем дано повелевать словами.
Что это - крест, а, может, благодать?
Когда и днем покоя не видать,
И ночью сны прошиты кружевами
Из слов...

- Н.Д: Не хочется говорить штампами и цитировать Достоевского - красота спасет мир - тем не менее, как еще его удержать на грани без искусства, музыки, литературы, живописи? Что может уравновесить пропасть?
- А.Л: Точная фраза классика: «Красота Господа спасет мир». Хотя осознание Господа у каждого свое. Мне кажется, спасение мира – из другой программы. Вряд ли сейчас и здесь это стоит серьезно обсуждать.
- Н.Д: Разумеется, с чисто философской точки зрения.
- А.Л: Что касается ощущения счастья, оно очень важно. И, на мой взгляд, индивидуально. Есть познание, личный опыт и прочие вещи. Универсальной формулы не существует. Один находит счастье в творчестве, другой - в бизнесе, третий - в семье и детях. Мы все разные, и слава Богу! Каждый делает свой выбор.
- Н.Д: У нас есть звоночек. Здравствуйте!

- ЗРИТЕЛЬ: Добрый вечер! Это Борис Петрович. Алексей Германович, вы говорили о стихах. А были ли вы влюблены? По-моему, влюбленность располагает к стихам - написанию своих или использованию чужих, ради дамы сердца.
- А.Л: Влюбленность, конечно, была. Поверьте, не один раз и даже не два. Писал ли я в это время стихи? Честно говоря, не помню. Думаю, нет. Скорее, проза, СМС и что-то еще. И если цитировал, то классику – намного более удачные произведения, нежели те, что смог бы накропать ваш покорный слуга.
- Н.Д: Я думаю, в такие моменты классические строчки приходят на ум каждому. Это неизбежно.
- А.Л: Да-да.
- Н.Д: Возвращаемся к моей любимой теме - Петербургу. Я петербургоманка, написала целую книжку стихов с таким названием, потому что нельзя устоять перед этим городом. У вас есть любимые стихи о Петербурге?

- А.Л: Огромное количество наших сограждан писали великие стихии о Петербурге и нашей удивительной культуре. Если я стану их перечислять, это прозвучит банально. Вообще, должен сказать, что не так много мест на планете, где можно с гордостью любоваться такой красотой.
- Н.Д: Верно. Однако, несмотря на это у меня была дискуссия с одним из поэтов, который утверждал: о Питере уже все написано и сказано, одни штампы, придумать новое невозможно.
- А.Л: Главное качество поэта – умение не создавать штампы.
- Н.Д: О многом люди писали и пишут тысячи лет. Тем не менее, удается найти что-то новое в хорошо знакомом.
- А.Л: Да, и всем понятное.
- Н.Д: Простота, остающаяся в веках.
- А.Л: Полностью с вами согласен. Державин, конечно, о-го-го, высокий стиль. Но существуют простые строки, подкупающие искренностью. Наверное, это и есть великое.
- Н.Д: Да.

В этом городе – зима почти полгода.
В нем совсем не совместимый с жизнью климат.
Он промозгл и сер, в нем мало кислорода,
В нем тоска, и грусть, и сплин неодолимы.

Он на плечи давит тяжким коромыслом.
Жуткий холод в этих каменных глазницах.
Он суров. Но только нет ни капли смысла
В этой жизни без его теней в ресницах.

- Н.Д: Сегодня у меня в программе «Полчаса с главредом» был такой же петербургоман, как и я - Алексей Лушников. Спасибо большое за внимание! Всего доброго!
- А.Л: Спасибо, уважаемые телезрители! Смело возвращайтесь на пляж. До свидания!

Телеканал «ВОТ!»,
«Полчаса с главредом»,
4 июня 2013, 21.30
Ведущая – Наталья Дроздова, программа «Зеленая среда».
polit.pro


4 июня 2013 -
 478     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх