СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

07:53
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  июля 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Прямой эфир  — 14:33 18 Июля 2014

Татьяна Санаева: «В модельном бизнесе у всех были одинаковые возможности, но кто-то сидел и ждал, а кто-то работал»

Татьяна Санаева и Алексей Лушников в телепрограмме «Синие Страницы»
Татьяна Санаева и Алексей Лушников в телепрограмме «Синие Страницы»
Татьяна Санаева, Алексей Лушников
Татьяна Санаева – основатель модельного агентства «Modus Vivendi», в прошлом – манекенщица Ленинградского Дома моделей одежды (ЛДМО).
Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- А.Л: «Синие Страницы», уважаемые телезрители! Мы продолжаем экскурсию по человеческим судьбам и в студии - Татьяна Санаева. Те, кто давно живет в Петербурге, знакомы с его модной жизнью, знают Татьяну, как человека, организовавшего первое в городе модельное агентство «Модус Вивенди». В прошлом наша гостья сама - модель и вся ее жизнь, по сути, посвящена модельному искусству. Таня, давай откроем тайну и расскажем, как все происходило. Ведь Дома моды существовал и ранее, мы все помним «брюки превращаются в элегантные шорты» и прочее. Как появилось «Модус Вивенди»? Для меня это до сих пор загадка.

- Т.С: На тот момент я сама не очень четко себе все представляла. Создать агентство мне предложила приятельница, Ольга Симонова, ныне, к сожалению, покойная. В последние годы она работала визажистом, участвовала во многих показах, работала с дизайнерами: Котеговой, Погорецкими, Парфеновой. Ее любили и приглашали.
Начали мы в 1990 году, когда все стояли на распутье: никто не понимал, что делать, чем заниматься. Например, у меня за плечами - Торговый институт и работа директором ресторана. Но потом, в середине 1980-х, когда везде и за всем стояли жуткие очереди, я встретила дизайнера Нонну Меликову, которая сказала, что меня любят, ждут, и вернулась в Дом моделей. Потом было замужество, рождение ребенка и долгое проживание в Германии. Когда я вернулась в Россию, не понимала, ларьки открывать или заниматься чем-то еще.
- А.Л: Можно было взять клетчатую сумку и поехать в Китай.
- Т.С: Да, стать «челноком». Но к этому душа не лежала, к ресторанному делу тоже.
- А.Л: А в Германии ты чем занималась?
- Т.С: В Германии мы с мужем…
- А.Л: Муж - немец?
- Т.С: Нет, русский. Мы возили туда вагонами все, что здесь было: ковры, сервизы Ломоносовского фарфорового завода, картины, которые покупали у наших художников за копейки. Все, что можно было продать, вплоть до крабов и икры.

- А.Л: Безвременье, таможни, по сути, не было.
- Т.С: Таможенники заходили, смотрели и ничего не проверяли. В общем, крутились и вертелись. Но в силу того, что мой муж - русский, он не хотел жить в Германии, и мы вернулись домой. Я снова пришла в Дом моделей, но потом опять уехала в Германию. Когда я вторично вернулась в Россию, Ольга Симонова предложила мне открыть школу манекенщиц. Я засомневалась, потому что никто не знал, что делать.
- А.Л: Были одни кооперативы.
- Т.С: Да. В итоге мы создали товарищество под названием «Симона» и начали свою деятельность: дали объявление в газете и к нам потянулись девочки. Я была знакома со всеми дизайнерами, приходила к ним и говорила: «У нас есть манекенщицы». Конечно, все выглядело немножко самодеятельно, но мы знали и любили свою профессию, пытались делать бизнес. Да, не так, как на Западе, по-своему, но постепенно росли.
- А.Л: Много девочек пришло в начале 1990-х?
- Т.С: Сначала человек 20, потом столько же, затем 25 и т.д.
- А.Л: Наверное, пришли тысячи.
- Т.С: Тысяча пришла один раз, когда я попросила помочь с проведением кастинга Нагиева, Лебединского и… Кто же был третий?
- А.Л: Довлатова, наверное?

- Т.С: Нет. У меня с ними были хорошие отношения, и они согласились, несмотря на то что лично не общались. Кастинг провели в Институте технологии и дизайна, бывшей «текстилке». Как я уже сказала, пришла тысяча девочек, в основном, чтобы посмотреть на Нагиева и Лебединского. Вообще мы сглупили – нужно было объявить платный кастинг, пусть за символическую плату, но взять хотя бы копейку. Потому что мы сами заплатили за аренду, музыку и свет в надежде на то, что наберем людей в школу. А там обучение платное. В итоге с тысячного кастинга к нам пришли учиться около 30 человек, и з них половину я взяла бесплатно, потому что денег у девочек не было. Постепенно все стало развиваться, мы из товарищества «Симона» выросли до United Art Studio с другими партнерами. Документы, которые я храню до сих пор, нам тогда подписал Путин.
- А.Л: Путин?!
- Т.С: Да. На тот момент он был помощником Собчака и подписывал регистрационные документы. Так что у меня есть автограф Путина, могу похвастаться. И еще видеозапись, когда наши девочки работали в «Союзпушнине». Туда должен был приехать Собчак, но не смог и вместо него прислали Путина. На этой записи он выступает на сцене перед показом, произносит какую-то речь.
- А.Л: Какие времена, какие судьбы…
- Т.С: Да, кто бы знал.
- А.Л: Скажи, а какие были трудности в модельном бизнесе? Мне кажется, когда все начинается, спрос очень высокий и почти нет конкуренция. Но ведь что-то мешало?

- Т.С: Трудностей хватало. Прежде всего, дорогая аренда помещений, офиса. Мы платили достаточно большие деньги, хотя, например, у агентства «Фея» все было бесплатно за счет родственных связей. К тому же бизнес вроде официальный, но не совсем. Каждый раз, называя сумму гонорара за работу моделей, испытывали дискомфорт, потому что на нас смотрели, как на грабителей, не понимая, что за красоту нужно платить. Во всем мире платят, причем дорого. Ты сам прекрасно знаешь: все красивые женщины Америки - в Голливуде, других там просто нет.
- А.Л: Достаточно было сказать: «Ты сам знаешь, что все красивые женщины дорого стоят». Без Голливуда!
- Т.С: Да. А у нас на такие вещи смотрят немножко иначе, поэтому возникали проблемы. Были и первые контакты с иностранными агентствами. Мы шли на зов, как цыплята или бандерлоги - кто первый схватит. Приходилось все пропускать через себя и набираться опыта. Чего-то мы просто знали, а что-то понимали, но даже в условиях слабой конкуренции приходилось нелегко. Затем начались безумные расценки на рекламу и пиар на телевидении и радио. Правда, тогда было много спонсоров, за счет которых, признаюсь, наше агентство и вырвалось в лидеры. Ведь я дружила со многими бизнесменами, умела их убедить и уговорить на то или иное мероприятие. Помню, директор конкурирующего модельного агентства дал интервью в газете и явно намекнул на меня: мол, некоторые директора ходят и выпрашивают деньги, им их дают и они проводят показы на крышах в «Европах». Собственно говоря, любой мог точно так же попросить, но не всем давали. Бизнесмены, которые спонсировали мое агентство, ничего не брали взамен, но иногда просили с кем-нибудь познакомить. Я всегда отшучивалась: «Не могу познакомить по принципу «на те Боже, кто нам не гоже». Красавица для тебя еще не выросла». Лавировала, находила выход.
- А.Л: Большое количество красивых женщин наверняка вызывало интерес у мужчин. А времена были сложные.
- Т.С: Когда начались мероприятия в ночных клубах, было очень сложно. Иногда приходилось решать вопросы охраны манекенщиц. Я хорошо помню показ в «Манеже» на Исаакиевской площади, когда я поняла, что ситуация становится критической - пареньки бандитского вида явно нацеливались на моих манекенщиц. А шел 1992-й или 1993-й безбашенный год. Я тогда подошла, что называется, с реверансом, к одному человеку, которого знала, и попросила его о помощи. Бывало, что к служебному входу подъезжали несколько машин, в которые я рассаживала девчонок и доверяла их другим людям, сделавшим дружеский шаг навстречу. Прошло время, многие из них стали бизнесменами, но отношения мы сохранили. Я знала, что в трудный момент могу обратиться за поддержкой. Наверное, и Господь помог.

- А.Л: А как вам удалось так долго сохранять лидирующие позиции? «Модус» всегда ставил и держал самую высокую планку.
- Т.С: Вероятно, я была более прогрессивной, чем остальные. Сама организовывала вечеринки и придумывала для них сценарии, пригласила Игоря Чапурина, который сейчас стал известным дизайнером. Помню, в то время его гонорар составил 1000 долларов и он привез 60 «луков» (спецтермин, от англ. look – образ, комплект одежды – прим. ред.). Мы сделали мероприятие в «Европе» с музыкантами, ведущим Дмитрием Нагиевым и гостями. Я не сидела и не ждала, что меня найдут в «Желтых страницах» и позвонят, чтобы заказать моделей, сама двигалась. К тому же я знала почти всех владельцев ночных клубов и их жен, дружила с ними. Естественно, нас приглашали. Мы постоянно были на шаг впереди остальных, поэтому и модели стремились попасть именно к нам, много девочек переходили из других агентств. В связи с этим я нажила себе врагов, которые злословили: «Санаева вечно переманивает!». А я никого не переманивала. Если приходит хорошая модель и с ней можно работать, почему нет? Это бизнес, ребята! Извините, но у всех были одинаковые возможности, но кто-то сидел и ждал, а кто-то работал. Наверное, этим я и отличалась.
- А.Л: При всем при этом модельный бизнес – особая категория. Вам наверняка поступали разные предложения. Чего греха таить, многие агентства хоть и назывались модельными, в действительности поставляли девочек для интимных услуг. Как противостоять таким вещам? Ведь они очень денежные.

- Т.С: Очень денежные. И мне они поступали, например, от некоторых спонсоров и партнеров. Как я решала этот вопрос? Я владела кое-какой информацией. У меня было много моделей и я всех любила, несмотря на то, чем они занимались в свободное от работы время. Были такие, кто подрабатывал за 200 долларов в ночном клубе. Я испытывала шок, узнав об этом: девушка-богиня, ангельское создание, мне и в голову не могли прийти, а оказывается, ее можно «снять». Зная, что у меня есть несколько человек, желавших стать дорогими «путанами», я говорила так: «Ребята, им я ничего не скажу. Могу создать тусовку, а вы уже сами, пожалуйста». Каталога с девочками у нас никогда не было, хотя соответствующие предложения поступали.
Вообще истории очень разные. Некоторым девчонкам было просто не на что жить - приезжие снимали жилье и часто им элементарно не хватало денег на метро. А одна моя модель познакомилась с бизнесменом, который в нее влюбился. Причем он так ей понравился, что она захотела быть с ним. Начался сумасшедший роман. Он увез ее в Москву, дал образование и бизнес. К сожалению, потом его убили, но человек был порядочный и для девочки сделал очень много.

Одна известная в городе компания помогала мне и спонсировала, но как-то сказала: «Таня, тебе наступают на пятки. Есть агентства, куда достаточно позвонить и привезут альбомы с девочками на выбор. А у тебя каждый раз проблемы». Я ответила: «У меня нет легкого поведения. То есть оно есть, а каталога и расценок нет. Я не могу никого заставить, разве что создать ситуацию». В итоге я потеряла спонсоров, работы не было, долгов – тьма и мне пришлось закрыться.
- А.Л: Грубо говоря, модельный бизнес победил…
- Т.С: Не модельный бизнес победил модельный.
- А.Л: (Смеется.) Интимный бизнес победил модельный.
- Т.С: Интимный бизнес победил. Что поделаешь.
- А.Л: Вообще, на твой взгляд, в России возможен модельный бизнес без оговорок?
- Т.С: Возможен. У меня были потрясающие предложения. Например, в 1995 году в Россию впервые приехала Клаудиа Шиффер и мы работали в Таврическом дворце. А где-то через пару недель я получила по факсу (интернета у нас тогда не было) приглашение для трех моих манекенщиц поработать в Нью-Йорке два месяца. Я прыгала от радости! Позвонила одной, а она мне сказала: «Я не поеду, потому что мой Дима будет гулять».
- А.Л: (Смеется.)
- Т.С: Я ей так ответила: «Знаешь, моя дорогая, даже если ты не уедешь, а просто пойдешь на работу, нет никакой гарантии, что он не будет гулять. Пусть гуляет! Если через месяц не поймет, что ему нужна ты одна, зачем такой бойфренд?». И все-таки она не поехала в Нью-Йорк, а много лет спустя корила меня: «Таня, почему ты не настояла?».
Вторая девочка из отобранных американцами, очень умная, образованная, интеллигентная, уже была замужем, но училась на преподавателя математики и боялась остаться без диплома. Я ее уговаривала: «Мы напишем официальный запрос и попросим отпустить тебя на два месяца, гарантируем сдачу экзаменов во время сессии, а в случае опоздания - оплату услуг преподавателей». Вторым аргументом против поездки стало замужество. Его я парировала так: «Анечка, милая, муж тебя любит и полностью доверяет. Он желает тебе счастья и понимает, то ты пришла в модельное агентство в 16 лет, сейчас тебе - 21 и нужно себя реализовать. Такой шанс дается всего раз в жизни!». Прозвучал и третий аргумент - девушка проплатила курсы французского языка на полгода вперед и боялась забыть в Америке изученный материал.

- А.Л: (Смееется.)
- Т.С: Мои слова о том, что поехать в Нью-Йорк и окунуться в атмосферу модельного бизнеса на самом высоком уровне дорого стоит и что агентство Metropolitan входит в «пятерку» лучших в мире, действия не возымели. Вот так! Вроде бы все логически и умно, но мне очень хотелось шваркнуть трубкой. Третья девочка совсем не знала английского, лишь на примитивном уровне. Я думала, что если две первые поедут, ее можно смело отправить с ними и все получится. Но не вышло.
Еще в 2000 году поступило предложения из Сеула, где модели зарабатывали минимум 5000 долларов в месяц, то есть за три месяца была гарантирована оплата 15 000. Большие деньги. И корейцам требовались 20-30 моделей ежемесячно! Но началась эпидемия птичьего гриппа - он как раз пошел с Востока…
- А.Л: Таня, к сожалению, мы перебрали со временем. Зато есть повод встретиться снова. Спасибо тебе большое! Татьяна Санаева, уважаемые телезрители, была в студии «Синих Страниц». Мы разговаривали о том, как в России начинался модельный бизнес.

Телеканал «ВОТ!»,
«Синие Страницы»,
28 апреля 2014, 17.30
polit.pro


28 апреля 2014 -
 1739     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх