СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

14:05
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

Прямой эфир  — 18:21 27 Апреля 2014

Виктор Латанский: «Я люблю Петербург, занимаюсь здесь часовым ремеслом и не хочу ничего менять»

Часовщик Виктор Латанский и Алексей Лушников в телепрограмме «Синие Страницы»
Часовщик Виктор Латанский и Алексей Лушников в телепрограмме «Синие Страницы»
Виктор Латанский, Алексей Лушников
Виктор Петрович Латанский – директор Сервисного Цента "Секунда", сертифицированный мастер-часовщик по швейцарским производителям
Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- А.Л: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире - «Синие Страницы». Мы продолжаем наше путешествии по жизни, сегодня – вместе с Виктором Латанским. Здравствуйте, Виктор Петрович. Прежде всего, хочу вас представить. Судьба нас удивительным образом свела сначала интерактивно, а потом и в реальной жизни. Виктор Петрович - один из первых российских мастеров, сертифицированных на работу с моделями швейцарских производителей. Независимый часовщик, коллекционер и владелец двух часовых сервисов. Скажите, каково быть часовщиком в наше время? Мне кажется, это давно утерянная профессия. Произносишь «часовщик» и перед глазами сразу возникает дедушка-еврейчик, который сидит в будочке и что-то ковыряет отверточками. У вас абсолютно другой образ.

- В.Л: Здравствуйте, Алексей Германович! Здравствуйте, дорогие телезрители! Часовщик - специальность, которая, к счастью, всегда востребована. Я занимаюсь этим уже 35 лет, с детства и всю жизнь. При том что часовщиков у меня в роду не было.
- А.Л: Вы просто увлеклись?
- В.Л: Как любой мальчишка, я увлекался всякими железками, гвоздями и прочим. Но кого-то в итоге тянет к мотоциклам, а меня потянуло в сторону маленьких...
- А.Л: Точных наук?
- В.Л: Маленьких шестеренок и всяких штучек. Конечно, все часы в доме были разобраны, разломаны и разложены на крутилочки да колесики. А в 14 лет я уже сделал осознанный выбор.

- А.Л: Что значит «сделать выбор» в 14 лет?
- В.Л: Я заканчивал 8-й класс. В те времена было всеобщее среднее образование, а дальше идти учиться или приобретать профессию. Для себя я выбрал ремесло часовщика.
- А.Л: Здесь есть определенная философия. Ведь часы - это время, а время - некая константа. Хотя сейчас говорят, что это величина непостоянная, а переменная и зависит от многих факторов. Наверное, нужно быть в определенной степени философом, чтобы работать со временем?
- В.Л: В некотором смысле, да.
- А.Л: Или достаточно быть просто механиком?
- В.Л: Я думаю, что здесь переплетаются точная механика, необходимая при изготовлении и реставрации отдельных деталей и механизмов в целом, и философия, поскольку есть связь с понятием времени. Все началось с движения солнца, часы придумали земледельцы, которым нужно было соблюдать определенные циклы, выращивать урожай и т.д. Затем появились астрономы, путешественники, моряки…

- А.Л: Календарь и Солнечные часы.
- В.Л: Да, календарь – это тоже время.
- А.Л: Почему именно швейцарские часы имеют самый высокий статус в мире, а, например, не немецкие? Ведь немцы славятся своей точностью и скрупулезностью.
- В.Л: Это расхожее мнение. На самом деле, законодателями часов были Германия, Франция и Чехия.
- А.Л: Чехия, наверное, как часть Германии?
- В.Л: Да. Но после известных революционных французских событий начались гонения. В конце XVIII века многие умы, я говорю не только про механиков, подверглись репрессиям. Швейцария находилась рядом и позволяла им быстро скрыться.

- А.Л: В горах.
- В.Л: Да, в горах. Летом механики пасли своих коровушек, а зимой сидели в своих маленьких деревушках и…
- А.Л: Им оставалось немного - часы, линзы, банки и шоколад.
- В.Л: Они сидели и что-то тачали. Затем появились, как их сейчас называют, коммивояжеры, собиравшие по деревням шестереночки, деталечки и отвозившие их в города, где организовали производства. Так в Швейцарии начали собирать точные механизмы.
- А.Л: Изначально сельский труд?
- В.Л: По сути, деревенский труд. А зимними вечерами при свечах люди делали шедевры.
- А.Л: Тема часов бесконечна, поэтому давайте вернемся в день сегодняшний. Чем определяется стоимость часов? Можно оказаться на какой-то улице мира, где продают часы за 150 000 евро, а то и дороже.
- В.Л: Это действительно не самые дорогие.
- А.Л: В такие моменты странно себя чувствуешь и понимаешь, что многого не знаешь. С какого перепугу маленькая штучка, хронометр, стоит, как квартира, дача или машина?
- В.Л: Или 10 тонн нефти.
- А.Л: Например.

- В.Л: На самом деле, часы всегда были не просто механизмом для определения времени, но символом статуса. Если посмотреть на историю, императоры, цари, все великие и состоятельные люди покупали такие вещи, как игрушку, в знак подтверждения престижа. Ведь в XVII-XVIII веке часы были недоступны обычным людям, их держали в руках только избранные. Сегодня это тоже статус, потому что в любом гаджете - телефоне, телевизоре и т.д., есть электронные часы. И это очень точное время.
- А.Л: Они подвязаны на электронную систему.
- В.Л: Да-да. Вопрос определения времени давно отпал. Получается, что для барышень, что для мальчишек - это цацка, игрушка, подтверждающая статус. Как автомобиль.
- А.Л: Я не могу оторвать глаз от ваших удивительных часов.
- В.Л: Эти часы не для обычного человека. У них есть своя…
- А.Л: Венецианская тема?
- В.Л: Да, я делаю такие часы.
- А.Л: Делаете?
- В.Л: Да.
- А.Л: На них сбоку написано «Антонио».

- В.Л: Антонио Менегетти - очень известный психолог, можно сказать, гуру. Он создал свою школу онтопсихологии. К сожалению, умер полтора года назад, но мы с приятелем продолжаем делать такие часы. Здесь особая конструкция: сначала моделирование, потом 3D и производственный процесс, как на любой часовой фабрике.
- А.Л: Я бы даже сказал, не столько часовой, сколько ювелирной.
- В.Л: Нет, здесь используются механизмы со своими функциями. Например, мы придумали для них специальную функцию - летящий час. Опять же это статусность, такие часы говорят, во-первых, о вкусе и, во-вторых, о самодостаточности.
- А.Л: Пожалуйста, объясните, как людям выбирать часы?
- В.Л: У человека, который обладает средствами, должно быть несколько часов: на выход, для деловых переговоров - солидные, статусные, дорогие…
- А.Л: Это ваши 18-е часы, я правильно понимаю?
- В.Л: Примерно. Они у меня специально для телевидения.
- А.Л: Ясно.
- В.Л: Плюс нужны обычные часы на каждый день, которые бы не привлекали внимания, но удовлетворяли владельца, соответствовали его форме одежды. Часы для активного отдыха – «не убиваемые», противоударные, пыле- и водонепроницаемые и т.д. Мы уже назвали три-четыре пары. И еще что-нибудь для души.
- А.Л: Я смотрю на ваши часы и вижу, что стрелок особенно не видно, только половина. Давайте я покажу нашим телезрителям, потому что они наверняка заинтригованы. А заинтригованные телезрители очень опасны! (Показывают часы крупно на камеру.) Скажите, это произведение ювелирного искусства или все-таки утилитарная вещь?

- В.Л: Утилитарного здесь нет. Я бы сказал, что это философия. Там еще прозрачная крышечка, через которую можно наблюдать за работающим механизмом.
- А.Л: Да-да (берет часы в руки)…
- В.Л: Ко времени это, конечно, имеет отношение, но, я бы так сказал, косвенное.
- А.Л: Скажите, какую сумму я сейчас держу в руках? Хотя бы порядок.
- В.Л: Больше 100 000 евро.
- А.Л: Понятно. Золото, бриллианты? Вообще, как определяется стоимость часов?
- В.Л: Любая марка часов позиционирует себя в каком-то сегменте. Своим клиентам-мужчинам я объясняю достаточно просто, в сравнении с автомобилем. Например, есть «Лада», «Мерседес», «Порше» и остальные. Функция у всех машин одна - перевоз людей из точки «А» в точку «Б», у часов - определять время. Параллельно внутри авто могут быть компьютеры, телевизоры, что угодно. В часах - то же самое: календарь, будильник, хронограф и т.п. А цена определяется статусностью. Одно дело – «Ягуар» и другое, не знаю, - «Шкода».
- А.Л: Разница есть.
- В.Л: Для определенной категорий людей.
- А.Л: И еще зависимость от года выпуска?

- В.Л: Существуют уникальные часы, часы со своей историей, принадлежавшие какому-то известному персонажу или выпущенные в честь определенного события. То есть опять же – философия, энергетика. Это уже коллекционные вещи, отдельное направление.
- А.Л: А бывает такое, что вы разбираете какую-то коллекцию, а потом делаете из нее 26 таких же часов, но лучше?
- В.Л: Нет.
- А.Л: Я имею в виду, как на китайской фабрике.
- В.Л: Я понимаю. Например, я коллекционирую часы, произведенные в СССР, примерно до 1980 года. Ведь часы отражают состояние промышленности любого государства, в них заложена конструкторская и инженерная мысль, плюс производство, металлообработка, химия, физика, станочный и ювелирный парк, дизайн. А история советского часпрома - это история оборонки.
- А.Л: Господи, как звучит – «советский часпром»…
- В.Л: Это история оборонки. Делали самые разные приборы для моряков, подводников, точного измерения времени.

- А.Л: Хорошо. А как отличить подделку? Скажем, приезжаешь в город «Энск», причем необязательно в России, в Европе тоже, и видишь огромное количество брендов, типа часы «Шанель» за 2000-3000 евро. Как-то дешево, есть ощущение подделки. Правда, говорят красиво – реплика.
- В.Л: Бельгийская лицензия. И это вопрос вопросов.
- А.Л: Как к этому относиться?
- В.Л: Я отношусь к этому крайне негативно, потому что, по сути, это подделка.
- А.Л: Но такими часами все завалено.
- В.Л: Повторяю: это подделки, как в случае с брендовой одеждой или обувью, чем угодно.
- А.Л: Кстати, если взять автомобиль с кузовом «Ягуара» и наполнением из «Жигулей» 1983 года выпуска. Он перевозит из точки «А» в точку «Б» и все довольны - амбиции удовлетворены.
- В.Л: Здесь мы, в первую очередь, говорим о качестве. Для производства швейцарских часов в Швейцарии берут хорошие материалы, из которых делают качественные вещи. А на Востоке берут, что попало, их задача – сделать образ.

- А.Л: На руке никто не будет разглядывать. Вы даже на стрелки редко смотрите.
- В.Л: Не скажите! Как охотник бьет белку в глаз со 100 метров, так и я все вижу - при моем опыте.
- А.Л: Вы - да. А другие?
- В.Л: Повторюсь, на сегодняшний день это очень сложный вопрос, потому что производители подделок не стоят на месте, иногда сталкиваешься с потрясающими вещами. Ко мне в сервисный центр часто приносят часы на экспертизу, в ремонт, на оценку, заклады - разные бывают истории. Экспертиза у нас бесплатная и занимает от 30 секунд до 10 минут. При необходимости мы открываем заднюю крышку и смотрим, что внутри – все сразу понятно. А подделки встречаются высококачественные. Подделать документы и коробку не составляет труда, с внутренностями сложнее. Но все совершенствуют свое мастерство.
- А.Л: Не произойдет ли так, что однажды оригинал и подделка станут одинаковыми по качеству, разница будет только в цене?
- В.Л: Это опять философия. Уже были прецеденты: мне два или три раза приносили часы, глядя на которые я с трудом понимал, оригинал передо мной или подделка. Это при моем опыте.

- А.Л: Потрясающе.
- В.Л: Это фантастика, очень сложная штука.
- А.Л: И кто производит подделки такого качества?
- В.Л: Китай.
- А.Л: Трудолюбивые ребята делают то, что…
- В.Л: 15 назад перед ними стояла задача научиться что-то делать, чтобы поднять экономику, а теперь у них идет борьба за качество.
- А.Л: Эх, наследники тамплиеров проиграют скачки за хронометром…
- В.Л: Не проиграют. Потому что есть люди, которым это нужно, для них важны философия, искусство, коллекционирование. На наш век хватит.
- А.Л: Понятно. А могут ли часы быть инвестицией?
- В.Л: Безусловно, могут - если мы говорим о серьезных марках и деньгах. Есть международные аукционы, не только «Сотбис» и «Кристи», где продается все, включая антиквариат, а есть специальные часовые аукционы, где продают серьезные коллекции или уникальные часы, выпущенные в малом количестве. Это действительно инвестиции.

- А.Л: Удивительно… Часы – предмет коллекционирования, среди них есть очень дорогие и самые дорогие экземпляры. Я помню давнишнюю фотографию, на которой запечатлен Билл Гейтс в электронных часах с калькулятором, набивающий какие-то цифры. Наверное, считает, сколько ему осталось до полного счастья. Я тогда поразился: «Что за часы?» А потом увидел рекламу: «Купите такие же часы, как у Билла Гейтса». Как здесь определяется стоимость?
- В.Л: На самом деле, есть часы, которые стоят многие десятки миллионов.
- А.Л: Не может быть! Что в часах может столько стоить? Я понимаю, речь не о рублях…
- В.Л: Опять же повторяюсь - бренд и уникальность.
- А.Л: Можно привести пример такого бренда и такой уникальности?
- В.Л: Часовые дома «Girard Perregaux», «Breguet», «Vacheron Constantin», «Patek Philippe» делают такие часы.
- А.Л: Да вы что?
- В.Л: Это могут быть часы, выпущенные в честь какого-то события, в память о каком-то человеке, с уникальными функциями или сделанные в одном экземпляре. Еще до выпуска идет анонс и за ними начинается «охота».
- А.Л: Да?
- В.Л: Конечно. Потому что есть коллекционеры, а это не совсем нормальные люди. Кто-то собирает кружки, а кто-то - часы.
- А.Л: Вы как раз такой?
- В.Л: Да, я такой.

- А.Л: Только остались в советской эпохе.
- В.Л: Да. На самом деле, в советскую эпоху были уникальные часы, которых не найти.
- А.Л: И которые дорого стоят.
- В.Л: Относительно дорого.
- А.Л: Скажите, много людей, коллекционирующих часы? Они должны быть особенными.
- В.Л: В России коллекционеров немного, у нас, скорее, собиратели.
- А.Л: Собиратели отличаются от коллекционеров инвестициями?
- В.Л: Да (смеется).
- А.Л: Понятно.

- В.Л: В моем понимании, коллекционирование - это акцент на конкретном направлении. Скажем, военные часы (или другой стиль), часы определенной марки и т.п. А собирательство - это просто собирательство. У меня есть старинный приятель, который сам – мастер и именно собирает часы. Его коллекция насчитывает, по-моему, 5500 пар часов. Он живет в Петродворце и просто покупает дорогие часы, они все работают. Я называю его маньяком, а ему это нравится. Коллекционеры одержимы идеей. Например, Марк Гордон, который живет не у нас, тоже собирает часы производства СССР, наверное, уже лет 30. Мы с ним как-то встретились и он просил меня продать одни часы, но я отказался.
- А.Л: Внутренняя конкуренция среди коллекционеров… Скажите, у вас два часовых сервиса, своя коллекция. Почему все это в Петербурге, а не в Женеве, где швейцарские часы появляются на свет? И вообще, где можно быть более независимым?

- В.Л: Вы знаете, я родился и вырос в этом городе, он мне нравится. Я люблю Петербург и петербуржцев, занимаюсь здесь часовым ремеслом и не хочу ничего менять, меня все устраивает. С точки зрения бизнеса, сервис будет всегда, потому что часы нуждаются в обслуживании. Миф, что швейцарские часы не ломаются и у них пожизненная гарантия. Это достаточно сложный механизм, помещенный в оболочку диаметром 25-30 мм, состоящий из полутора-двух сотен деталей, плюс смазка. Я обычно говорю клиентам: «Вы же в своем авто меняете масло. В часах тоже надо». Я работаю в Петербурге, своем любимом городе и никуда не хочу.
- А.Л: Признайтесь, что у вас в Женеве тоже есть маленькая мастерская, которая поставляет вам запчасти?
- В.Л: Не признаюсь.
- А.Л: Хорошо. Еще один важный вопрос: как вы определяете, какие часы нужно производить и какую коллекцию создавать? Это ювелирная задача или больше маркетинг - сделать то, что раньше никто не делал? Только релиз выпустили, а шесть человек уже стоят в очереди…
- В.Л: Прежде всего, я делаю то, что мне нравится. У меня есть определенный опыт и вкус, плюс я понимаю, что смогу продать.

- А.Л: Значит, маркетинг присутствует?
- В.Л: В общем, да, потому что есть инвестиции в производство и я надеюсь, если не заработать, то хотя бы вернуть вложения, получить моральное удовлетворение от сделанного.
- А.Л: «Не заработать» прозвучало лукаво.
- В.Л: Конечно, лукаво.
- А.Л: Сколько часов высокого уровня в год может дать ваш бизнес?
- В.Л: Примерно десяток.
- А.Л: И много людей задействованы?
- В.Л: Пока нет, пять-шесть человек.
- А.Л: Используются драгметаллы, какие-то камни или речь просто об уникальном дизайне?
- В.Л: В данном случае есть и камни, и уникальность, и определенные технологии, которые не использует никто в мире. Очень сложное производство.
- А.Л: Даже так?
- В.Л: Например, технология горячей эмали на нанокорпусе.
- А.Л: Я вижу, это очень красиво.

- В.Л: А еще сложно и затратно, поэтому высокая цена. Я хочу сделать еще одни часы, в петербургском стиле. Чтобы удовлетворить свои амбиции и попытаться заработать.
- А.Л: Виктор Латанский, уважаемые телезрители, был сегодня в гостях у «Синих Страниц». Часовщик и удивительный человек. Спасибо большое, Виктор Петрович! Желаю вашим часам точного петербургского времени!
- В.Л: Спасибо! Всего доброго!
- А.Л: До встречи!

Телеканал «ВОТ!»,
«Синие Страницы»,
17 апреля 2014, 17.30
polit.pro


17 апреля 2013 -
 915     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх