СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

06:39
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  сентября 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Lushnikov Live TV  — 16:05 09 Сентября 2011

Олег Нилов: «Главная задача новой администрации города - повышение уровня доверия к власти».

Политик Олег Нилов и Алексей Лушников в программе "Особый Взгляд"
Политик Олег Нилов и Алексей Лушников в программе "Особый Взгляд"
Олег Нилов: «Главная задача новой администрации города - повышение уровня доверия к власти».
Олег Анатольевич Нилов - депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с 1997 года – первого, второго, третьего и четвертого созывов; руководитель фракции «Справедливой России»; член бюро Президиума центрального совета партии «Справедливая Россия».

Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- А.Л: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире - программа «Особый взгляд», и мы с вами встречаемся, чтобы не просто обсудить главные события нашей жизни, а попытаться найти какие-то объяснения происходящего. Сегодня нам в этом будет всячески помогать депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, лидер фракции «Справедливой России» Олег Анатольевич Нилов. Еще раз здравствуйте!
- О.Н: Добрый вечер!
- А.Л: Уважаемые телезрители, наш телефон не изменился: 971-19-11. Я предлагаю посматривать на нижнюю часть экрана, где он периодически появляется, набирать заветные цифры и задавать вопросы Олегу Анатольевичу. Я же начну с летних событий. С приходом нового губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко закончился политический сезон. Есть какие-то ожидания, надежды на новую реальность. Во время наших прежних встреч мы с вами не раз говорили о Валентине Матвиенко и ее политике, способе хозяйствования. Как вы оцениваете нового градоначальника? Что следует ждать от него?

- О.Н: Пожалуй, главное, что не получилось у команды Валентины Ивановны вместе с «Единой Россией», - это построить диалог с городом. Да?
- А.Л: Да!
- О.Н: Диалог превратился в монолог. Как в худшие времена КПСС: один человек говорит, все остальные хлопают - глазами, либо руками. И не дай бог кому-нибудь сказать: «Я не согласен!». Демократическое управление сначала превратилось в правление, а потом в царствование. И это уже было не замаскировать, не спрятать, несмотря на гламурные и открыточные программы. И так все восемь лет, чем дальше, тем менее эффективное управление и падение доверия к власти до уровня плинтуса. Пока это ударило не только по самой Валентине Ивановне и «Единой России», но уже по федеральному руководству, его рейтингу, который снизился до критического минимума. Там не выдержали и сказали: «Хватит! Будем менять». И произошла смена, потому что верхи больше не могли позволить, а низы не хотели терпеть. Главное, чего мы ждем от Георгия Сергеевича Полтавченко, - не увеличения бюджета, не миллионов километров заасфальтированных дорог, и даже не строительства заводов и фабрик, а повышения уровня доверия к власти. Это основная задача, которую нужно решать новой администрации. Потому что с нынешним уровнем доверия никакие проекты и программы реализовать невозможно, будь в распоряжении Петербурга хоть миллионы, миллиарды и триллионы. Слава богу, деньги решают не все.

Главный критерий оценки - отношение власти к петербуржцам. Надеюсь, что на федеральном уровне это понимают. Потому что последний пример - явный захват власти Валентиной Ивановной пусть и в маленьком муниципальном округе «Красненькая речка» - показал, как губернатор относится к выборам, избирателям, журналистам. Причем было заявлено, что все не умеют читать. В том смысле, что читают не те бюллетени и не те сайты, где объявлялись конкурсы и тендеры на расходование бюджетных средств. А вот ближайшее окружение читало то, что надо. Такой вариант правления больше не пройдет. Легко предположить, что деньги расходовались, мягко говоря, не эффективно, а честно говоря, просто воровались. Вот тебе и лучшие! Поэтому, думаю, надо шаг за шагом менять эту систему на более эффективную, конкурентоспособную в экономическом и политическом плане. А игра в одни ворота, без других участников и соперников, с подставами должна уйти в прошлое. На это вся надежда. Первой проверкой станут ближайшие выборы. Если опять – двадцать пять…
- А.Л: Хорошо. В отставку отправлены три действующих вице-губернатора. Одна из них - Алла Манилова, которая курировала средства массовой информации, культуру, спорт.
- О.Н: Спорт - Тихонов.

- А.Л: Да, спорт курировал Тихонов. Второй – вице-губернатор Сергеев, который заведовал коммунальными службами. Мы помним, как город боролся со снегом зимой и т.п.
- О.Н: За сосули перед отечеством.
- А.Л: Да, за сосули перед отечеством… Уже известны три новых кандидата. Понятно, что это люди не из обоймы Матвиенко. Двое из Москвы, но с питерскими корнями и один из Ленинградской области. Это Козырев - один из авторитетнейших людей в областном правительстве, из команды Сердюкова. Вообще как вы оцениваете перестановки в городском правительстве?
- О.Н: Конечно, положительно. Потому что, на мой взгляд, ключевые вице-губернаторы и подвели Валентину Ивановну к получению неудовлетворительных оценок, из-за которых она, грубо говоря, была отчислена или переведена в другой…
- А.Л: Полк?
- О.Н: В другой вуз.
- А.Л: Вуз.
- О.Н: Да?
- А.Л: Да.

- О.Н: Московский вуз. Безусловно, отношение к общественным структурам, средствам массовой информации, партиям и гражданским институтам, которое себе позволяла Манилова… Ну, и, конечно, катастрофическая ситуация с ЖКХ при ежегодном 20%-ном росте тарифов.
- А.Л: Да, да, да!
- О.Н: Да?
- А.Л: И цены-то становятся все непонятнее. Помните историю с 13-й квитанцией?
- О.Н: Да.
- А.Л: Квитанция за 13-й месяц!
- О.Н: Да, получается, что сначала мы должны заплатить, а потом сами выйти и все очистить от снега. Не говоря уже о тазиках, в которые огромному количеству людей приходится собирать воду, льющуюся с пробитых крыш. И где, спрашивается, жить? В затопленных квартирах? А компенсации? Но нам отвечают: «Причем здесь мы? Это управляющие компании».
- А.Л: Ага.
- О.Н: Идите к ним, а еще лучше в суд. Все равно что: идите в сад, а то и на три буквы.
- А.Л: Да уж.

- О.Н: Но ведь нельзя так относиться к людям и надеяться, что не будет никакой ответной реакции. ЖКХ – самая сложная проблема, с которой предстоит справиться новому вице-губернатору. Мы готовы ему помогать, подключиться и всеми возможными способами минимизировать нагрузку на горожан. Мое предложение вот в каком плане…
- А.Л: Можно сначала узнать, вообще «Справедливая Россия» поддержит этих трех кандидатов в вице-губернаторы?
- О.Н: Сначала нужно послушать, что они предлагают сделать.
- А.Л: Понятно, вы в понедельник разберетесь.
- О.Н: Сначала мы послушаем их, потом внесем свои предложения. И в зависимости от того, насколько наши мысли совпадут, примем окончательное решение. Голосовать за биографию и красивые глаза не будем! Да, вы не сказали о третьем, тоже очень важном направлении. Ведь вице-губернатор Осеевский остается на административном поле и будет помогать Полтавченко…
- А.Л: Но не финансово?

- О.Н: По кадровой части, в управлении многочисленной армией чиновников. А финансовый блок переходит к другому человеку, и это правильно. Потому что эффективность расходования многомиллиардных средств, которые из года в год увеличивались, сомнительна. Где результат? Народ ничего не заметил. Знаете, в эту среду еще старое правительство и прежний губернатор представили в Законодательное Собрание проект закона о потребительской корзине. По сути, предложено пролонгировать корзину, которая действовала в последние несколько лет. Это настоящий набор для выживания узника. Я серьезно говорю - узника лагеря или человека, находящегося под домашним арестом! Для пенсионера ежемесячная корзина составляет 4700 рублей. И это при бюджете, который вырос в разы. Давайте посмотрим, что там. 119 рублей - на лекарства, предметы санитарной гигиены и прочее. Достаточно, чтобы купить мышьяк и больше не мучиться. На культурный отдых – 100 рублей, то есть один поход в кино. На транспорт – 12 поездок.
- А.Л: Это в месяц?
- О.Н: Да, в месяц. Идем дальше. Фрукты – 150 г. Учитывая, что мы живем практически на Севере…
- А.Л: 150 г фруктов?

- О.Н: Одно яблоко, огрызок.
- А.Л: В месяц?
- О.Н: Нет, слава богу, 150 г в день.
- А.Л: В день.
- О.Н: Да, 22 кг в год. Но согласитесь, это рацион узника! Не знаю, какого лагеря. Для справки: на содержание одного заключенного в России выделяется 8100 рублей.
- А.Л: Заключенного?
- О.Н: Да, заключенного. А у нас - 4700 рублей…
- А.Л: Для пенсионера в Петербурге.
- О.Н: Понимаете, о чем я? Не моргнув глазом! На все мои возражения и требования прекратить издевательства над горожанами, «Единая Россия» единогласно высказалась за такую корзину. Думаю, новое правительство и Георгий Сергеевич еще не в курсе. Я попытаюсь это остановить. Зачем нам миллиарды, если мы все оставляем на таком уровне. Позор! Мы фиксируем черту бедности на 4000-5000 рублей, и все люди, у которых доход выше, считаются обеспеченными, а значит, не нуждающимися в субсидиях, компенсациях за жилье и т.д. и т.п. Улавливаете? Такая вот цепочка, а крайнего не найти. Крайний на сегодняшний день – губернатор, то есть была Матвиенко, а теперь Полтавченко. Очень надеюсь, что он не поддержит столь наглую и циничную политику прежнего правительства.
- А.Л: Социальный блок по-прежнему возглавляет Людмила Косткина, никаких изменений никто не вносил, но говорят, она уходит кандидатом в депутаты.
- О.Н: Да, если откроете сайт «Единой России», увидите информацию, что она прошла праймериз в одном из округов. Значит, готовится.
- А.Л: От «Единой России»?

- О.Н: Да, готовится идти на выборы от «Единой России». Решение будет принято на конференции 28 сентября. Для тех, кто следит за подобными событиями, интересный факт. Остальные конференции в городе пройдут раньше. У «Яблока» она уже была, у коммунистов состоится завтра, у нас - 16 сентября. Как правило, конференции проводятся до съезда партии, а у «Единой России» съезд 24-го, а конференция – 28-го.
- А.Л: Хорошо.
- О.Н: Если кого-то эта ситуация заинтересовала, я прокомментирую, хотя, наверное, это не всем будет интересно.
- А.Л: Сейчас будут вопросы, уже висят звоночки. Вообще в Питере довольно активно проявляют себя партии, не входящие, скажем так, в единороссийский блок.
- О.Н: В Антанту.
- А.Л: Да, в Антанту. Я имею в виду и «Правое дело», и «Яблоко». Кстати, новостью этой недели стала информация о том, что Григорий Явлинский возглавит избирательный список. Более того, если партия пройдет, а по нынешниму закону достаточно получить всего 5% (раньше – 7%), он станет депутатом Законодательного Собрания. Сам Явлинский сказал, что будет работать в петербургском парламенте. Как вы относитесь к такой политической новости?

- О.Н: Я за то, чтобы Явлинский работал в питерском ЗакСе. Но…
- А.Л: То есть, по сути…
- О.Н: Но пока не могу в это поверить.
- А.Л: Ну хорошо. Получается, что сегодня голосование за «Яблоко» - это голосование за Явлинского-депутата. Я правильно понимаю?
- О.Н: Наверное.
- А.Л: Наверное…
- О.Н: Здесь есть немного политтехнологии, но я всегда относился к ней спокойно.
- А.Л: Да, еще есть Рыдник и «Правое дело».
- О.Н: Еще хочу сказать про «Яблоко», несмотря на резкие комментарии яблочников в наш адрес, особенно Резника. Я считаю, что это пойдет на пользу городскому парламенту. Чем больше яблочников придет, тем лучше. И Амосов, и Евдокимова, и Резник, и Явлинский… Хотелось бы видеть их в ЗакСе, потому что они - социал-демократы, хоть сами себя так не называют. Мы - тоже социал-демократическая партия с классической европейской программой. По большому счету даже нынешние коммунисты - социал-демократы. Ведь они не предлагают повторить 1917 год, а говорят о НЭПе. Конечно, за НЭПом может последовать 1937-й год, но сегодня, я думаю, ситуация отличается от тех времен. Одним словом, на наш взгляд, все эти партии могут и должны составить большинство в петербургском парламенте. Если получится, многое изменится. Не кардинально, потому что требуется баланс. Правый борт загружен-перегружен и будет укрепляться. Но если на левом социал-демократическом борту появится большинство, наш корабль будет сбалансирован и сможет двигаться вперед, а не кружить на одном месте.

- А.Л: Согласен со всем, кроме 1937 года.
- О.Н: Ну а какой вы хотите? Давайте проведем другую параллель. Где мы, по-вашему, сейчас находимся, если взять последний век?
- А.Л: Нет, ну 1937 год – это миллионы уничтоженных.
- О.Н: Согласен, 1928-й.
- А.Л: Что-то в этом духе.
- О.Н: То есть НЭП уже закончился?
- А.Л: НЭП закончился.
- О.Н: А 1937-й не наступил?
- А.Л: Не наступил.
- О.Н: Согласен.
- А.Л: Все-таки по «Правому делу». Интересная рокировка последней недели - Юрий Рыдник как лидер партии. Ваше отношение к этому событию.
- О.Н: Совершенно нормальное. Идет операция под кодовым названием «Громоотвод», я бы так сказал. Сейчас «Единой России» нужны разные приемы и способы. Овечью шкуру на медведя – Народный фронт вместо «Единой России» - они уже натянули и попытаются проползти через 4 декабря в новом обличье. Чтобы отвести от себя негатив, накопившийся у народа за восемь лет, - за любовь к олигархии, подарки и ресурсы, дворцы и земли - нужен громоотвод. Эту роль и исполняют Прохоров и Рыдник, вся их когорта, в том числе шоу-бизнес.

- А.Л: Это в том смысле, что Алла Пугачева решила пойти…
- О.Н: Пусть народ разряжается на них. Там есть за что: и Куршавель, и миллиарды, вывезенные из России. Пусть выливается гнев в адрес крупного бизнеса, капитала, банкиров, которых в «Единой России» большинство. Все попадет на кучку людей, которые решились распахнуть грудь и сказать: «Да, мы - «правые». Мы - радикально «правые» и за то, чтобы вы работали больше, а получали меньше».
- А.Л: Справедливости ради надо сказать, что «Справедливую Россию» в народной молве окрестили левой ногой власти.
- О.Н: Да.
- А.Л: А сейчас жизнь изменила ситуацию. Хотя, возможно, что и правая нога – вовсе не нога, а что-то другое…
- О.Н: Если это правая нога, то «Единая Россия» должна стать левой. Как мы только что говорили про правый и левый борта на корабле, две философии. Ну, какие единороссы социал-демократы? Согласитесь, это нереально. Медведь не может стать кроликом, как бы он ни одевался, какие бы пластические операции ни делал, все равно будет жрать мясо. Он таким родился! По этой причине социал-демократическое поле осталось за «Справедливой Россией». Создание прообраза двухпартийной системы - правильное решение; то, что сегодня нужно России. Партия богатых и властных людей, которые думают, как стать еще богаче, и партия, которая в первую очередь заботится о трудящихся, о малом и среднем бизнесе, учителях, врачах и так далее. Последняя партия должна была стать объединенной социал-демократической партией России.

- А.Л: Хорошо, Олег Анатольевич. Сейчас мы ответим на вопросы наших телезрителей, но прежде я хотел бы задать еще один вопрос. Недавно, по-моему, это была сводка ВЦИОМа, появилась информация, что «Справедливая Россия» перешагнула 7%-ный барьер и, по всей видимости, будет представлена в Государственной Думе. Понятно, что близость власти и ВЦИОМа исключительна, поэтому многие увидели в этом договоренность, кулуарный след… Можете как-то прокомментировать?
- О.Н: Нет. Никакой договоренности нет и быть не может, это видно невооруженным глазом. Когда на НТВ прошли первые открытые дебаты без «Справедливой России», это, что, тоже была договоренность? Просто цинично и нагло врать, что рейтинг «Справедливой России» колеблется в пределах 3-4 %, уже невозможно. Почему? Потому что результаты выборов дают совсем иные цифры: в среднем по России - 15%. Такая ошибка недопустима. Все эти удушения, сфабрикованные соцопросы, мол, перспектив нет… Но получается обратный эффект, потому что большинство здравомыслящих людей умеют читать между строк и с точностью до наоборот.: «Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто мой друг». Поэтому, если власть постоянно говорит, что «Справедливая Россия» - злейший враг, у нее нет перспектив и отрицательный рейтинг, подразумевая, что народ не станет голосовать за такую партию, люди начинают делать противоположные выводы. Во всяком случае в Петербурге рейтинг «Справедливой России» сегодня равен 20%. У «Единой России» он примерно такой же. Если же суммировать рейтинги коммунистов и «яблочников», итог в два раза превысит показатели единороссов. Я надеюсь, что эта тенденция сохранится, и не получится, как у Валентины Ивановны превратить 20% в 95%. Потому что это опасно и прежде всего для самой «Единой России». Повторение такого сценария может разбудить улей, который взбунтуется, и к президентским выборам получится совсем не та картина, на которую рассчитывает Кремль. Повтор 4 декабря сценария выборов 21августа невозможен.

- А.Л: Олег Анатольевич Нилов, уважаемые телезрители, у нас сегодня в студии, депутат Законодательного Собрания и лидер фракции «Справедливой России». Предлагаю перейти к телефонным звонкам. Давайте послушаем, что говорит народ. Здравствуйте!
- ЗРИТЕЛЬ: ….
- А.Л: Говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Алло!
- А.Л: Говорите.
- ЗРИТЕЛЬ: Добрый вечер!
- А.Л: Здравствуйте!
- ЗРИТЕЛЬ: Олег Анатольевич, я с уважением отношусь к вашей партии, с доверием и хочу пролить бальзам…
- О.Н: Спасибо.

- ЗРИТЕЛЬ: … на вашу душу. Я думаю, что простой народ в Питере проголосует за вашу партию. А брат-3 – то биш Прохоров - получит на выборах дырку от бублика. Возможно, кто-то и будет за него голосовать… У меня вопрос к вам, как к лидеру фракции партии в ЗакСе. Вчера была передача, и я не смог получить четкого ответа от представителей «Яблока», но очень хочу разобраться с вопросом ЖКХ. Скажите, пожалуйста, кому принадлежит госимущество - наши дома? Вчера в передаче сказали, что городу. Но кому конкретно? Правительству? Чье это имущество? Мы получаем и оплачиваем розовые квитанции. Я знаю, что вычислительный центр, куда поступают наши деньги, незаконен. Если создано ТСЖ, понятно, что деньги должны поступать на его счет. А так выходит, что все крутится в этих вычислительных центрах?
- А.Л: Хорошо.
- О.Н: Понятно.
- А.Л: Чье имущество?

- О.Н: Да, вопрос ясен. Я так понял, что у вас неприватизированная квартира. Значит, имущество принадлежит городу, а вы являетесь пользователем квартиры, дома и всех иных помещений, а город несет полную ответственность за все виды ремонта, включая капитальный, и содержание домовой инфраструктуры. Если дом полностью состоит из приватизированных квартир, тогда речь идет об имуществе собственников этих квартир, которые объединяются, и каждый владеет своей долей. В данном случае вся полнота ответственности ложится на плечи собственников. Здесь тоже много проблем, но это отдельный разговор. Моя позиция такова, что приватизированный дом необходимо передавать собственникам в хорошем состоянии, после капитального ремонта. Если иначе, что и происходит в большинстве случаев, доверчивых граждан просто обманывают. Говорят: «Вы - собственники, это все ваше, со всеми вытекающими последствиями - капитальным ремонтом, прокладкой труб и т.п.». Я думаю, что власть не должна себя так вести – ни в ситуации с домами, ни при решении вопроса с гаражниками. В советское время просто воспользовались юридической тонкостью: землю, выделенную под строительство гаража, нельзя было оформить в собственность. А теперь, что называется, на выход с вещами. Я, знаете, тоже могу поинтересоваться у власти, на каком основании она владеет Смольным институтом. Неужели есть расписка, дарственная или договор дарения лично от Романова? Нет! Значит, пользование зданием института такое же незаконное, как и землей под гаражом…
- А.Л: Во Франции есть интересная норма закона, согласно которой, если что-то было построено, но не оформлено, спустя 10 лет данное имущество автоматически оформляется за человеком, который им владеет.
- О.Н: Это и есть показатель того, как власть относится к своему народу. И отношение взаимное. Ситуация с гаражниками сегодня просто взрывает Интернет. Очередные 1440 гаражей в Приморском районе 12 числа планируется пустить под бульдозер.

- А.Л: Меня удивляет другое: колоссальный бюджет города используется на удивление неэффективно. Примеров - тьма. А здесь… Ну, взять и выдать людям по $3000-4000 тыс. компенсации за гараж!
- О.Н: Даже $1000 жалко.
- А.Л: $1000 – это пошло!
- О.Н: Не пошло, а жалко.
- А.Л: $3000-4000, да? Бюджет от этого не провалится. Надо просто взять одного из прежних вице-губернаторов и потрясти за одно место. Из него выпадет столько этих гаражей!
- О.Н: Приведу простой пример. За гаражи на Парнасе город получил 7,5 млрд рублей. Чтобы осчастливить всех гаражников, хватило бы и 0,5 млрд рублей. И никакой напряженности! Каждый сам как-нибудь решил бы вопрос с парковкой.
- А.Л: Может, это и есть отличительная особенность власти эпохи Матвиенко? Безрассудность, некая глупость, подстава. Чисто по-человечески меня это поражает. Господи, это же не ваши личные деньги, а бюджетные. Не из своего же кармана вытаскиваете! Почему не помочь людям? Что они вам плохого сделали? Не понимаю!
Может быть, этому есть какое-то объяснение? Давайте послушаем нашего телезрителя. Вдруг он знает ответ на этот вопрос. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!

- ЗРИТЕЛЬ: Здравствуйте! Олег Анатольевич, скажите, а не заменит ли Медведев Путина как слабого премьера на Матвиенко? Спасибо большое!
- О.Н: Нет! Я думаю, такой вариант вообще не рассматривается.
- А.Л: Думаю, чем-чем, а судьбой Путина Медведев не распоряжается... Немного разверну этот вопрос. Мы достаточно давно мы не виделись в эфире, и за это время произошло какое-то понимание антиутопии 2012 года. Есть ли ощущение, кто будет новым президентом на длинный срок - шесть лет?
- О.Н: Лично у меня нет, но думаю, что многое будет зависеть от выборов 4 декабря. От того, признает ли власть свои ошибки на деле, или все останется на словах. То, что произошло в Петербурге, - реальное признание ошибок. А вот отношение к партии «Справедливая Россия» по всей стране идет в обратную сторону и возвращает нас в темные годы удушения и борьбы с инакомыслием. Идет построение всего народа даже не в один ряд, а в какую-то фигуру. Помните, как раньше ходили тевтонские рыцари? На мой взгляд, это не те шаги, которые хотелось бы видеть.
Ведь что такое партия? Партия – это часть общества. Вот «Единая Россия». Пожалуйста, объединяйте вокруг своей партии людей с близкой вам философией, которые могут себе позволить десятилетиями искать выход из сложившегося положения. Единороссы именно так – 10 лет - искали выход. А теперь пришли и говорят: «Народ, помогите нам составить программу на следующие 10 лет». Сначала надо спросить: что вы делали последние восемь-десять лет? Почему до сих пор не предъявили программу, за которую можно было бы голосовать или не голосовать? Сейчас вот будем составлять программу всем Народным фронтом! Еще не хватало, чтобы у нас появилась партия российского народа, причем всего. Все, что происходит на политическом поле, - какие-то маневры, операции, учения…

- А.Л: Они кажутся нарочитыми…
- О.Н: Да!
- А.Л: Хорошо, давайте возьмем еще один звоночек. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Можно говорить, да?
- А.Л: Конечно!
- ЗРИТЕЛЬ: Спасибо! Меня зовут Александр, я живу в Питере. Уважаемый Олег Нилов, хотелось бы узнать, как вы трактуете слово «справедливый»? Широко или узко? То есть считаете ли вы справедливым, что заводы, фабрики, земля и так далее принадлежат небольшой группе людей – капиталистам? Может, справедливо - это когда средства и плоды труда принадлежат трудящимся?
- А.Л: Спасибо.
- ЗРИТЕЛЬ: И второй вопрос. Неужели вы думаете, что России удастся опровергнуть опыт предыдущих столетий и примирить совершенно непримиримые группы трудящихся и капиталистов? Спасибо большое!
- О.Н: Спасибо! Как я трактую прилагательное «справедливый»?
- А.Л: Мне очень интересно, что вы сейчас ответите.
- О.Н: Пусть с филологической точки зрения это не совсем верно, но я предлагаю разбить слово «справедливый» на четыре части, и получится: с правдой ли вы? Если вы с правдой, значит, вы - наш человек, справедливый. Главной целью и средством ведения политики в нашей партии, прежде всего, является правда. В России сегодня это большой дефицит. Ложь льется с экранов телевизоров, сплошь и рядом звучит из уст федеральных чиновников. Понимаете? Есть дефицит правды. А ведь она как солнце лечит многие болезни, проблемы и очень быстро.

Теперь по поводу примирения богатых и бедных, и удастся ли нам создать в России некую гармонию. Я предлагаю посмотреть на наших соседей - Финляндию, Швецию, особенно Финляндию. Совсем недавно это была Россия, где, казалось, никогда не восторжествует справедливость, правда, демократия. А посмотрите, что там сейчас! Поэтому ближайшая цель - создать в России пусть не идеальное общество, социальную защиту и гармонию, но лучшее из того, что сегодня может представить человечество. Это вполне возможно - с нашими ресурсами, возможностями, светлыми творческими головами. Я абсолютно уверен! Дайте нам точку опоры, то есть власть, и мы перевернем этот загнивающий российский мир, и в ближайшее время будете жить…
- А.Л: Мне хочется добавить, Олег Анатольевич. Существует две формы ответственности: за свой труд и за принятые решения. Не любой человек, который, скажем, хорошо точит детали на станке, захочет брать на себя ответственность за управление сотней людей. В том числе по выплате им зарплаты, размещению заказов, соблюдению качества продукции и так далее. Для этого есть другой человек, который тоже является человеком труда. Поэтому конфликт собственника и наемного работника создан на пустом месте. Оба работают, и здесь нет никакого элемента несправедливости. Взять те же социалистические страны Европы… У нас есть еще звоночек? Последний, давайте?

- О.Н: Давайте.
- А.Л: Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Здравствуйте! Я смотрю вашу программу и хотел бы спросить: вы не пробовали поднять вопрос о том, что пенсионерам монетизировали все льготы. А государственным чиновникам монетизировать льготы нельзя. Как так?
- А.Л: Хорошо, спасибо!
- О.Н: Действительно суммы, которые государство пускает на обеспечение жизни пенсионеров и на содержание чиновников, отличаются в разы, в десятки раз. Разница между доходами беднейших 10% и богатейших 10% даже по официальной статистике – в 15 раз. В действительности она намного больше. И главная причина - неустойчивость, нестабильность. Хотя партия власти утверждает, что стабильность – ее главная цель. Опять же вспоминая потребительскую корзину… В любой демократической европейской стране есть закон, который устанавливает максимально возможный разрыв в доходах генерального директора и рабочего. Даже в частных компаниях. Хочешь получать большую зарплату, придется поднимать и зарплату рабочим. Хочешь солидную пенсию, обеспечь прибавку к пенсии простым пенсионерам. Такие законы необходимы. Все, что мы предлагаем, тоже не с потолка взято, а уже давно опробовано в Швеции, Финляндии, Германии и доказало свою эффективность.
- А.Л: Олег Нилов, уважаемые телезрители, можно сказать, уже был сегодня в студии. Олег Анатольевич, большое спасибо за интересные комментарии. Мы будем следить за развитием событий в Законодательном Собрании на следующей неделе. В том числе за утверждением новых вице-губернаторов. Ну и вообще за тем, что происходит в Санкт-Петербурге в плане реальной политики и хозяйственных дел. Во-первых, связанных с подготовкой города к зиме и, во-вторых, связанных с решением транспортных проблем. И, конечно, за элементами справедливости…

- О.Н: Диалог с городом.
- А.Л: Да, диалог с городом.
- О.Н: Чтобы он был налажен с горожанами.
- А.Л: Кажется, после объявленных сегодня новых назначений жизнь в городе потихоньку меняется. Спасибо, уважаемые телезрители!

Телеканал «ВОТ!»,
«Особый взгляд»,
9 сентября 2011, 20.00
 388     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2025, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх