СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

21:34
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  мая 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Lushnikov Live TV  — 16:48 18 Мая 2011

Дмитрий Гудков: «Сегодня людям очень нужна правда».

Политик Дмитрий Гудков и Алексей Лушников в телепрограмме «Особый взгляд»
Политик Дмитрий Гудков и Алексей Лушников в телепрограмме «Особый взгляд»
Дмитрий Гудков: «Сегодня людям очень нужна правда».
Дмитрий Геннадьевич Гудков
председатель совета партии «Справедливая Россия» по молодежной полити-
ке, руководитель общественного движения «Молодые специалисты России»,
активный участник политических и общественных акций протеста.
Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

– А.Л: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире – «Особый
взгляд». Мы с вамиснова вместе и обсуждаем главную новость дня, ко-
торая прошла, наверное, во всех СМИ, – это отставка, скажем так – от-
зыв, Сергея Миронова с должности председателя Совета Федерации
и сложение полномочий председателя партии «Справедливая Россия».
Сергей Миронов уже был нашим гостем, а сейчас мы продолжаем тему.
Я рад приветствовать в студии Дмитрия Гудкова – лидера молодежной
«Справедливой России».
Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как это происходило. Очень ин-
тересно. Я знаю, что вы были в Законодательном Собрании и видели все
своими глазами. Ваши комментарии.

– Д.Г: Нам удалось туда пробраться совершенно случайно. Може-
те себе представить, как власть боится любого обсуждения и критики?
Мы купили тюльпаны… Вообще сначала хотели купить четное количе-
ство цветов и подарить их депутатам «Единой России» как символ по-
хорон демократии и свободы слова. Сценарий был известен заранее.
Я встретил депутата Исаева из «Единой России», и он мне сказал: «Все
уже решено! Все идет по плану! Дима, даже не думай о том, что могут
быть какие-то изменения». Мы сидели на балконе и видели, как вышел
Тюльпанов – спикер парламента. Он должен был выступить и аргументи-
ровать, и у него имелась большая шпаргалка. Я даже в Твиттер об этом
написал, что спикеру Тюльпанову подготовили речь, от «Уважаемый,
Сергей Михайлович!» и заканчивая обвинением, будто он сам без бу-
мажки ничего сказать не может. Потом начались выступления лидеров
других партий.
Я понимаю, что к «Справедливой России» относятся по-разному,
но, мне кажется, оппозиционная партия не должна играть в одну игру
с «Единой Россией». Можно как угодно относиться к Миронову, но
подыгрывать несправедливой игре всех против одного… Лидеры дру-
гих партий, ЛДПР и КПРФ, уходили с опущенными глазами. Два чело-
века – предатели, проголосовавшие за отзыв Миронова, наши эсеры,
они пришли в Законодательное Собрание практически под знаменами
партии «Справедливая Россия». Мы стояли наверху и кричали: «Позор!
Предатели!». Вы даже не представляете, что там творилось! Собрания
всегда проходили гладко, а тогда было реально жарко. Я горжусь тем,
как выступил Миронов. Он не спорил, а просто сказал: «Я не держусь
за должности, голосуйте, как хотите. Но если я считаю, что власть кор-
румпирована, отказываться от своих слов не буду.

Хотите – голосуйте,
я уйду». Мне эта позиция очень понравилась.
Все обвинения, которые нам предъявляли, – вторая нога власти и т.п.
были ложными. Знаете, есть такая песня у группы «Ария» – «Я свобо-
ден!». Сегодня я это почувствовал. Никаких обязательств! Мы долгое
время пытались найти с властью какой-то компромисс. Миронов тоже
боролся. А потом мы поняли, что власть не готова к критике, она ее бо-
ится. Знаете, я довольно часто принимал участие в дебатах с депутатами
«Единой России» на радио в Москве, на разных радиостанциях (телека-
налы не пускают). И максимум, что набирает представитель партии вла-
сти во время голосования, – 10–12 %. Поэтому, ради бога! Хотите своего
представителя в Совете Федерации – берите! В декабре мы покажем, за
кого народ.

– А.Л: Хорошо, давайте вернемся в другую нишу. Десятиминутный
перерыв, во время которого лидера фракции «Справедливой России»
Андрея Нилова заменил Гольдман…
– Д.Г: Который на сегодняшний день исключен из партии… Для нас
это не было неожиданностью. Сегодня я разговаривал с Ниловым, и он
говорил, что у него было предчувствие, что произойдет нечто подобное.
Потому что, когда наступает сложная ситуация, в которой надо проявить
мужество и идти на риск, многие люди опускают руки и идут за послуш-
ным большинством. Во-первых, это трусливая позиция, во-вторых, – пре-
дательская. Решение приняли бы и без Гольдмана, потому что всего трое
проголосовали за отзыв Миронова. О каких человеческих качествах
этих людей можно говорить? Ведь они предали нашу партию! Куда они
теперь пойдут? В антинародный фронт «Единой России»? Пожалуйста!
Мы с удовольствием избавимся от балласта. Так даже лучше.

– А.Л: Дмитрий, мне очень важно сказать… Ведь предательство –
не новое явление. Любопытно, что движение происходило многие годы.
В Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, если я не ошибаюсь,
избрали шесть человек. И после предательства они оставались во фрак-
ции «Справедливой России». Правильно ли я понимаю, что сегодняшнее
законодательство позволяет человеку оставаться депутатом фракции,
даже если он предал свою партию? Он все равно голосует…
– Д.Г: Формально вы правы. Мы договорились, что есть фракция Ни-
лова, которая осталась нашей, и «лжефракция». Но я хочу напомнить,
что когда прошли выборы в Государственную Думу от Кирова, один де-
путат, не помню его фамилию, который избирался по нашему мандату,
за три дня до выборов устроил истерику и стал призывать всех вступать
в «Справедливую Россию». А когда наша партия получила свой процент
голосов, и он понял, что шел первым номером и может сохранить мандат
за собой...

– А.Л: В Госдуму?
– Д.Г: Да. Приходит человек, распинается, говорит, что поддерживает
идею социал-демократии, а потом оказывается предателем. Это сложно
понять в самом начале. Наверное, это трудности, которые мы должны
пройти. Непростая дорога поможет нашей партии очистить ряды, и на
финишную прямую к декабрю мы выйдем серьезной, сплоченной ко-
мандой. Я могу сказать, что мы сегодня празднуем! Не опускаем руки,
а празднуем. Даже наши депутаты в Госдуме заявили, что наконец-то
в России появился настоящий оппозиционный тяжеловес – Сергей Ми-
ронов. Мы это воспринимаем так. Нас сплотили трудности.

– А.Л: Замечательно. Хочу закончить эту тему… Я открыл странич-
ку личностей Петербурга и нашел фотографии Владимира Михайло-
вича Гольдмана, о котором мы говорили. Не простой человек в Санкт-
Петербурге: президент Союза строительных компаний, депутат, отдал
работе сорок три года, уже в возрасте. Дмитрий, вам вопрос, как к моло-
дому человеку, – какой мотив у этого предательства?Вроде уважаемый
в городе человек, не из бедных… Но ведь предателей не любят ни те,
кого они предают, ни те, во имя кого это делается. От лейбла «преда-
тель» не отделаться. Это знаете, как шпион и разведчик – разные вещи.
В одной стране всегда будешь шпионом. Итак, почему? Зачем?

– Д.Г: У меня сложилось впечатление, что у этих людей – совершенно
другая логика, не такая, как у нас с вами. С человеческой точки зрения,
объяснить этот поступок не могу. Хорошо, не нравится кто-то… Ну воз-
держись! Заболей, наконец! Можно лечь в больницу, уехать, попасть
в пробку, застрять в лифте – все что угодно! Наверное, у этого человека
есть какие-то другие мотивы.
Вы говорили, что он связан со строительством. Возможно, его биз-
нес серьезно зависит от властей города. Мы все прекрасно знаем, что
из себя представляют чиновники, и как они умеют чинить препятствия
бизнесу. Думаю, это было элементарное давление, и человек его не вы-
держал. Больше никак не могу объяснить.

– А.Л: Будем разбираться. Нам звонит телезритель.
– ЗРИТЕЛЬ: Как коммунисты голосовали по этому вопросу? Приня-
тие решения чем-то ангажировано?
– Д.Г: Партия КПРФ спит и видит, как бы ослабить «Справедливую
Россию», потому что у нас электорат пересекается. Если посмотреть
наши результаты, мы набираем голоса от выборов к выборам. Специаль-
но посчитали: с 2007 года «выросли» практически в два раза. А у комму-
нистов – плюс 15–20 %. Естественно, коммунисты хотят застолбить ме-
сто главного оппонента власти. При этом на выборах они рассказывают,
что Миронов – вторая нога Кремля. А сегодня все перевернулось – они
выступили вместе с властью.
Я могу сказать следующее. Нам лучше, что Миронов – не большой
начальник и не возглавляет Совет Федерации. Сегодня мы можем спо-
койно и без всяких обязательств идти до конца. Если взять последние
региональные выборы, там, где мы находились в жесткой оппозиции к гу-
бернатору, у нас – лучшие результаты. Были попытки найти компромисс.
Мы надеялись, что в каких-то моментах власть нас услышит. Например,
по бюджету… Депутаты у нас наивные, они еще верят, а я-то уже давно
не верю. И всегда говорю – давайте выйдем на улицу и займемся ре-
альной политикой. Хватит договоренностей, пора называть вещи своими
именами! Еслитам сидят коррупционеры, давайте скажем, кто именно,
где и какие цифры. Если принимается Закон № 83-ФЗ, который уничто-
жает сельские школы, давайте об этом скажем! И кто его автор. Если
200 тыс. военных по стране кинули в отношении жилья, давайте об этом
говорить! Уходим в нормальную оппозицию, народ нас поддержит.

– А.Л: Дмитрий, объясните мне, как человек, понимающий весь этот
процесс, одну вещь. У «Единой России» в Петербурге достаточно тяже-
лое положение, только слепой это не видит…
– Д.Г: Получается, в партии «Единая России» – все слепые, так как
утверждают обратное.
– А.Л: Что происходит? Получается, что за полгода до выборов «Еди-
ная Россия», по большому счету, делает Миронову колоссальную био-
графию. Так прилюдно выпороть и сказать: «Ты плох!». Ладно, если бы
вдруг какое-то уголовное дело или еще что-то. Но это-то! Миронов воз-
главлял Совет Федерации десять лет, и снимать его с этой должности
из-за какого-то высказывания? Да он всегда о чем-то высказывается!
Любому человеку понятно, что дело – не в высказывании Миронова
на митинге 1 мая, а в другом. Откровенно гонимый в нашей стране ли-
дер, руководитель повышает свой рейтинг. Тем самым «Единая Россия»,
находясь в плохом положении, делает сегодня Миронову такой подъем!
Объясните мне, почему? Они этого не понимают?
– Д.Г: Мне кажется, власть давно ничего не понимает. Во-первых,
я не согласен, что его публично выпороли. Это не так. Власть выпорола
саму себя. Совершенно идиотские аргументы! Тюльпанов говорит, что
Миронов оскорбил город, назвав его самым коррумпированным в стра-
не? А что – в городе нет коррупции? Посмотрите, на каких автомобилях
ездят чиновники! Или он имел в виду, что все коррумпированныеуеха-
ли в Москву, и теперь Питер нельзя назвать самым коррумпированным?

Что имел в виду Тюльпанов? Неубедительные аргументы! Они сами себя
выпороли, а Миронов ушел победителем. Потому что тем вслед кричали:
«Позор!!!», а ему аплодировали.
Миронову часто предъявляли претензии, а сегодня в Твиттере пи-
сали такие вещи: «Назло едросам готов вступить в «Справедливую
Россию», куда писать заявление?!» Или: «Назло Единоросам не буду
голосовать за все те партии, которые сняли сегодня Миронова». То есть
люди начинают поддерживать. Если взять нашу партию в разных ре-
гионах, – Московская область, Астрахань, Тверь, Киров и т.д., – в этих
регионах люди уже видят, что наши региональные лидеры давно ушли
в оппозицию и ждали, когда к ним присоединится Сергей Михайлович.
И вот сегодня – все! Начала формироваться серьезная оппозиционная
партия. К нам придут люди не ради корочек, а нормальные.

– А.Л: Придут ли?
– Д.Г: Придут! Например, сейчас возникла тема с квартирами для
военных. И они увидели, я им показал, – депутатский запрос «Справед-
ливой России», митинг, вопрос был поднят на встрече с президентом.
А еще недавно мы отменили городской конкурс на 11 млрд рублей, на
которые хотели построить строительную развязку через Челябинский
бор. Мы демонстрируем конкретные дела, а не бла-бла-бла про идеоло-
гии. И люди начинают верить. Почему у нас многие блоггеры пользуются
популярностью? Потому что показывают итоги своей работы. Мы делаем
так же. Только реальная работа с людьми, на улице даст результаты.
– А.Л: Хорошо. Я понял. Давайте немного подискутируем. Всего
по стране в «Справедливую Россию» входит порядка 5 тыс. депутатов
разных уровней. Можно сказать, что это серьезная сила. На ваш взгляд,
не отпадут ли сегодня люди, которые понимают, что в связи с уходом
Миронова их карьере может быть нанесен ущерб, если они останутся
в «Справедливой России»? Я не имею в виду Петербург. В данном слу-
чае он – просто лакмусовая бумажка. И Гольдберг тоже. Ведь показатель
того, что происходит, – придут ли новые?

– Д.Г: Во-первых, могу привести в пример голосование на «Эхе Мо-
сквы». Там жестко оппозиционная публика, которая всегда голосовала
против любой парламентской партии. Максимум, чтоудавалось набрать, –
5–15 %. Сегодня «Справедливая Россия» набрала 40 %. То есть сам
факт, что Сергея Михайловича отозвали из Совета Федерации, в имид-
жевом плане лишь добавляет нам очков. Кто может спасовать? Бизнес-
мены, которые сегодня очень зависимы от власти. Если к ним придут
чиновники, проверки, милиция, СЭС и начнут душить, они могут сломать-
ся. А депутаты и врачи независимы, и для них это большой плюс! Они
довольны – звонили, поздравляли.

– А.Л: Согласитесь, что некоторые товарищи, которые тоже выходят
на улицу, получают не слишком много голосов. Выход на улицу не гаран-
тирует, что люди к тебе потянутся. Плюс в России очень уважают началь-
ников. Как только человек теряет статус, к нему начинают относиться
по-другому. Не продают ли здесь что-то такое?
– Д.Г: По поводу улиц. Смотря с чем туда выходить. Не надо выхо-
дить и говорить людям про какие-то абстрактные вещи. При всем моем
уважении к несогласным, мало кого интересует статья 31 Конституции
РФ. Я сам, когда защищал свой двор в Москве, был арестован и провел
полдня в отделении милиции. Но не надо забывать, что у людей есть со-
вершенно другие темы, которые их волнуют. Это пенсии, это рост цен,
те же военные и т.д. Надо быть ближе к людям и понимать, что им нуж-
но. например, сегодня у нас масса проблем в образовании. Идиотские
школьные стандарты. Выходите и говорите людям: ваши дети завтра
пойдут учиться в школу, а вы сможете дать только одиннадцать пред-
метов, из которых четыре государство уже выбрало за вас, а за рус-
ский, математику и литературу будете доплачивать. Объясните это! Или
что нужно военным? Жилье! Выйдите на улицу с этой темой, помогите
письмами, обратитесь в парламент, выйдите в радиоэфир, и они под-
тянутся! 26 мая в Москве мы надеемся собрать на Пушкинской площади
несколько тысяч военных. Они придут сами! Достаточно поддержать. Не
надо никого силком гнать на улицу… А балласт пусть уходить. Ради бога!
Уйдет 10 % депутатов, которые ни рыба, ни мясо, – пусть уходят! Полити-
ческие проститутки нам не нужны!

– А.Л: На ваш взгляд, какова дальнейшая политическая судьба Сер-
гея Миронова? Чего следует ожидать? И еще у вас в «Твиттере» появи-
лась информация о том, что Миронов может воспользоваться мандатом
«Справедливой России». Если кто-то из нынешних депутатов партии
в Госдуме уйдет и сдаст свой мандат, его может взять Сергей Миронов
и попасть в Государственную Думу буквально завтра, а потом возглавить
партию, поменявшись с Левичевым и т.д. Формально это возможно?
– Д.Г: Сегодня звучали такие предложения от наших депутатов в Гос-
думе. Воспользуется ли этим Сергей Михайлович? И нужно ли это делать
прямо сейчас? Я не уверен. Скорее всего, в ближайшее время обсудим.
И посмотрим, как будут развиваться события. Совершенно точно Сер-
гей Михайлович возглавит список нашей партии на выборах в Госдуму,
где мы должны занять серьезную позицию – как минимум удвоить свою
фракцию и стать полноценной оппозиционной партией, которая рано
или поздно придет к власти. Потому ключевая идея сегодня – это идея
о социальной справедливости. Для людей это важно. Если они увидят
политиков, которые действительно отстаивают их интересы, они им по-
верят. И тогда у «Справедливой России» появятся все шансы в перспек-
тиве стать правящей партией. С учетом сложившейся ситуации я счи-
таю, что Сергей Михайлович может добиться гораздо больших успехов.
Потому что председатель Совета Федерации – это начальник. Сегодня
он – лидер, политик. И этот образ лучше ему подходит. Я все-таки его не-
много знаю. В жизни он настоящий боец и и очень интересный человек.
То, что случилось, только добавит ему плюсов.

– А.Л: Хорошо. Еще один важный момент. Я напомню нашим телезри-
телям, что сегодня мы обсуждаем отставку Сергея Миронова, который
перестал быть третьим лицом в государстве. Первое – это президент,
второе – премьер-министр, третье– председатель Совета Федерации,
четвертое – председатель Государственной Думы. Если вдруг так слу-
чится – это я фантазирую, – что самолет с президентом куда-то не до-
летел, а премьер-министра взяли в заложники, то согласно Конституции
РФ исполнять обязанности главы государства будет председатель Со-
вета Федерации. Эта функция переходит к нему по должности. До сих
пор было ясно, что если ты лоялен, тебя ждет хорошая политическая
карьера и ничего не угрожает. Сегодняшний день внес исторические из-
менения в порядок вещей. Мы видим, человек, который идет после пре-
зидента и премьер-министра, будучи лояльным и к первому, и ко второму
лицу государства, уволен. Что это значит? Значит, что-то произошло, на-
рушены какие-то правила игры, действовавшие в течение последних де-
сяти лет. Как же теперь будут управлять миллионами чиновников? Ведь
они понимают, что Миронов мог стать первым, но отнюдь не последним.
В чиновничьей среде начинается паника…

– Д.Г: Никакой паники не будет, потому что это согласно Конституции
он – третий. А мы живем не по Конституции, а по понятиям. У нас нет
парламентского контроля, депутаты ни на что не влияют и ни один закон,
не поддержанный президентом или премьером, не может быть принят.
Вот вы говорите о лояльности… А я бы сказал по-другому: раньше ком-
промисс был реален, а сегодня невозможен. Потому что партия власти
перешла границу дозволенного, и с этим нельзя смириться.
Когда с коррупцией ничего не делают, как воровали, так и продолжа-
ют воровать, буксуют все социальные программы, начиная с пенсионной
и заканчивая образованием… В таких условиях надо выбирать – оста-
ваться лояльным и быть чиновником, либо работать в партии и оставать-
ся с народом, как-то бороться. Миронов как раз выбрал второе. И дело
не в его заявлении о том, что Санкт-Петербург – самый коррупционный
город. Дело в том, что наша фракция, во-первых, не поддерживает все
варианты бюджета за последние три года и, во-вторых, предложила ре-
волюционный парламентский контроль, который на сегодняшний день
мог бы дать сильнейшие механизмы отслеживания действий чинов-
ников, контроля их доходов и расходов. Например, статья 20 Конвен-
ции ООН о коррупции гласит, что если чиновник не может объяснить,
откуда у него дома, дворцы и теплоходы, на него заводится уголовное
дело, он получает «волчий билет» в профессию, садится в тюрьму и т.д.

Мы все это и предлагаем сделать.
Власть начала бояться. Потому что изменились обстоятельства,
условия политической конкуренции и борьбы. И все-таки во власти все
плохо. Спросите: «Кто голосовал за «Единую Россию»? И в ответ услы-
шите молчание. Как в анекдоте – 90 % граждан Росси уверены в безого-
ворочной победе партии власти на выборах, но голосовать за нее не со-
бираются.
– А.Л: Скажите мне, вот Зюганов очень жестко критикует современ-
ную власть и элиту. Я понимаю, вы скажете, что он в некотором смысле
«вмонтирован» в нее, но… На словах, в заявлениях, будучи не послед-
ним человеком в Госдуме и лидером фракции, я не знаю, является ли он
зампредседателя Госдумы?
– Д.Г: Является.

– А.Л: Прекрасная трибуна. Он же радикальнее Миронова! И значи-
тельно! А его никто не снимает.
– Д.Г: Во-первых, его не могут снять. Потому что он имеет фракцию
в Госдуме, от которой у него есть мандат вице-спикера.
Во-вторых, согласитесь, у нас давно привыкли к критике со сторо-
ны коммунистов. К тому же они ничего не предлагают взамен. А «Спра-
ведливая Россия», кстати, недавно ставшая членом Социнтерна, начала
предлагать современные законопроекты, которые работают во многих
странах мира. В том числе наш проект о парламентском контроле. Если
коммунисты что-то предложили, а власть не поддержала – ладно! А когда
власть препятствует распространению международного опыта – совсем
другой резонанс, возникают конфликты.
В-третьих, действительно очень сложно спорить с теми законами,
которые мы предлагаем. Они выверены под сегодняшний день. Это про-
фессиональная работа многих юристов, адвокатов, конституционщиков,
политиков, консолидированный продукт консолидированного труда.
В этом смысле мы представляем угрозу, потому что говорим с людьми
на современном языке.
Можно сказать, что в советские времена все было здорово, но
те идеи, спроецированные на сегодняшнюю реальность, работать не бу-
дут. Поэтому мы предлагаем взять то хорошее, что было, и добавить
к этому международный опыт. Очень много молодежных организаций
в Швеции, Германии. Я изучаю их опыт, как там законы работают и как их
можно адаптировать в России. Мы представляем опасность, потому что
нас поддерживают не только пенсионеры, но и все больше – молодежь.

Из «Единой России» они переходят к нам. У нас есть потенциал, необ-
ходимый для того, чтобы стать партией № 1. И, кроме Миронова, мас-
са других депутатов: Дмитриева – мэтр пенсионной реформы, Шеин –
специалист по ЖКХ, Хованский, Зубов, Драпеко… У нас много ярких
лиц, которых просто не выпускают в эфир. Если нам дать трибуну, по-
верьте, от «Единой России» ничего не останется! Как на радио во вре-
мя прямого эфира, когда идет свободное голосование, они получают
в восемь-девять раз меньше голосов, чем мы. То же – на выборах, если
бы они были честными. В этом – наше превосходство.
– А.Л: Давайте по существу. Миронов в отставке. Вчера здесь, в сту-
дии он сказал, что займется партийным строительством, – будет готовить
партию к выборам. Насколько сегодня можно быть уверенными в том,
что вам удастся победить административный ресурс?

– Д.Г: Поверьте, это уже не работает. Потому что административ-
ный ресурс не делится. Например, Кировская область, Тверская. Там,
где против нас жестко работал административный ресурс, мы набирали
больше всего голосов. Это зависит не от ресурса, а от того, есть у нас
позиция или нет. Готовы ли мы критиковать губернатора? Готовы ли мы
сказать, что чиновники проворовались, и назвать их фамилии? Если го-
товы, наберем голоса. «Единой России» не поможет никакой админи-
стративный ресурс. Хорошо, фальсифицируют они проценты, скажем,
вбросят 10 % при наличии хорошей явки. Люди сейчас идут голосовать
за кого угодно, идет протестное голосование…
– А.Л: Как в свое время было с коммунистами.
– Д.Г: Да, и нам это на руку. Чем более жесткую позицию мы занима-
ем, чем мы честнее и прямолинейнее говорим правду о наших чиновни-
ках, тем больше голосов получаем. Сегодня людям очень нужна правда.

– А.Л: На ваш взгляд, может ли Сергею Миронову угрожать какое-то
уголовное преследование?
– Д.Г: Если власть хочет, чтобы завтра Миронов стал героем № 1
в нашей стране и порвал на выборах всех, можно организовать пар-
тройку уголовных дел, сфабриковать, но эффект от них будет прямо
противоположный. Ведь в нашей стране действует принцип: «Был бы
человек, а статья найдется».
– А.Л: Согласен, но я имел в виду другое. С одной стороны, запустить
уголовные дела, с другой – не пустить на выборы. Можно «Справедли-
вую Россию» не допустить на выборы?

– Д.Г: Технически можно сделать все что угодно. Так и у «Единой Рос-
сии» в декабре наберут 10 % голосов, но это означает, что в депутатов
в Госдуму избрали не на 5 лет, а на год. А потом люди выйдут на Красную
площадь…
– А.Л: Будьте осторожны!
– Д.Г: Я серьезно говорю! Сейчас именно такие настроения. Если
люди почувствуют, что власть нелегитимна, – мы не выбирали, а они там
сидят, – они начнут звереть.
– А.Л: Пассивен народ!
– Д.Г: Нет никакой пассивности! Просто еще не созрел момент, но он
назревает. Потому что власть показала, что не хочет решать никакие
проблемы – ни с образованием, ни с жильем, ни с военными, ни с кем.
И если, не дай бог, что-то произойдет... Вы же знаете про Манежную
площадь? Почему люди вышли? Просто человека убили, а милиционер
его выпустил. Да, там национальный конфликт…

– А.Л: Таких случаев в мировой практике немало.
– Д.Г: Да, в нашей стране может произойти нечто подобное, что вско-
лыхнет. И все!
– А.Л: Давайте послушаем людей. Звонок.
– Зритель: Добрый вечер, Дмитрий! Я хочу спросить вас вот о чем.
Если партия власти смогла убрать Миронова с арены, она и дальше бу-
дет расправляться с членами вашей партии такими же грязными мето-
дами. Не боитесь ли вы, что эта борьба перерастет в какую-то войну
с властью?
– Д.Г: Мне уже ничего не страшно.
– А.Л: Почему?
– Д.Г: Потому что я чувствую, что если сейчас пойдет серьезное
давление на членов нашей партии, это лишь ускорит агонию «Единой
России». Недавно кто-то горько пошутил: «Хороший политик должен
и в тюрьме посидеть». Когда я полдня сидел в отделении милиции, мне
даже знакомые единороссы присылали сообщения типа: «Дмитрий, по-
здравляем с почином!». Я прошел хорошую школу, и ни о чем не жалею.
Теперь знаю, какие нарушения допускают органы внутренних дел – наша
доблестная полиция! Мне, например, не представились, не объявили
причину, а просто загрузили в автобус и повезли. Если надо, мы готовы
рискнуть, но я думаю, что во власти нет идиотов. Все понимают, что по-
добные действия окончательно скомпрометируют власть и поставят под
вопрос выборы, как таковые.

– А.Л: Хорошо. Коль мы находимся в Петербурге… Питер славен
своими дворцовыми ансамблями и прочее. А какова политическая судь-
ба города? На ваш взгляд москвича.
– Д.Г: Сложно сказать. Если где-то что-то и будет происходить, я счи-
таю, что революция – это плохо.
– А.Л: В этом никто не сомневается!
– Д.Г: Есть те, кто сомневается. Я же надеюсь на эволюцию. Если
где-то и рванет, скорее всего, это будет Кавказ, южные регионы, Ка-
лининград, Москва. Питер не то, чтобы в последнюю очередь, но, мне
кажется, центр активности смещен на юг. Вон в Дагестане уже просто
гражданская война. Недавно я был в Калининграде – там не решены
очень многие вопросы. Огромное количество проблем, и люди не знаю,
что делать. В Архангельске – повальная эмиграция, ежегодно уезжает
5 тыс. молодых людей. Мы как магнит притягиваем проблемы. С пен-
сиями очень сложная ситуация. Если раньше у нас в стране на одного
пенсионера приходилось два трудоспособных человека, то к 2018 году
будет уже по одному. Как пенсию-то будем платить?

– А.Л: Каждый работающий должен платить кому-то пенсию!
– Д.Г: В нынешней системе это просто нереально! Значит, завтра
власть, которая ничего не делает для нормализации ситуации, повысит
пенсионный возраст или однажды не сможет заплатить пенсию. А кто
об этом знает? Где дискуссии на телевидении? Почему тишина? Почему
в питерском парламенте на внесение поправок к законопроекту по ре-
гламенту выделили 30 секунд. Что это за политика?! Пока в политике
не появится дискуссия, пока не будет нормальных выборов и конкурен-
ции, в депутаты будет попадать непонятно кто. Ни один нормальный че-
ловек туда не доберется. Это будет просто невозможно. А значит, несме-
няемость и застой политической элиты. Президент об этом уже сказал.
Он увидел признаки застоя. Думаю, это уже не признаки, а самый что
ни на есть застой! Рано или поздно это отразится на кадрах и кадровой
политике. И кто тогда будет решать проблемы людей? Неподготовлен-
ные лояльные люди? Это серьезная проблема! Если сегодня об этом не
задуматься, неизвестно, чем все закончится для нашей страны и для Пи-
тера в том числе.

– А.Л: Только что пришло сообщение, что Совет Федерации времен-
но возглавит один из заместителей экс-спикера Миронова единоросс
Александр Торшин. Собственно, этого следовало ждать. Я знаю, что пи-
терский парламент не будет сейчас никого…
– Д.Г: В течение трех месяцев нет.
– А.Л: Да, остается три месяца до избрания нового Законодатель-
ного Собрания, которое будет выдвигать своего нового представителя
в Совет Федерации… Хочу спросить напоследок – насколько вас устро-
ила реакция президента? Ведь он сегодня ответил на вопрос об отставке
Сергея Миронова.

– Д.Г: Он сказал правильно. «Единая Россия» имеет все основания
дать полномочия своему представителю и наделить его правом представ-
лять парламент в Совете Федераций. В этом плане я согласен с прези-
дентом. Более того, он подтвердил, что произошедшее пойдет на пользу
«Справедливой России», которая подтвердила свой статус оппозицион-
ной партии. Нормальная реакция… Мы и не ждали, что он начнет нас под-
держивать, заступаться. Нам это не нужно. Ради бога, флаг – в руки Тор-
шину, пусть он возглавляет Совет Федерации. Его будет охранять ФСО,
появятся дополнительные автомобили. Но нельзя забывать, что уже есть
новая реальность – Интернет, где собирается 24 млн человек ежесуточ-
ной аудитории. Там мы наблюдаемреальные дискуссии и появление но-
вых политических лидеров. Поэтому я призываю всех наших телезрите-
лей идти в Интернет – находить своих героев, искать правду и т.д. Я веду
свой блог. Там можно прочитать обо всех проблемах, которыми я зани-
маюсь в рамках молодежного движения партии «Справедливая Россия».
Просто посмотрите и убедитесь, что есть совершенно другая политика.

– А.Л: Думаю, нашим телезрителям не надо объяснять, что там – дру-
гая жизнь, нежели за рамками телевизионного экрана.
– Д.Г: Конечно, я просто думаю, что рано или поздно эта другая по-
литическая реальность станет основной, и тогда все изменится.
– А.Л: Фактически наша программа подошла к концу. Напомню, что
сегодня у нас в студии был Дмитрий Гудков – руководитель молодежной
«Справедливой России». Спасибо вам! И всех благ!

18 мая 2011, 17.00
Телеканал «ВОТ!», «Особый взгляд»
 487     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх