Наука  — 18:16 28 Сентября 2015

Тайна темных полос раскрыта: найден ответ на вопрос о марсианской жизни

Фото: NASA
Тайну темных полос на Марсе разгадали американские ученые из Технологического института Джорджии. Лажендра Оджа и его коллеги с 2011 года изучали снимки, сделанные зондом Mars Reconnaissance Orbiter.

Тогда на марсианских склонах были обнаружены темные полосы шириной от 50 сантиметров до 5 метров, сообщает ТАСС. Эти полосы появлялись и разрастались на Марсе в летний период и исчезали марсианской зимой. Исследователи предположили, что полосы на снимках оставлены водными потоками с высоким содержанием солей. При этом надо отметить, что лето на Марсе, мягко говоря, прохладное: температура на поверхности в этот период составляет около -25 градусов по Цельсию. Значит, водные потоки настолько соленые, что они не замерзают при такой температуре.

Подтверждение такой гипотезы означало бы, что исследователями получены первые свидетельства существования воды на Марсе. Правда, до сих пор убедительных доказательств этого у ученых не было.
Работы Оджа и его коллег, которые провели спектральный анализ снимков загадочных полос, позволили обнаружить там гидраты — химические соединения из молекул воды. Были идентифицированы перхлорат натрия, а также хлорат и перхлорат магния. При этом в окружающей полосы почве следов этих минералов нет.
Ученые из Техаса пока не могут ответить на вопрос, откуда берется вода. Однако ее наличие на планете – одно из условий существования жизни.

19 сентября 2015 года космический аппарат NASA Mars Lander зафиксировал момент выпадения снега на поверхность Марса. А зонд Mars Explorer обнаружил на ее южном полюсе огромную ледяную шапку.

Источник: vesti.ru