«  апреля 2015  »
20212223242526

Наука  — 20:33 02 Апреля 2015

Исследователи поняли, как можно починить поврежденные нервные клетки

Ученые обнаружили особенности функционирования аксонального наведения
Исследователи поняли, как можно починить поврежденные нервные клетки
Ученые обнаружили особенности функционирования аксонального наведения — процесса, в ходе которого аксоны связываются с необходимыми нейронами нервной системы, — которые помогут им в разработке способов для восстановления поврежденных нервных клеток. Статья, рассказывающая о работе исследователей, была опубликована в журнале PLoS Biology.

Аксоны — это отростки нервных клеток, по которым импульсы идут от тела посылающей их клетки к другим органам. Для того чтобы аксон передал информацию в нужное место, организм использует систему аксонального наведения, когда специальные сигнальные молекулы указывают аксонам на их цель. Тем не менее ранее ученые не могли понять, почему зачастую необходимо несколько сигнальных молекул для того, чтобы указать аксону верный путь.

Исследования показали, что способность аксона воспринимать поданный ему сигнал зависит от концентрации белка, вырабатываемого сигнальной клеткой. Иногда бывает так, что аксон не в силах распознать информацию от сигнальной клетки, и в этом случае в цепочку включается другая клетка, которая «поддерживает» сигнал. В некоторых случаях аксон воспринимает команды сразу от нескольких клеток и подчиняется той, которая вырабатывает максимальное количество белка. Ученые уверены, что полученные ими результаты помогут исследователям в разработке механизмов для восстановления поврежденных нервных клеток организма.

gazeta.ru