СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

20:54
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  июля 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Прямой эфир  — 17:35 02 Июля 2014

Михаил Борзыкин: «Честный взгляд - не оппозиция, а попытка ощутить себя неманипулируемым»

Рок-музыкант Михаил Борзыкин и Алексей Лушников в телепрограмме «Синие Страницы»
Рок-музыкант Михаил Борзыкин и Алексей Лушников в телепрограмме «Синие Страницы»
Михаил Борзыкин, Алексей Лушников
Михаил Борзыкин – рок-музыкант, композитор, создатель группы «Телевизор».
Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- А.Л: «Синие Страницы», уважаемые телезрители! Здравствуйте! Продолжаем наше увлекательное путешествие по человеческим судьбам. Встречайте - лидер группы «Телевизор», рок-музыкант и, если говорить правду, - человек-легенда в рок-музыке, Михаил Борзыкин. Миша, еще раз привет!
- М.Б: Приветствую.
- А.Л: Может, начнем с принципиально важного? У тебя ведь удивительная жизнь: рок-музыка переплетается с социальными вещами. Ты, если не один из лидеров оппозиции, то человек, который говорит с оппозиционных барьеров. Это нормально и логично. Но все-таки, скажи, кто ты? Больше музыкант или политик? Или вообще социоман?
- М.Б: Я никогда не пытался себя структурировать таким образом. Мне кажется, это взаимопроникающие вещи, как отделы головного мозга. Поэтому стараюсь ничего в себе не кастрировать. Все, что вызывает болевые ощущения, на мой взгляд, является искусством. Если ты хочешь быть искренним в своем искусстве, а не пытаешься «собрать паству», не должен становиться проповедником. Ты должен исполнять роль зеркала. В этом смысле болевые ощущения, которые часто проникают из внешней, социальной среды, являются для меня одним из поводов для творчества. Не только они, конечно. Наверное, я - отражатель неприятностей, которые приходится через себя пропускать.
- А.Л: В прессе говорят, что ты - один из самых интеллектуальных и думающих рок-музыкантов. Хотя обычно эти люди не сильно думают. Как и в искусстве. Здесь, скорее, надо чувствовать. А думать – удел других. Тем не менее, тебя называют интеллектуальным рокером России. Как ты к этому относишься?

- М.Б: Иронично. Потому что до серьезных интеллектуалов мне далеко, как и до интеллектуальной поэзии. Я достаточно скромненько себя ощущаю Михаилом Борзыкиным и не более того. Безусловно, есть интеллектуалы в западной рок-музыке, Бобы Диланы и «Pink Floyd». Много. Но здесь трудно сравнивать. Я прекрасно понимаю, что для интеллектуала в социальном значении этого слова слабоват. В рок-музыке, по сравнению с конкретными ее представителями, может быть. А вообще это очередной штамп прессы.
- А.Л: Меня вполне устраивает твой ответ. Миша, а как ты относишься к разного рода техническим новациям и технологическим изменениям в нашей жизни? Я помню, что совсем недавно, года четыре назад, у тебя не было мобильного телефона. Ты поступал так осознанно. «Зачем мне мобильный телефон? – говорил Борзыкин. – Звоните домой». Сейчас что-то изменилось? Ты, наконец, купил мобильник?
- М.Б: У меня есть мобильный телефон, который валяется на крайний случай. И я стараюсь не распространять его номер. Этого вполне достаточно для тех, кто занимается концертной и творческой деятельностью. В принципе, за свою жизнь я наговорился с таким количеством людей, что предпочитаю меньше контактировать. Поэтому и в людные места стараюсь не ходить. Хотя определенные социальные «крючки» имеются. Например, я есть на Фейсбуке, «ВКонтакте» и Скайпе. Но стараюсь не афишировать себя и не становиться губкой, впитывающей чужую глупость или эмоции в соцсетях. Я не могу однозначно сказать, больше в них «плюсов» или «минусов». Но считаю, что любое технологическое новшество несет отрицательные моменты, которые могут серьезно повлиять на человеческую психику. Такое подсаживание, зацикленность на собственных мыслях и своей ничтожной жизни, своеобразная наркомания меня смешит. Онлайн-общение заменяет человеку природу, мир, космос и миллионы людей, живших до него. В этом есть издевка над человеческим предназначением.
- А.Л: Миша, но как ты без селфи и без СМС?!

- М.Б: Без селфи - это да! (Смеется.)
- А.Л: Я не знаю, как ты обходишься без таких важных вещей. Расскажу историю. Один из самых богатых людей России доверительно мне сообщил, что у него нет мобильного телефона. Вернее, есть у помощников, где-то валяется. Так вот он разошелся с девушкой, потому что она не могла понять, кому отправлять по утрам СМС: «Любимый, попил ли ты кофе?» и так далее. Контакта нет (смеется)! Как ты без коммуникаций? Ведь это не просто обмен информацией, могут передать приятную ММС и т.д. Здорово!
- М.Б: Сообщать какие-то вещи по поводу организации концертов или в какое отделение милиции меня забрали после демонстрации действительно удобно. Здесь мобильник - полезная вещь (смеется).
- А.Л: Наверное, это и заставило тебя купить мобильный телефон (смеется).
- М.Б: Именно. Чтобы быть на связи в критические моменты. А в остальное время - живое общение или по обычному телефону, предполагающее некую протяженность и объем. Краткость - не всегда сестра таланта. Грубо говоря, люди наработали инструментарий шаблонов и общаются зачастую банально. В мобильнике нет поэтичности других средств связи. Лучше всего - живой разговор с человеком.
- А.Л: Я вспомнил историю в интернете, как девушка настолько много читала книжек, что забыла, как фотографироваться через зеркало. Я к чему говорю? Где сегодня можно набираться жизненного опыта? Раньше это были книги. Сейчас они тоже есть. Или от людей старшего возраста, знающих, как устроена жизнь? Какое-то время назад источником знаний был даже телевизор. Твое ощущение, как сегодня собрать мелкие крупицы познания?

- М.Б: Одна из последних моих песен называется «А в России зима» и в ней есть такая строчка: «Информацию живую и теле- я пью в одном коктейле». Я подозреваю, что пропускная информационная способность человека широка, не надо бояться ни того, ни другого. Наоборот, нужно пытаться совмещать. Информация, которая витает в воздухе в виде биологических вещей, из интернета и прочее – все это должно пропорционально, не разрушая тебя, составлять вкусный коктейль. Быть и с горечью, и со сладостью. Нельзя ограничиваться книгами, только интернетом или наблюдением закатов. Это и есть та самая «кастрация», к которой многие прибегают, стремясь сузить информационный поток, чтобы не бояться смерти, катаклизмов и т.д. Нужны конкретные дозы, а затем - самому себе быть барменом и смешивать коктейль в определенных пропорциях, все время добавляя разное из разных областей.
- А.Л: Легко так говорить человеку, получившему в прессе звание интеллектуала. А молодому мальчику или девочке как прийти в жизнь? Им где все это схватить? Как отличить фальшивку от подлинника, информацию от дезинформации, обман от правды?
- М.Б: Мне кажется, здесь нужен пытливый анализ двух и третьей стороны.
- А.Л: Сравнение?
- М.Б: Да. Чем я, собственно, периодически и занимаюсь в интернете. Чтобы не быть ангажированным какой-то идеологией. Я смотрю прямые телесъемки и не заготовленные передачи, например, из Украины. И российские. Важно не быть манипулируемым. Тем более что сейчас искусство манипуляции достигло небывалого расцвета. Такое не снилось нашим прежним диктаторам. Информационная манипуляция очень изощренная и интенсивная. Плюс полезно знать точки зрения аналитиков, которым доверяешь. То есть, как минимум, три составляющих. И, конечно, опираться на свой эмоциональный…
- А.Л: Ряд.

- М.Б: Да, эмоциональное восприятие происходящего. Все в комплексе. Чисто эмоциональный подход приводит к ошибкам и сбоям.
- А.Л: Миша, все-таки ты – оппозиционер. Наверное, это накладывает свой отпечаток и на поклонников «Телевизора». Эти люди думают так же, как ты? Или они разные?
- М.Б: Абсолютно разные.
- А.Л: А как они терпят оппозиционера?
- М.Б: Они иногда обижаются на какие-то вещи и не понимают моих новых песен, уходят из зала. Но на их место приходят другие - постоянное бурление. «Ты нас предал!» или «Ты слишком увлекся политикой!». Короче, всем не понравишься.
- А.Л: Тебе обидно?
- М.Б: Есть усталость от того, что меня могут воспринимать однобоко, в том числе, исключительно как оппозиционера. Потому что я себя таковым не считаю. Мне кажется, честный взгляд - это не оппозиция…
- А.Л: Согласен. Извини меня за «оппозиционера».
- М.Б: А попытка ощутить себя неманипулируемым. Это очень важный момент. Все остальное проходит волна за волной: одни обиделись и ушли, другие пришли. Многие не разделяют моих взглядов, чего-то не понимают. Более того, можно сказать, что бОльшая часть поклонников не догоняют какие-то вещи. Стопроцентного «родства» нет. Но определенные интонации цепляют людей, на этой волне мы можем разговаривать после концерта. А чуть вправо или влево – и начинаются проблемы. В общем-то, все нормально. Я пришел в этот мир один, жил фактически всегда в одиночестве и уйду один. Искать повального родства, мне кажется, – задача неблагодарная. Как и объединяться в стиле «мы вместе». Не вместе! По большому счету, мы все поодиночке.

- А.Л: Наверное, это и хорошо. Зачем ходить большими стаями? Мне кажется, индивидуальность есть проявление самобытной личности, это важнее массовых коллективных маршей…
Давай поговорим немножко о другом. Ты сталкивался с агрессией в свой адрес? Или наоборот – с поклонением. Я вспоминаю, как в свое время подъезд на улице Софьи Перовской, где жил БГ, был исписан фразами: «Боб, ты - бог». (Смеется.) Ты чувствуешь крайние точки по отношению к себе?
- М.Б: Конечно. Обсуждается каждая новая песня. Есть и одни, и вторые. Чтобы не сойти с ума, ни в коем случае не надо прислушиваться к таким мнениям. Приятность должна быть на уровне стакана чая – выпил и забыл. Что касается критики, иногда, задетый за живое, я ползу на страничку критика «ВКонтакте» и понимаю, что злиться не на что и не на кого. Там другой бэкграунд, человек не оперирует нужным набором понятий. У него он сужен до восприятий, например, исключительно русского рока. В общем, полемизировать бессмысленно.
- А.Л: То есть реагировать не надо? Я правильно понимаю? А что ты делаешь - удаляешь коммент или пытаешься что-то объяснить? Как происходит твой разговор с оппонентом?
- М.Б: Если я вижу, что не все потеряно и хоть какая-то часть приемничка (смеется) осталась, становлюсь передатчиком. Но бывают совершенно глухие варианты, к людям не пробиться. Существуют определенные мозговые схемы, часто выстроенные с чужого голоса. Как раз с манипулируемыми очень трудно говорить – с ними доказательства не работают. Поэтому я успокаиваюсь, оставляю человека в покое и мягко перестаю общаться. Если это друг. А если поклонник, просто игнорирую.
- А.Л: Агрессии были? Я имею в виду, «живые»?
- М.Б: Бывало. Путь-то длинный - мы недавно отметили 30-летие. И бутылки в нас летели, и банки, и розами с шипами по лицу (это уже женский вопрос).

- А.Л: Да, женский.
- М.Б: Много всякого было. Вплоть до вызова пожарных машин. Приезжают пожарники в три часа ночи и говорят: «У вас телевизор горит». Я спрашиваю: «Какой телевизор?» (Смеется.) Оказывается, всю ночь в парадной какие-то девочки пели песни.
- А.Л: Ну, это приятно.
- М.Б: Я бы не сказал. Зависит от исполнения.
- А.Л: Караоке не прижилось. Я понял.
- М.Б: Да, многое зависит от того, выспался ты ранее или нет. Агрессивные люди встречались неоднократно. В зале всегда найдется несколько маргиналов, которые считают, что за уплаченные деньги им должны дать то, что они хотят. Причем, это усилилось в последнее время. И если ты вдруг не исполняешь их любимую песню или говоришь фразу, которая не устраивает, они начинают орать, а иногда идут на прямое столкновение. Слава богу, крупных драк я не припомню, обычно вмешиваются те, кто рядом.
- А.Л: Миша, ты обронил фразу, что жил, живешь и уйдешь один. Это оборот речи или ты достаточно изолирован от общества, поглощен своей жизнью? Это твой выбор?
- М.Б: Я бы не назвал это изоляцией. Наоборот, интеграция.
- А.Л: Это можно назвать одиночеством?
- М.Б: Как сказать? Скорее, такое понимание устройства жизни.
- А.Л: Тебе неприятны люди?
- М.Б: Дело не в этом. Конечно, я могу притворяться невероятно коммуникабельным. И, в принципе, я общаюсь с уймой народа, всю жизнь говорю и пытаюсь чему-то научить. Но это не имеет отношения к внутреннему ощущению одиночества при общении с мирозданием. В самые тяжелые моменты жизни человек всегда один. Забыть это невозможно. Можно сделать вид, что все не так, но это уже шизофрения. Поэтому я сохраняю чувство одиночества на коротком отрезке жизни и понимание, что окружен людьми. Общение с ними дает определенное энергетическое бурление.

- А.Л: Тогда в чем смысл жизни? Это творчество или сам процесс? Извини за такой вопрос - он дурацкий. Но ответь, для чего все? Ты же самый интеллектуальный.
- М.Б: Я думаю, что на эту тему надо говорить с другими интеллектуалами.
- А.Л: Миша, не отшучивайся! Я серьезно...
- М.Б: Я не знаю. Видимо, смысл жизни в ее проживании. А вот каким образом… Очень много смыслов отвалилось по ходу дела вместе с волосами и иными причиндалами. Осталось ощущение, что честный взгляд на самого себя является частью общего целого, достижения резонанса со всем, начиная собственным телом и заканчивая космосом. Хотя бы его попытка.
- А.Л: А космос – это жизнь после смерти или религиозное начало? Либо философское?
- М.Б: Нет, я думаю, что это некое соответствие законам мироздания. Если живешь в гармонии, вибрации тебя затрагивают. Ты понимаешь, что от чего-то не отворачиваешься и чего-то не боишься. Наверное, преодоление страха перед смертью отчасти является…
- А.Л: Его можно преодолеть в том колюче, в каком мы сейчас обсуждаем - как цель жизни?
- М.Б: Это не может быть целью. Скорее, процесс.
- А.Л: Процесс?
- М.Б: Да, причем один из самых главных.
- А.Л: Преодоление страха перед смертью идет через религию или знания?
- М.Б: Я сам - не религиозный человек, как-то в это не попал. И вообще считаю религиозное сознание уделом людей определенного типа. Мне оно не очень подходит. В этом смысле я одиночка. Для меня – коктейльчик «информация + знание + ощущение». И, конечно, изучение представлений о мире, в том числе религиозных. Должен быть широкий спектр. Я никак себя не ограничиваю. И, слава богу, не вписался ни в одну религиозную доктрину. Теперь вижу, насколько был прав (для себя). Потому что постоянно что-то тянуло, например, занимался буддизмом. То же самое с философскими течениями. Ничто не носит исчерпывающего характера.

- А.Л: И что там, по ту сторону пепла?
- М.Б: Это догадка совершеннейшего дилетанта, но я думаю, что информация, которая равняется любовь, которая равняется энергия, которая равняется некий порядок, в котором должен быть элемент хаоса. Если говорить об устройстве Вселенной. Но уточнить это ни на научном, ни на философском, ни на ином уровне не получается.
- А.Л: Потому что ты этим мало занимаешься?
- М.Б: Думаю, это будет очень самонадеянно, потому что недостаток главной информации налицо. Сказанное - всего лишь мое предположение, гипотеза. Периодически меня в них заносит, и это можно учитывать. Потом я из них вовремя вылезаю. Помню, лет семь назад увлекся ченнелингом. Знаешь, что это? Учение, в котором присутствуют философские, математические, физические элементы. Книг на данную тему наворотили! После нескольких неоправдавшихся прогнозов я понял, что в ченнелинге много полезного. Это некий отблеск истины, пропущенный через чьи-то мозги. В общем, я воздерживаюсь от определений смысла жизни и Царствия небесного.
- А.Л: Ой, Миша, время передачи подошло к концу - в «Синих Страницах» его совсем немного. Спасибо тебе огромное за очень любопытный разговор. В каких новых ипостасях мы тебя скоро увидим? Что впереди любопытного и интересного?
- М.Б: Знаешь, я стал спокойнее относиться к собственному творчеству и вообще к культуре, искусству. 26 июня будет летний концерт в клубе «Джаггер». Более дальних планов нет. Еще нужно сделать альбом, а то новые песни есть, но их никак не записать - то Майдан, то соседи мешают.
- А.Л: Спасибо! Михаил Борзыкин, уважаемые телезрители, лидер группы «Телевизор» был сегодня в нашей студии. Миша, спасибо большое!
- М.Б: Не за что.
- А.Л: Всех благ! Встретимся в «Синих Страницах».

Телеканал «ВОТ!»,
«Синие Страницы»,
16 июня 2014, 17.00
polit.pro


16 июня 2014 -
 775     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх