СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

07:33
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  декабря 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Lushnikov Live TV  — 17:12 24 Декабря 2012

Алексей Лушников: «Милосердие и доброта не должны быть персонализированы»

Публицист Алексей Лушников и Анастасия Мурзич в телепрограмме «Полчаса с главредом»
Публицист Алексей Лушников и Анастасия Мурзич в телепрограмме «Полчаса с главредом»
Алексей Лушников: «Милосердие и доброта не должны быть персонализированы»
Алексей Германович Лушников – публицист, политический аналитик, телеведущий, медиаменеджер, главный редактор «Национальной энциклопедии личностей России»; создатель, владелец и руководитель телеканала «Ваше общественное телевидение»

Анастасия Мурзич - телеведущая телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- А.М: Добрый вечер, дорогие телезрители! В эфире - программа «Полчаса с главредом». Сегодня ее ведущая – я, Анастасия Мурзич, а в студии – главный редактор Алексей Лушников. Здравствуйте!
- А.Л: Здравствуйте!

- А.М: Какая хорошая программа - «Полчаса с главредом». Наконец-то мы, ведущие телеканала, можем поговорить о том, что для нас важно. Можем?
- А.Л: Ну да.
- А.М: А важен для меня и моих друзей-товарищей вот какой вопрос. Как сильные мира сего могут участвовать в жизни слабых – через благотворительность, фонды и т.п.?
- А.Л: Ох, ты!

- А.М: Да-да. Ведь многие наши сограждане, видимо, до сих пор живут по советским меркам и считают, что если благотворительный фонд, значит, отмывают деньги. Как ты сам относишься к благотворительности?
- А.Л: Думаю, всякое есть. И почему «по советским меркам»? Такое бывает не только в России, но и на Западе. Правда, там реже, потому что контроль серьезный. Существуют прекрасные примеры людей, которые своим трудом и накопительством, через фонды помогают другим. И, слава Блогу, что они есть! Это реальные герои нашего времени. Потому что те, кто сегодня в бизнесе, ставят перед собой задачу - получить прибыль, то есть заработать. И это тоже хорошо. Тем более что благодаря таким людям появляются новые рабочие места. Но изначально они тратят время и силы...

- А.М: …на себя.
- А.Л: Да. А есть те, кто тратит их на других - более слабых и беззащитных.
- А.М: Фамилии героев перечислять будешь? Или они общеизвестны?
- А.Л: У нас есть своя, российская Мать Тереза и много других людей. В свое время монахи-францисканцы, когда совершали добрые дела, надевали черный колпак, чтобы никто не видел их лица. Потому что милосердие и доброта не должны быть персонализированы.
- А.М: Хорошая мысль. Насколько тебе свойственны широкие жесты в смысле благотворительности?
- А.Л: Я лучше промолчу.

- А.М: А то сейчас очередь выстроится?
- А.Л: Нет, просто без комментариев. Это часть жизни, которую я бы не хотел делать публичной.
- А.М: У нас звонок. Говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Здравствуйте! «Полчаса с главредом» - это замечательно. И главред замечательный, программа у него очень интересная. Я, например, смотрю только ее, хотя не совсем согласен. Более того, часто не согласен на 75%. Но все равно спасибо!
- А.Л: Спасибо вам!

- ЗРИТЕЛЬ: Вопрос у меня такой. Я бы пожелал вашей программе больше ощущения реальной жизни. Например, вы часто говорите, что у нас не развивается промышленность, только нефтегазовые отрасли, и мы сидим на этой «игле». Но это не совсем так. У нас, в том числе, в Петербурге, промышленность развивается. Так, недавно, по-моему, на вашем телеканале выступал представитель Балтийского завода (или «Адмиралтейских верфей»), который рассказывал, что у них выпускаются великолепные современные суда водоизмещением 100 000 т и прочее. Мы просто не знаем об этом! Очень прошу вас освещать такие вопросы, потому что это важно.
- А.Л: Понятно. Что ж, будем освещать тему промышленности.
- А.М: Спасибо огромное за звонок и мысль о том, что все у нас не так плохо. Возвращаясь к нашему разговору. Некоторые мои знакомые - предприниматели говорят: «Зачем я буду жертвовать в какие-то фонды? Я помогаю тем, кто рядом». Важен ближний круг.
- А.Л: Однозначно. Я солидарен с твоими знакомыми.
- А.М: Но почему? Ведь нужна помощь всем, всем, всем. Или всем не помочь?
- А.Л: Это вопрос доверия. Мы привыкли к тому, что из нас делают дурачков. Существует и современное название...

- А.М: Лохи?
- А.Л: Да. Все мы понимаем, что есть формы изъятия денег граждан без нарушения закона. Об этом в свое время говорил великий комбинатор Остап Бендер. То есть даже если кто-то хочет помочь, ему приходится тратить время и силы, чтобы проверить, является ли та или она организация мошеннической. А зачастую ни времени, ни сил нет. Поэтому люди идут совершенно правильным, на мой взгляд, путем - помогают тем, кто рядом.
- А.М: Делают то, в чем уверены?
- А.Л: Да, и помогают тем, кого знают.
- А.М: А какая помощь лучше - активная или пассивная? Грубо говоря, денег дать или рабочее место?

- А.Л: Думаю, все зависит от ситуации.
- А.М: Меня интересует твоя жизненная позиция. Насколько ты активен и ждешь ли каких-то ответных действий от тех, кому помогаешь. Да - нет?
- А.Л: Не жду. А зачем? Мы же помогаем не потому, что хотим что-то получить взамен. Правильно?
- А.М: Например, чтобы рядом был человек, который идет по тому же пути, что и ты.
- А.Л: Нет-нет. Если ты хочешь что-то получить взамен, это называется, мягко говоря, инвестицией. Понимаешь? Бывает, идет симпатичная, но не очень хорошо одетая девушка. Мужчина смотрит на нее и говорит: «Плохо инвестирована».

- А.М: Хорошо. Я знаю, что ты не любишь переходить на личности, тем не менее, Антон Духовской часто у нас здесь красиво поет. Я так понимаю, ты имеешь личное пристрастие к его творчеству?
- А.Л: Да. Кроме того, нас связывают дружеские отношения.
- А.М: Но ведь ты можешь ему как-то помогать? Не деньгами, а, скажем, промоушен.
- А.Л: Я бы не стал так говорить. Антон Духовской помогает мне в жизни не меньше, чем я ему.
- А.М: То есть каждый дает, что может?
- А.Л: У нас нет контракта о сотрудничестве.
- А.М: Все чисто эмоционально?

- А.Л: Я с глубоким уважением отношусь к творчеству Антона и считаю его одним из ярчайших поэтом современности. В моем представлении, он - удивительный человек и во многих делах очень талантлив. Всякий раз, когда за что-то берется, у него все интересно получается: и актерская история, и режиссерская. А детский театр «Муравейник», который существовал в Сестрорецке долгие годы? Сейчас он работает режиссером на крупных мероприятиях, все самобытно и талантливо. Мне это симпатично. Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с Антоном.
- А.М: Прекрасно. У нас есть звонок. Говорите, пожалуйста!

- ЗРИТЕЛЬ: Здравствуйте! Я хочу сказать по поводу благотворительности. Как-то летом ехала мимо Парголово и увидела неказистый деревянный домишко с надписью «Дом культуры Парголово». Подумала про себя: «Какой ужас!». Вы не знаете, как бы там дело повернуть, чтобы это стал дворец? Меня это сильно задело.
- А.Л: Вообще-то это не домишко и даже не избушка на курьих ножках, а памятник архитектуры. И я знаю активистов, которые стараются его сохранить.
- А.М: В первозданном виде?
- А.Л: Да. Вроде его сейчас привели в порядок. Понятно, что его внешний вид не отражает нынешнее представление о культуре. Современный Дом культуры – это часто торговый центр. Там вся вам и культура, и мультура, и закусить можно. Плюс мы прекрасно понимаем, какое финансирование имеет муниципалитет в Парголово. Денег не хватает даже на то, чтобы мусор вывезти и дороги почистить. Еще хорошо, что не воруют.

- А.М: Воровать нечего.
- А.Л: Да. И недавно наконец-то появились нормальные мусоросборники, стали хоть где-то асфальтировать, убирать, что-то приводить в порядок. Почти в любой точке мира (понятно, что я имею в виду цивилизованные страны), на местах оседают уплаченные налогоплательщиками налоги и сборы, и это позволяет организовать нормальную комфортную жизнь. А у нас ни в Парголово, ни в Купчино, ни в Красненькой речке – нигде - нет финансирования. И одной доброй воли какого-нибудь служащего муниципалитета мало, нужно все менять коренным образом.
- А.М: Хорошо, что дом все-таки стоит.
- А.Л: Еще не развалился.

- А.М: Да, уже. У нас снова звонок. Алло!
- ЗРИТЕЛЬ: Здравствуйте! Алексей, вы можете сделать программу, посвященную оцифровке старых записей?
- А.М: Что имеется в виду?
- А.Л: Вроде речь об оцифровке старых записей. Вообще любая программа, которая закончилась, сразу становится историей.
- А.М: Я представила себе бобину или кассету, которую оцифровали в диск. Мы невольно вернулись к разговору о музыке. Один мой коллега, который давно мечтает встретиться с Алексеем Лушниковым и поговорить, занимается «Фондом Александра Башлачева». Можешь рассказать о своем отношении к этому человеку?

- А.Л: Это был удивительный человек. Не просто музыкант, а прорыв и откровение своего времени - конца 1980-х годов и эпохи создания Ленинградского рок-клуба. Вообще тогда появилось много людей, имена которых до сих пор на слуху. Башлачев - один из лидеров первой десятка. То, что он делал, представляет собой некую философию, определенный взгляд на жизнь и мир.
- А.М: Просто мой приятель затеял «Фонд Башлачева», я тоже в нем участвую. Но родственники категорически против, говорят: «Не надо трогать! Не надо ничего переписывать и никаких ремейков. Пусть все будет тихо!». Разве так можно?
- А.Л: Это вопрос к родственникам.
- А.М: Я имею в виду, что делать? Как бы ты поступил на нашем месте?

- А.Л: Наверное, попытался бы объяснять свою позицию - почему я это делаю, что даст фонд и вообще зачем он создается. Чистое просветительство.
- А.М: Пытались, но чуда не произошло. Ладно, это частный вопрос. Сейчас договорю, а потом мы снова примем звонок. На твой взгляд, есть ли смысл заниматься подобными фондами? Есть шанс получить какие-то средства от государства, частных инвесторов или спонсоров на поддержку культуры в нашей стране и на ее развитие?
- А.Л: Я считаю, что можно.
- А.М: То есть это не иллюзия?

- А.Л: Нет. Более того, я сейчас занят приблизительно тем же – курирую разные просветительские и авторские проекты, хочу объединить их под эгидой фонда. Это некая общественная история и участие в ней людей необходимо. Понятно, что тому же Мариинскому театру помогает и государство, и огромное количество фондов и т.д. С более локальными и менее известными проектами ситуация сложнее. Но через просветительство можно повернуть жизнь в нужное русло. Других путей не существует – только заставлять людей думать и учиться, чтобы они получали образование, читали книги, анализировали информацию, общались. Иначе вернемся в дремучие леса и годы.

Вот сейчас вышла книжка «Масоны». Извините за подводку, но ее буквально час назад привезли из типографии, и 26 декабря состоится презентация в «Буквоеде» на Невском. Это, в общем-то, коммерческий проект, но в его подготовке участвовал фонд, которым я занимаюсь. И мне кажется, это достаточно важно: чем больше людей вкладывают хотя бы свои копейки в общественно значимое дело, тем лучше. Просвещение сегодня действительно имеет общественно-важное значение. Это важнее даже уборки улиц, ГЛОНАССа и АТЭС. Это возможность воспитать тягу к знаниям, образованию и анализу у тех, кто только приходит в жизнь.

- А.М: Прекрасно.
- А.Л: А Башлачев - это часть нашей огромной культуры.
- А.М: И, конечно, ее хочется показать и донести. Давай ответим на звонок. Говорите, пожалуйста!
- ЗРИТЕЛЬ: Добрый вечер! Как хорошо, что я дозвонилась. Меня зовут Любовь Сергеевна. Вы знаете, мне трудно доехать до «Буквоеда». Скажите, где эта книга будет продаваться? Все, что вы говорите, абсолютно правильно - наше общество еще не готово. Спасибо!

- А.Л: Я понял вас. Повторю: презентация состоится в «Буквоеде» на Невском, и туда же будет передан на продажу определенный тираж. Думаю, со временем, книга появится и в других магазинах города. Скорее всего, ее можно будет приобрести у нас в редакции.
- А.М: Приезжайте в гости!
- А.Л: Ну да. На Васильевский остров, на телеканал.
- А.М: Вообще я с большим пиететом отношусь к авторам. Вышла книжка, и ты, наверное, относишься к ней, как к ребенку?

- А.Л: Слушай, 26-го числа будет много всего интересного. Те, кто не смогут прийти, пусть не переживают: мы готовим телевизионную трансляцию, которую покажем, наверное, с задержкой в сутки. Ну а гостей ждут приятные сюрпризы, открытие молодых талантов и т.д.
Что касается моего отношения к книге, я не устаю повторять - это память о Леониде Александровиче Мацихе. Вот что главное! Мне кажется, частичка его души вселилась в книжку. Она появилась только благодаря тому, что был на свете удивительный и талантливый человек - Леонид Александрович Мацих и состоялся цикл программ «Вольные каменщики».

- А.М: Хорошо, что теперь все это можно подержать в руках.
- А.Л: Да. В книге много интересной информации, масса иллюстраций, в том числе фотографии моей коллекции масонских медалей.
- А.М: Можно я задам дебильный вопрос? Правда, что масоны всем руководят?
- А.Л: Не правда. Неизвестно, что произойдет в будущем, но, думаю, сейчас к масонам можно относиться, как к казакам и чему-то подобному. Они - часть нашей истории и культуры. Я знаю очень уважаемых людей, и об этом мы говорим в книге, которые являются...

- А.М: …членами организации.
- А.Л: Да. И это современные люди.
- А.М: А Алексей Лушников?
- А.Л: Я не масон.
- А.М: Нет?! Как же так?! А я-то думала... На этой высокой ноте мы заканчиваем программу «Полчаса с главредом». Спасибо! Мы вас любим.
- А.Л: Спасибо!

Телеканал «ВОТ!»,
«Полчаса с главредом»,
24 декабря 2012, 21.30
Ведущая – Анастасия Мурзич, программа «Глаза в глаза».
 279     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх