СЕГОДНЯ: на сайте 17515 телепрограмм и 3497 фоторепортажей

14:33
Полит.про polit.pro Видеоархив, фотоархив, , Информационный политический, , сайт Полит.Про, Лушников, программы, видео,Полит.ПРО, Телеканал ВОТ, Алексей Лушников, новости Санкт-Петербург, телеканал Петербурга, мнения, анонсы, культурная столица
НОВОСТИ: Сергей Цыпляев "Мир как никогда близко стоит к угрозе третьей мировой войны" Модельер Владимир Бухинник "Мода это страсть мужественных людей" Сбербанк надеется договорится со всеми валютными ипотечниками – Греф В России в IV квартале начнут выпускать продовольственные карты В Кремле отметили «глубокий кризис» в отношениях с Турцией Миллера переизбрали главой «Газпрома» еще на пять лет Фильм "Батальон" получил четыре награды на кинофестивале во Флориде В Германии заявили о желании сохранить диалог с Россией Турция уведомила Москву о введении «журналистских виз» для российской прессы Украина приостановила транзит российских грузовиков по своей территории

КАЛЕНДАРЬ

«  ноября 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Lushnikov Live TV  — 16:21 27 Ноября 2012

Елена Цветкова: «Люди насытились ширпотребом»

Модельер Елена Цветкова и Алексей Лушников в телепрограмме «Синие Страницы»
Модельер Елена Цветкова и Алексей Лушников в телепрограмме «Синие Страницы»
Елена Цветкова: «Люди насытились ширпотребом»
Елена Цветкова – модельер, дизайнер ювелирных украшений.
Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".


Студия прямого эфира
телеканала "Ваше общественное телевидение!"
Санкт-Петербург

- А.Л: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире - «Синие Страницы», и сегодня нам с вами предстоит путешествие в мир эксклюзивных ювелирных изделий, моды и стиля вместе с модельером и дизайнером Еленой Цветковой. Лена, еще раз здравствуйте!

- Е.Ц: Здравствуй, дорогой! И всем здравствуйте!
- А.Л: Думаю, Лена Цветкова известна большей части нашей аудитории, хотя мы не виделись в эфире почти 10 лет. Сегодня ее работы стали настоящей классикой. Лена, скажи, путь от модельера к дизайнеру ювелирных изделий - это естественный путь развития, или твоя особенность?
- Е.Ц: Вряд ли это что-то совсем личное. Дело в том, что я всегда шла навстречу пожеланиям клиентов. Изначально занималась легким платьем, затем перешла к вечерним туалетам. Потом меня достали просьбами сшить курточку, плащик, пальтишко, дубленочку. Что касается ювелирных украшений, то я всегда придумывала их себе сама. В свое время у нас были хорошие мастерские на улице Бармалеева, Подольской, и ребята там делали то, что я просила. Причем, как ты понимаешь, умение доставать всегда было мне присуще, и даже если кто-то говорил: «Так делать нельзя!» - я отвечала: «Не понимаю. Мне надо – делайте!». Обычно проще сделать, чем объяснять, почему нельзя, так что фраза действовала...

- А.Л: …отрезвляюще.
- Е.Ц: Да. Понимали, что я с живого не слезу. Хотя и в моей жизни есть несколько клиентов, которые точно так же с меня живой не слезают, пока я не сделаю, как они хотят: вынь да положь. Есть несколько таких «локомотивов». Один из них - Людмила Борисовна Нарусова. Мы с ней давно дружим. Вообще необыкновенная женщина и реальный «локомотив»: если ей что-нибудь придет в голову, сопротивляться бесполезно. В 2003 году я все время болела - было три инфаркта подряд – и в это же время готовили празднование 300-летия Петербурга. Пришла Людмила Борисовна и заявила: «Ты что, с ума сошла? Нашла время болеть! Быстро поднимай задницу с дивана и делай мне! Я должна безупречно выглядеть. Приезжает уйма народу: Хиллари Клинтон, мадам Ширак, синьора Берлускони… Ты что?! И потом ты должна сделать коллекцию и показать ее в Константиновском дворце». Я попыталась сказать «нет» и услышала: «Слова «нет» быть не может! Встала и сделала». В результате я встала и сделала. А поскольку со здоровьем действительно было неважно, Люся пообещала: «Значит, так, отыграешь показ в Константиновском, и через два дня мы с тобой едем отдыхать. Полетим через Париж, пройдемся там по Фобур Сен-Онорэ, а потом я буду гонять тебя по пляжу и СПА в Тунисе». На момент показа она была в Грузии - там возникли какие-то проблемы - но потом приехала, забрала меня, и мы поехали.

В Париже зашли в «Шанель» - Людмиле нужно было отремонтировать часы. Так как личность известная, ее вышли встречать главный дизайнер и главный менеджер фирмы. Посыпались комплименты, и один из них решил ей польстить. У нас состоялся такой диалог:
- Мадам, у вашей подруги кольцо из будущей коллекции Диора.
- Что вы! Это сделано в России полтора года назад.
- Нет-нет! Именно из новой коллекции Диора.
- Посмотрите, здесь русские клейма, русская проба и русская лигатура в золоте.
(Дело в том, что в России и за рубежом используют металл разного состава.)
- Вы можете посмотреть и сделать химический анализ или рентгенографию.
- Можно?
- Пожалуйста!

Они взяли, ушли наверх и вернулись минут через 25 с вердиктом - золото русское, клейма русские, но это все равно из новой коллекции Диора, которая будет показана через два месяца. Людмила Борисовна, как русская женщина, продвигающая Петербург, стала им доказывать, что они ошибаются, но я ее остановила. Уже когда вышли из магазина, она удивилась:
- Почему не сказала, что ты - дизайнер?
- Бесполезно. Если люди хотят видеть в этом Диора, они будут видеть Диора. Зачем?
- Значит так, ты должна открыть свой ювелирный дом.
- Ты что, с ума сошла? Это спецучет, металл, спецхранение, камни… Безумные деньги! Я хочу спокойно жить с дорогими тряпками.
Хотя есть ткани, которые стоят и 1000, и 40 000 евро за метр, я с такими работала.
- А.Л: Из чего они?

- Е.Ц: Например, есть очень тонкий кашемир из шерсти выращиваемых по специальной технологии животных в высокогорном Китае. Их вычесывают (именно вычесывают, а не стригут!) до восхода солнца.
- А.Л: Как с вином, которое стоит много лет, его вкус становится идеальным, и можно продавать по 18 000 евро за бутылку?
- Е.Ц: Приблизительно то же самое.
- А.Л: Пиар называется.
- Е.Ц: Нет, это не пиар. Такой шерсти за год вырабатывается меньше 100 метров, поэтому она стоит сумасшедших денег. Одному банкиру я шила из нее пальто, тоже, кстати, с приключениями. В общем, я отбрыкивалась от ювелирного дома, как могла. Но если эта женщина что вбила себе в голову, своего добьется. Мало того, она гоняла меня как эсэсовец по пляжу, в СПА, на завтраки и прогулки – все по расписанию! Хотя в итоге именно благодаря ей я поправила здоровье. Кончилось все тем, что Людмила меня «допинала», и в 2007 году я открыла свой ювелирный дом.

Вообще я всегда занималась эксклюзивом и никогда не делала массовку. Ювелирное искусство в этом плане дает уникальные возможности. Но следует понимать: эксклюзив - не только для богатых потребителей, но и для богатых поставщиков, производителей. И чтобы его делать, нужна куча денег. Заработав на моде, я смогла вложить полученные деньги в камни, металл и мастеров. Кого-то пришлось учить, кому-то создавать необходимые условия для работы. У меня есть люди, которые живут в дебрях московской области, 200 километров от столицы; сидят в деревне и занимаются эмалью, филигранью и т.п. Я поставила им печки, дала рисунки, металл. В итоге действительно получаются уникальные вещи.
Для эксклюзива нужны три составляющие: материалы (как правило, дорогостоящие), время (его всегда нет) и внутренняя гармония. Это помимо таланта и всего остального. И, конечно, деньги. Ведь бесплатно никто не будет работать, а некоторые вещи делаются полгода, год, три. Скажем, первое время я просто нарабатывала коллекцию, чтобы открыть свой первый магазин – это произошло всего два с половиной года назад. Мы находимся в «Эмеральде», можно прийти и посмотреть. Слава Богу, 80% у нас - заказы и 20% - то, что представлено в магазине. Многие клиенты со мной уже 20-30 лет. Некоторые мастера тоже, кое-кто из них даже перешел в разряд заказчиков. Еще у меня много друзей, и я одеваю богатых и знатных людей со всего мира...

- А.Л: По-прежнему одеваешь?
- Е.Ц: Одеваю.
- А.Л: Или уже только раздеваешь?
- Е.Ц: И то, и другое. Я всегда говорю: «Ребята, я вас стимулирую лучше работать. Да, я стою дорого, но что поделать - дорогая женщина». С этим все давно смирились. Как и с тем, что я в свое время утверждала, что я - главная красавица страны. Никто не спорит, мало ли, какая блажь придет мне в голову. Вообще мои мастера, клиенты, поставщики, я сама образуем некое единое целое, и это позволяет делать уникальные вещи. На сегодняшний день мы работаем с очень сложными техниками, такими как филигрань, причем в объеме. Да еще кладем горячую эмаль на филигрань. Это считается высшим пилотажем в ювелирном искусстве. Или, например, витражная перегородчатая эмаль.

- А.Л: Все это для ювелирных изделий?
- Е.Ц: Да. Но дело в том, что любое ювелирное изделие носится, а не на витрине лежит, поэтому необходима соответствующая одежда: иногда одежду шьют под украшение, а бывает, что ювелирные изделия делают к конкретной одежде. Есть несколько клиентов, создающих фамильные драгоценности – им не нужна бижуха и серийка, они хотят вещи, которые можно передавать из рук в руки, от матери дочери. Или у меня есть клиентка, получила мое изделие как представитель третьего поколения семьи: ее бабушка заказала у меня вещь и сначала носила ее сама, потом подарила дочери, а та передала своей дочке. И самое интересное, что девочка, которой едва исполнилось 16 лет, с удовольствием его носит.
- А.Л: Сейчас вся твоя жизнь посвящена ювелирному делу, я правильно понимаю?

- Е.Ц: Ничего подобного! Я из тех людей, которые занимаются очень многими вещами. Продолжаю кого-то одевать, делаю украшения, работаю консультантом с разными людьми, веду художественные и телевизионные проекты, общаюсь с народом за рубежом. Еще я занимаюсь благотворительностью – курирую в Санкт-Петербурге два фонда. Кроме того, у меня есть подшефный монастырь, для которого я делаю какие-то вещи. Вообще моя мечта – сделать иконостас для Коневского монастыря в технике флорентийской мозаики. И я его сделаю, уже привлекаю людей, в частности, общаюсь с Мосфильмом, где есть интересные проекты на церковную тему. Мало того, в 2012 году я завершила еще одну очень серьезную работу: получила благословение от нашего митрополита на изготовление текстов Священного Писания, молитвослова и предметов культа. Я считаю, что разговор человека с Богом должен происходить не только когда все плохо и в виде прошения, но еще и чтобы поблагодарить. Все-таки, идя в церковь, мы идем на праздник. Как раньше по воскресеньям туда ходили всей семьей. И было действительно праздничное настроение, которое отбили люди, все время пытавшиеся сделать нас убогими, нерадостными, некрасивыми.
- А.Л: Какая жизнь, такая и...

- Е.Ц: На самом деле, меня очень радует, что сейчас в церкви появились специальные люди, которые объясняют молодым, как себя вести, что делать и что не обязательно быть убогим. В церковь нужно приходить, чтобы делиться радостью и говорить Богу спасибо.
- А.Л: А можно говорить Богу спасибо, не ходя в церковь?
- Е.Ц: Я считаю, что можно… Знаешь, мы разработали серию палантинов для женщин, чтобы они приходили в церковь с покрытой головой.
- А.Л: Как это правильно называется?
- Е.Ц: Мантильи. Мы сделали серию таких мантилий, причем с ведущим мировым производителем - фирмой Софи Аллет. Это бренд, выпускающий самое дорогое кружево в мире. Я получила эксклюзив, а за всю историю фабрики (ей почти 300 лет) его имели только два модных дома, причем по одному артикулу каждый – «Диор» и «Шанель». У нас целых три артикула. Я очень этим горжусь, потому что их мантильи можно увидеть в Музее кружева во Франции и… в нашем магазине. Уникальные вещи, которые ткут на станках XIX века.

- А.Л: Сколько у тебя людей занимаются ювелирным делом?
- Е.Ц: Около 18 человек.
- А.Л: И все собраны в твоем ювелирном доме?
- Е.Ц: Нет, они находятся в разных местах.
- А.Л: Я имею в виду, что твой дом их объединяет?
- Е.Ц: Нет, это просто очень творческие люди… Да, еще я занимаюсь изготовлением оружия, назовем это так.
- А.Л: Оружия?!
- Е.Ц: Мы делаем ножи из дамасской стали, настоящие произведения искусства.
- А.Л: Я решил, что пистоли…
- Е.Ц: Пистоли еще не делаю, но можно попробовать - если найду нужных людей. Вообще я привлекла очень серьезных и известных оружейников. Это Сергей Данилин – один из лучших граверов Европы. Он сделал нож, который в 2001 году признали первым шедевром третьего тысячелетия. Андрей Терешков, Игорь Гулин. К сожалению, в сентябре 2011 года умер потрясающий мастер Шура Федоров - сгорел от рака. Леша Елагин, Сережа Епишкин, много разных людей.

- А.Л: А как бизнес это интересно, или все-таки больше искусство?
- Е.Ц: Понимаешь, люди насытились ширпотребом и поняли, что если вкладывать деньги, то действительно в искусство, в том числе современное, которое может быть ничуть не хуже творений прошлых веков. Мы делаем ставку на уникальность, в том числе технологий, но я все же предпочитаю ручную работу, которая хранит положительную энергетику мастера. Ее ничто не заменит. Иногда людям важна не столько цена материала, сколько необычная техника. По-разному бывает…
- А.Л: А кольца у тебя на пальцах - тоже твои?
- Е.Ц: На левой руке – подарок, а на правой – мое. Это винтаж. И в ушах тоже мои вещи. Все простенько, скромненько… Вообще люблю крупные изделия. Я и сама девушка немаленькая. Мне нужно всего и побольше!
- А.Л: Что ж, уважаемые телезрители, такая она, Елена Цветкова - дизайнер, модельер и владелец ювелирного дома.
- Е.Ц: И сказочница, не забудь!
- А.Л.: Сказочница и пророчица. Лена, спасибо большое, что была у нас в гостях, и вообще, что ты есть. Встретимся совсем скоро!
- Е.Ц.: Спасибо большое! Всего доброго!

Телеканал «ВОТ!»,
«Синие Страницы»,
27 ноября 2012, 17.00
 1820     (0)    
Поделись новостью с друзьями:
Имя *:
Email:
Подписаться:1
Введи код:
 

  © 2011 - 2024, Полит.Pro, создание сайта - IVEEV.tvvot.ru
О нас · РейтингСигнал · Реклама · Контакты · Вход    
^ Наверх